Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г»

Юлия Аксарова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г»

Обучение грамоте звук Г и буква Г.

Цель: Познакомить детей с понятием согласные буквы и звуки

. Различать твердый согласный и мягкий согласный

.Продуктивная деятельность:лепка

Оборудование: Картинки,пластилин.

В: Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья.

Дети:Я люблю свой детский сад

В нем полным- полно ребят

Может 100, а может 200.

Хорошо, когда мы вместе.

Что получается из звуков (слово).

Что получается из слов? (предложения).

Что получается из предложения (рассказ, сказки, повести).

Вот сейчас мы с вами поговорим о звуках. Какие бывают звуки?

Д:(Гласные,согласные)

В: Чем отличаются звуки?

Д:(Гласные поются, а согласные не поются)

В: Сейчас я буду называть гласные и согласные звуки?

Назову гласные- хлопают

Назову согласные- топают.

А теперь послушайте скороговорку. А вы определите на какой звук?

До города дорога в гору

От города- с горы.

Д: (ЗВУК Г)

В: Мы сегодня будем находить звук Г твердый и мягкий в словах. Скажите, а звук Г гласный или согласный? В каком домике будет жить буква?

Д:(в синем домике)

В: Поднимите руки кто знает, как пишется буква Г. Подойдите к доске и напишите букву Г.

Посмотрите на что похожа эта буква?

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге. Предлагаю вам игру «наоборот»

Дети (отвечают).

Тихо - громко Редкий- густой

Веселый- грустный Сытый- голодный

Сладкий- горький Ласковый- грубый

Жидкий - густой Чистый - грязный

Шершавый - гладкий Мелкий - глубокий.

Нежный - грубый

Сейчас будем с вами схематично составлять слоги. Готовы? Читаем хором (на стене) Выкладывают,

ГА,ГУ,ГО,ГЫ –гласные делают звук Г твёрдым,а ГИ, ГЕ, ГЮ, ГЯ –гласные делают звук мягким. Предлагаю вам игру. Я называю слова,а вы определяете, как он звучит,твёрдо или мягко. На мягкий звук приседаем, а на твёрдый звук стоим.

Пословицы.

Сам себя губит., кто других не люби.

Не говори не умею,а говори научусь

А теперь возьмём пластилин и слепим букву Г.

Буква состоит из 2х палочек,синяя и зелёная.

В: почему?

Д: потому что звук Г бывает твёрдый и бывает мягкий.

В:Ребята,вы сегодня молодцы. Помогли найти мягкий и твёрдый звук.

Публикации по теме:

Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Город звуков».Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Город звуков». Программные задачи: 1. Знакомство с понятием «звук», «гласный звук», «согласный звук». 2. Учить распознавать гласные и согласные звуки.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 12:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...