Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г»

Юлия Аксарова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г»

Обучение грамоте звук Г и буква Г.

Цель: Познакомить детей с понятием согласные буквы и звуки

. Различать твердый согласный и мягкий согласный

.Продуктивная деятельность:лепка

Оборудование: Картинки,пластилин.

В: Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья.

Дети:Я люблю свой детский сад

В нем полным- полно ребят

Может 100, а может 200.

Хорошо, когда мы вместе.

Что получается из звуков (слово).

Что получается из слов? (предложения).

Что получается из предложения (рассказ, сказки, повести).

Вот сейчас мы с вами поговорим о звуках. Какие бывают звуки?

Д:(Гласные,согласные)

В: Чем отличаются звуки?

Д:(Гласные поются, а согласные не поются)

В: Сейчас я буду называть гласные и согласные звуки?

Назову гласные- хлопают

Назову согласные- топают.

А теперь послушайте скороговорку. А вы определите на какой звук?

До города дорога в гору

От города- с горы.

Д: (ЗВУК Г)

В: Мы сегодня будем находить звук Г твердый и мягкий в словах. Скажите, а звук Г гласный или согласный? В каком домике будет жить буква?

Д:(в синем домике)

В: Поднимите руки кто знает, как пишется буква Г. Подойдите к доске и напишите букву Г.

Посмотрите на что похожа эта буква?

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге. Предлагаю вам игру «наоборот»

Дети (отвечают).

Тихо - громко Редкий- густой

Веселый- грустный Сытый- голодный

Сладкий- горький Ласковый- грубый

Жидкий - густой Чистый - грязный

Шершавый - гладкий Мелкий - глубокий.

Нежный - грубый

Сейчас будем с вами схематично составлять слоги. Готовы? Читаем хором (на стене) Выкладывают,

ГА,ГУ,ГО,ГЫ –гласные делают звук Г твёрдым,а ГИ, ГЕ, ГЮ, ГЯ –гласные делают звук мягким. Предлагаю вам игру. Я называю слова,а вы определяете, как он звучит,твёрдо или мягко. На мягкий звук приседаем, а на твёрдый звук стоим.

Пословицы.

Сам себя губит., кто других не люби.

Не говори не умею,а говори научусь

А теперь возьмём пластилин и слепим букву Г.

Буква состоит из 2х палочек,синяя и зелёная.

В: почему?

Д: потому что звук Г бывает твёрдый и бывает мягкий.

В:Ребята,вы сегодня молодцы. Помогли найти мягкий и твёрдый звук.

Публикации по теме:

Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Город звуков».Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Город звуков». Программные задачи: 1. Знакомство с понятием «звук», «гласный звук», «согласный звук». 2. Учить распознавать гласные и согласные звуки.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 12:51
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт праздника «Рождество Христово» в старшей группе.
Уважаемые коллеги, доброе время суток! Представляю вам фотоотчёт праздника "Рождество Христово", который прошёл в нашем саду сразу после Новогодних...
«Рождественские Святки»
Воспитание личности ребенка происходит с самого раннего детства. Знакомство с традициями , обычаями и народными праздниками воспитывает у детей интерес к...
Аппликация из ватных дисков «Зайчик»
Представляю вашему вниманию нашу аппликацию из ватных дисков в средней группе с воспитателем Мамаевой С. С. Данный мастер-класс предназначен для детей...
Куколка-подружка. Сказка.
Дорогие коллеги. Последнее время многие спрашивают меня: Есть ли у Вас изданный сборник сказок? Отвечаю: Книги сказок у меня пока нет. Но есть мечта! Мечта,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...