Получи документы

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»

Анастасия Бозина
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Наши любимые игрушки».

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов А. Барто «Лошадка», «Зайка», «Мишка». Беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Оборудование:

Игрушки (большие и маленькие машинки, мячи, куклы, мягкие игрушки, музыкальные инструменты, пирамидка и т. п.); карточки «Найди лишнее».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится? К нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Ввозится большая машина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Анастасия Игоревна. Я люблю играть с пирамидкой и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют своё имя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте познакомимся с нашими гостями.

Игра «Угадай игрушку».

Вариант №1. Воспитатель показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Обращать внимание на правильность произношения ребёнком игрушки. «Это кошка (лиса, заяц…».

Вариант №2. Воспитатель рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она белая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, очень боится волка. Его ещё называют Трусишкой». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

«Найди лишнее».

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Дидактическая игра «Большой - маленький».

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают большие и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке : «Большой-вертолет, а маленький – вертолетик».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик и т. д.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Физминутка.

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли,

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

Полетели!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а в нашей машине есть и музыкальные инструменты.

А какие, вы должны угадать. Слушайте внимательно.

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок тонкий,

Голосок звонкий. (Балалайка).

Воспитатель:

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит -

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, эти игрушки приехали к нам из соседней группы. Можете поиграть с ними, но при одном условии: с игрушками обращаться аккуратно. Давайте вспомним, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Беречь их. Не бросать на пол, на них могут наступить. Не ломать их. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто. Интегрированное занятие для детей второй младшей группы. Тема: «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто. Воспитатель Гончарова Людмила.

Конспект НОД по развитию речи «Троллейбус и игрушки» во второй младшей группе. Задачи: учить детей составлять рассказ по картинке; формировать обобщающее слово «транспорт»; развивать способность объединять все ответы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема : «Мои любимые игрушки». Цель: совершенствование умения детей слушать.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Любимые домашние животные» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло солнышко.

Педагогический проект во второй младшей группе «Любимые игрушки» Проект во второй младшей группе «Любимые игрушки» Педагог Рачева Г. М. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой Продолжительность.

Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Мои любимые игрушки». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Проект по творчеству А. Барто «Любимые игрушки» во второй младшей группе Проект Тема: «Любимые игрушки» по творчеству А. Барто Авторы проекта: Воспитатель: Жемарева А. А. Ярославль 2016 г. Тип.

Развлечение во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: закреплять знания детей об игрушках и их назначении. Задачи: - формировать умение обобщать предметы одним словом «игрушки»; - развивать.

Конспект занятия «Наши любимые игрушки» Тема «Наши любимые игрушки» для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Задачи: 1. Уточнение, активизация словаря по лексической.

Викторина по развитию речи «Наши любимые сказки К. И. Чуковского» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 11:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД