Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г»

Юлия Аксарова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г»

Обучение грамоте звук Г и буква Г.

Цель: Познакомить детей с понятием согласные буквы и звуки

. Различать твердый согласный и мягкий согласный

.Продуктивная деятельность:лепка

Оборудование: Картинки,пластилин.

В: Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья.

Дети:Я люблю свой детский сад

В нем полным- полно ребят

Может 100, а может 200.

Хорошо, когда мы вместе.

Что получается из звуков (слово).

Что получается из слов? (предложения).

Что получается из предложения (рассказ, сказки, повести).

Вот сейчас мы с вами поговорим о звуках. Какие бывают звуки?

Д:(Гласные,согласные)

В: Чем отличаются звуки?

Д:(Гласные поются, а согласные не поются)

В: Сейчас я буду называть гласные и согласные звуки?

Назову гласные- хлопают

Назову согласные- топают.

А теперь послушайте скороговорку. А вы определите на какой звук?

До города дорога в гору

От города- с горы.

Д: (ЗВУК Г)

В: Мы сегодня будем находить звук Г твердый и мягкий в словах. Скажите, а звук Г гласный или согласный? В каком домике будет жить буква?

Д:(в синем домике)

В: Поднимите руки кто знает, как пишется буква Г. Подойдите к доске и напишите букву Г.

Посмотрите на что похожа эта буква?

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге. Предлагаю вам игру «наоборот»

Дети (отвечают).

Тихо - громко Редкий- густой

Веселый- грустный Сытый- голодный

Сладкий- горький Ласковый- грубый

Жидкий - густой Чистый - грязный

Шершавый - гладкий Мелкий - глубокий.

Нежный - грубый

Сейчас будем с вами схематично составлять слоги. Готовы? Читаем хором (на стене) Выкладывают,

ГА,ГУ,ГО,ГЫ –гласные делают звук Г твёрдым,а ГИ, ГЕ, ГЮ, ГЯ –гласные делают звук мягким. Предлагаю вам игру. Я называю слова,а вы определяете, как он звучит,твёрдо или мягко. На мягкий звук приседаем, а на твёрдый звук стоим.

Пословицы.

Сам себя губит., кто других не люби.

Не говори не умею,а говори научусь

А теперь возьмём пластилин и слепим букву Г.

Буква состоит из 2х палочек,синяя и зелёная.

В: почему?

Д: потому что звук Г бывает твёрдый и бывает мягкий.

В:Ребята,вы сегодня молодцы. Помогли найти мягкий и твёрдый звук.

Публикации по теме:

Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Город звуков».Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Город звуков». Программные задачи: 1. Знакомство с понятием «звук», «гласный звук», «согласный звук». 2. Учить распознавать гласные и согласные звуки.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 12:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...