Конспект обучающего занятия по ОБЖ «Безопасная дорога в школу»

оксана оксана
Конспект обучающего занятия по ОБЖ «Безопасная дорога в школу»

Конспект обучающего занятия по ОБЖ

для подготовительной к школе группы

Тема «Безопасная дорога в школу»

Программные задачи:

1. познакомить детей с основными правилами поведения на улице;

2. формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге;

3. воспитывать у детей культуру безопасного поведения и внимательность на улицах и дорогах.

Материалы:

флешка с презентацией, дорожные знаки в маленького размера, заранее изготовленный макет дороги со зданием МК ОУ СОШ № 4 (далее школа № 4) (фот макета в приложении, но без дорожных знаков.

Предварительная работа:

экскурсия к пешеходному переходу у школы № 4, изготовление макета на непосредственно образовательной продуктивной (конструктивной) деятельности.

Ход занятия.

Дети играют, занимаются самостоятельной деятельностью. В группу входит старший воспитатель и говорит, что на наш электронный адрес пришло электронное письмо для ребят вашей группы. Я скинула его на флешку, вы можете его просмотреть.

Загружают флешку с письмом, в котором оказывается интересная презентация с заданиями, вопросами для ребят. Все рассаживаются на просмотр. Начинается занятие.

1 слайд (фото инспектора Светофоркина и письмо)

Воспитатель.

- Ребята здесь для нас письмо с заданиями. Пишет нам его инспектор Светофоркин: «Дорогие ребята! Я разослал это электронное письмо во все детские сады, всем ребятам, которые на следующий год пойдут в школу. Я переживаю за вас, ведь вам придётся самостоятельно ходить в школу, а она находится вблизи проезжей части. Вот я и решил научить вас вести себя рядом с дорогой и показать те знаки, которые вы должны знать и знать, для чего их устанавливают».

2 слайд (фото школы 4)

- Это школа, в которую вы скоро пойдёте. Мы часто ходили на экскурсию к пешеходному переходу у школы. И сейчас проверим, какие вы внимательные. Вы будете отгадывать загадки о дорожных знаках, которые для вас приготовил инспектор Светофоркин, и подумаете, можно ли эти знаки установить возле школы, если да, то где и для чего.

Отгадывая загадку, дети обсуждают, где можно такой знак установить и для чего. Они сами находят правильное решение. За каждую отгадку детям выдаётся этот дорожный знак.

3 слайд (дорожные знаки)

1. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг … (Дорожный знак)

4 слайд (знак «Дорожные работы»)

2. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

(Обсуждение: Можно установить в случае ремонта дороги)

5 слайд (знак «Неровная дорога»)

3. Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (Неровная дорога)

(Обсуждение: Да, такой знак есть. Для того, чтобы водители снижали скорость)

6 слайд (знак «Въезд запрещён»)

4. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)

(Обсуждение: на территорию школы въезжать нельзя)

7 слайд (знак «Место для стоянки автотранспорта»)

5. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

(Обсуждение: Такой знак нужен, т. к. родители привозят детей и им нужно высадить ребёнка на стоянке у школы)

8 слайд (знак «запрещается езда на велосипеде»)

6. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)

(Обсуждение: на проезжей части этот знак надо установить, т. к. ездить по ней нельзя. Здесь воспитатель поясняет, что можно ездить на велосипеде по территории школьного стадиона)

9 слайд (зна «Пешеодный переход»)

7. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли –

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переходный переход)

(Ответ: переход нужен через проезжую часть к входу на территорию школы)

10 слайд (знак «Дети»)

8. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят… (Дети)

(Обсуждение: Знак нужен обязательно, т. к. детское учреждение)

Воспитатель.

- Ребята, помните мы с вами изготовили макет территории школы № 4. Но мы не доделали его. Чего не хватает на макете?

Дети.

-Дорожных знаков.

Воспитатель.

- Вот и пригодились нам все разгаданные знаки и сейчас мы их расставим по местам.

Крепят знаки в положенных местах на макете.

Воспитатель.

- А здесь инспектор Светофоркин приготовил для вас сложные ситуации, которые могут произойти с любым из вас по дороге в школу

(дети обсуждают ситуации, находят правильное решение и показывают на макете правильное поведение ученика, велосипедиста, водителя)

Ситуации:

11 слайд (ситуация)

ученик идёт в школу по проезжей части,

12 слайд (ситуация)

переходит проезжую часть в неположенном месте,

13 слайд (ситуация)

едет на велосипеде по дороге,

14 слайд (ситуация)

машина припарковалась в неположенном месте

Воспитатель.

А вы все соблюдаете правила дорожного движения?

Дети.

Да!

Воспитатель.

Вот сейчас я проверю. Правила игры. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Игра-загадка

«Это я, это я, это все мои друзья!».

Воспитатель. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает? Дети молчат.

Воспитатель. Через дорогу кто идёт

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? Дети молчат.

Воспитатель. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Итог занятия:

Воспитатель.

Ребята, что нового вы узнали на занятии?

Какие знаки вы можете встретить по пути в школу?

Теперь я за вас спокойна и знаю, что когда вы перейдёте из детского сада в школы, то будете соблюдать все правила дорожного движения и никогда не попадёте в неприятную, травмоопасную ситуацию на дороге. А теперь на надо ответить Светофоркину на его электронное письмо. Давайте его напишем, а я отправлю.

Дети сочиняют письмо – ответ Светофоркину, а воспитатель печатает его на компьютере.

Примерное содержание письма:

Уважаемый Светофоркин! Пишут вам дети подготовительной группы «В» детского сада № 4 «Сказка». Мы изучили путь к школе, познакомились со всеми дорожными знаками, стоящими возле школы, в которую мы пойдём. Ты можешь быть спокоен за нас. Мы будем внимательны на дороге и не попадём в неприятные травмоопасные ситуации. С уважение дети детского сада № 4 «Сказка».

Приложение

Такой макет изготавливается предварительно на непосредственно образовательной продуктивной (конструктивной) деятельности. Дорожные знаки устанавливаются в ходе данного занятия по ОБЖ

Публикации по теме:

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Уголок для родителей по изучению правил дорожного движенияУголок для родителей по изучению правил дорожного движения Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект обучающего занятия по ОБЖ «Безопасная дорога в школу»
Опубликовано: 27 января 2013 в 15:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Водоем своими руками дома.
Небольшой водоем на участке дома давно был моей мечтой. Весной желание видеть его у себя стало настолько сильным, что мужу и сыну было не отвертеться. На...