Конспект общеразвивающего занятия в подготовительной группе «Планета Земля и Космос — наш дом»

Елена Васильева
Конспект общеразвивающего занятия в подготовительной группе «Планета Земля и Космос — наш дом»

Подготовила и провела воспитатель: Васильева Е. Н.

Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникации», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Цель: Показать, что Земля и Космос единое целое, развитие экологической грамотности.

Задачи:

1. Дать представление о том, что природа – наш общий дом, показать связь человека с природой, с Космосом.

2. Формировать чувство сопричастности к своему времени, личной ответсвенности за всё происходящее на планете и в Космосе.

3. Воспитание восприимчивых к прекрасному в любых его видах искренне любящих природу и готовых встать на её защиту людей.

4. Показать значение воды для жизни на планете, для человека.

5. Познакомить детей с профессией эколога.

Материалы и оборудование: Проигрыватель, карточки для всех детей с созвездиями, под которыми дети родились, химическая посуда (мерный стаканчик, колбочка, стеклянная палочка, воронка для фильтрования, вата, бутылка с водой из реки, картинки кристаллов воды, как она реагирует на разные слова, музыку.

Ход занятия.

Ребята, у нас сегодня удивительный день, потому что мы с вами сегодня не просто мальчики и девочки детского сада, а мы с вами волшебники. Закрываем глазки, поворачиваемся вокруг себя: «Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.» Итак мы с вами представители Космоса (у каждого ребёнка табличка на груди с созвездием под которым он родился и его название и название самой яркой звезды этого созвездия, а прибыли мы на эту планету из своих созвездий и звёзд, чтобы помочь этой удивительной планете. Давайте познакомимся. Вы читаете, кто из какого созвездия прибыл и поднимаете руку. (Дети по часовой стрелке читают, кто, откуда прибыл). Посчитаем сколько представителей с какого созвездия прилетели?

Итак, мы с вами теперь знакомы и нам предстоит вспомнить, что же это за планета Земля? Из Космоса она видится маленькой голубой беззащитной планетой. Космический корабль облетает её за 1,5 часа. Что же, мы ещё знаем об этой планете? (Ответы детей, что они знают о Земле).

Воспитатель показывает глобус. А что это такое? (Ответы детей)

А что означают на глобусе синий цвет, зелёный, коричневый, желтый?

А для чего нужна вода на планете?

Зачем нужны леса, растения на планете?

Дорогие друзья, а зачем планете Земля нужна наша помощь? (Ответы детей)

Так кто же виноват во всём этом: губит леса, разливает нефть, устраивает пожары, загрязняет окружающую среду, уничтожает жизнь вокруг себя? Человек? Что же ему не хватает? Видно людям не хватает любви и от этого они портят свою природу? В этом и заключается наша помощь. Давайте подарим людям любовь.

Становимся в игру «Хоровод».

Становимся в круг, берёмся за руки и идём на носочках друг за другом, посылая друг другу нашу любовь. Затем мы нашей любовью заполняем круг и по очереди отправляем нашу любовь, туда, куда каждый считает необходимым послать. Первым посылаем людям земли, а затем каждый ребёнок по кругу шлёт общую любовь из круга, куда считает нужным.

Мы хорошо поработали, а теперь снова превращаемся в людей. Закрываем глазки, поворачиваемся вокруг себя: «Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.» Итак мы с вами превратились в экологов. Эколог – это профессия человека, который любит и защищает природу, заботится о ней. Мы с вами оказываемся на удивительной поляне, где поют птицы (звучат голоса птиц в лесу). Мы слушаем птиц и стихи, которые нам читают Аня и Никита.

Ромашка.

Если встретишь в поле

Белую ромашку –

Голова на воле

Сердце на распашку.

Не срывай, не комкай

Посмотри какое

У ромашки скромной

Сердце золотое.

Гость в лесу.

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я посмотрел на муравьев –

У них домище – будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал.

Нигде воды не замутил…

В лесу я просто погостил.

Как хорошо посидели отдохнули на полянке, а пока сидели, я в соседней речке набрала воды. Посмотрите какая вода? «Грязная», Да, очень грязная и её нужно очистить. Перемещаемся в лабораторию экологов. Мне помогают Света и Илья и мы фильтруем воду, а все смотрят. Вот видите, какая чистая вода получилась. А кому нужна чистая вода? (Ответы детей). Всем. Правильно. А знаете, друзья, что грязь бывает не только физическая, а вода является ещё и носителем информации? Наши учёные проводили опыты с водой и заметили, что вода запоминает даже слова и реагирует на них. Они брали много колбочек вот таких, наливали в них воду и говорили одной воде спасибо, другой люблю, третью благодарили, давали послушать классическую музыку и тяжёлый рок, читали молитвы разных религий над этими колбочками, а другой воде говорили плохие слова, «Как тебя ненавижу», например. И смотрите, что получилось у учёных, когда они исследовали воду. Вот такие совершенные снежинки (воспитатель показывает картинки снежинок от разных слов) получились у учёных с хорошими словами, классической музыкой,молитвами разных религий, а вот такой хаос наблюдается там, где плохие слова были, тяжёлый рок. Теперь понятно, почему не надо говорить плохих слов? Потому что наш организм состоит на 80 процентов из воды и нам должно быть не безразлично, какая вода попадает в наш организм. Кроме того, человека можно представить, как большую колбу с жидкостью, которая, как и маленькая колбочка, запоминает слова и от этого меняется структура его тела, он болеет. Так что, когда мы пьём воду, мы можем её заряжать хорошими словами, благодарностью И сечас мы с вами нашу чистую воду зарядим ещё и своей любовью. По кругу дети заряжают воду, а затем мы ею поливаем цветы в группе. Детям предлагается дома провести опыт на любых растениях, поливая одни заряженной любовью водой, а другие обычной. Самая чистая вода дождевая. В ней не только нет солей, но она и заряжена положительно, поскольку пришла к нам сверху. Поэтому дети так любят бегать под дождиком.

А дождика давно уже не было. Давайте попробуем его к нам пригласить. Ведь если мы будем очень сильно чего-то хотеть, то оно обязательно сбудется. Садимся прямо, закрываем глазки, ручки кладём на коленочки и приглашаем придти дождик. Вот одна капелька ударила по коленочке, вот другая. Дождик начинает барабанить всё сильнее и сильнее пальчиками по ножкам. И вот уже идёт проливной дождь. Мы хорошо поработали, природа ожила и радуется каждый листочек прошедшему дождю.

Мы сегодня с вами были и представителями своих созвездий и экологами и помогали всем, кому могли, а теперь превращаемся снова в ребят из нашей группы. Закрываем глазки, поворачиваемся вокруг себя: «Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.»И мы снова с вами ребята, но ребята, которые во время нашей игры много узнали, ведь так?

А кроме нас какие планеты помогают Земле? Молодцы. Посмотрим, как вы отгадываете загадки?

Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт.

Только лучше звёзд видна

В небе полная…. (Луна)

Эта жёлтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает

От других звёзд защищает….(Солнце)

На планете чудеса,

Океаны и леса!

Он есть в атмосфере

Дышат люди им и звери…. (Кислород)

То худеет, то полнеет.

Светит с неба, но не греет.

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной…. (Луна)

Молодцы. Вы не только хорошо работаете, но и умеете отгадывать загадки. Надеюсь, что вы станете настоящими жителями планеты, кому будут не безразличны нужды нашей планеты.

Используемая литература:

Дубкова С. И. Сказки звёздного неба

Эллисон Ш. 365 лучших игр, развивающих вашего малыша

Документальный фильм «Вода».

Интернет ресурсы:

http:images.yandex.ru

http: docolonoc.ru

http: tomsk.fm

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект общеразвивающего занятия в подготовительной группе «Планета Земля и Космос — наш дом»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 23:33
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....