Получи документы

Конспект ОД по коммуникативному развитию в старшей группе «С любовью к маме»

Татьяна Глухова
Конспект ОД по коммуникативному развитию в старшей группе «С любовью к маме»

Конспект ОД по коммуникативному развитию в старшей группе любовью к маме"

Цель: развивать связную речь, познавательные способности детей; воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме.

Публикация «Конспект ОД по коммуникативному развитию в старшей группе „С любовью к маме“» размещена в разделах

Методические приё мы: художественное слово, беседа, рассматривание картинок, вопросы – ответы, физминутка, чтение рассказа, анализ текста, повторное чтение, пересказ рассказа 2-3 воспитанниками, словесная игра «Какая моя мамочка?», анализ образовательной деятельности.

Материал: набор картинок с различными ситуациями; цветы, солнышко (из цветной бумаги).

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Ход занятия:

1. Предлагаю, ребята, послушать загадку и отгадать, о ком мы сегодня поговорим:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в кружечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Мама)

- Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно на душе.

- Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?

- Вы помогаете своим мамам?

2. Воспитатель предлагает детям картинки для рассматривания.

- Ребята посмотрите внимательно на картинки подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму. (Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка и др.)

- Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим. ( Картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы и др.)

3. Физминутка «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)

Воду с ручек отряхаю (трясти кистями рук)

Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)

И дрова ей наколю (воображая в руке топор, рубить дрова)

Маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)

Маме хочется поспать (голова слегка наклонена в сторону)

Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки по левой руке)

И ни словечка не скажу (на последнем слове поднести указательный палец правой руки к губам).

4. Воспитатель: - Однажды, ребята у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что сделала Таня, чтобы помочь своей маме? Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Лекарство»

Лекарство.

Заболела мать Тани. Доктор прописал ей горькое лекарство. Видит Таня, что мать пьёт лекарство с трудом и говорит;

- Милая мама! Давай, я выпью лекарство за тебя.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего врач прописал маме Тани лекарство? (Врач прописал маме Тани лекарство для того, чтобы она выздоровела, поправилась)

Воспитатель: - Как вы думаете, поможет маме лекарство, если его выпьет дочка? (Если его выпьет дочка, то лекарство маме не поможет)

Воспитатель: - Почему девочка предложила маме выпить за неё лекарство? (Девочка предложила маме выпить за неё лекарство потому что ей было ее жалко. Она за неё переживала)

Воспитатель: - Как можно назвать такую девочку? (Такую девочку можно назвать жалостливой, доброй, заботливой)

Воспитатель: - Как может Таня помочь своей больной маме? (Таня может помочь своей больной маме если помоет посуду, вымоет пол, принесет воды, просто будет рядом)

Воспитатель: - Ребята, так и хочется продолжить рассказ, правда?

Послушайте этот рассказ ещё раз, попробуйте пересказать его близко к тексту и придумайте продолжение. Чем же Таня помогла маме. Дети пересказывают рассказ и творчески дополняют.

Воспитатель:

Ребята и ещё забыла спросить?

А разве можно пить чужое лекарство? (отвечают дети)

Воспитатель: А почему? (Потому что можно отравиться, может стать плохо)

Воспитатель: Да ребята, действительно чужое лекарство никогда пить нельзя.

5. Мы сегодня много говорили о маме. Хотите, я расскажу вам один секрет?

Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов.

Есть такая пословица: «Мама в доме, что солнышко на небе».

А вот и солнышко (прикрепляю солнышко к ватману).

А вы цветочки, которые благодаря солнышку растут и расцветают.

Давайте все красивые слова о маме превратим в цветочную поляну.

Словесная игра «Какая моя мамочка?»

Дети берут по цветку и прикрепляют к ватману, произнося :

«Моя мама самая – красивая, добрая, умная, весёлая, милая, трудолюбивая…»

Ребята! Вы самые счастливые на свете! Потому что у вас у всех есть мама, папа, у вас у всех есть семья, в которой любят друг друга.

Семьи бывают разные: большие и маленькие, но главное, что бы в семье был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарим радость просто так!» Задачи: Обучающие - развивать жизненную компетентность детей, расширять знания о способах выхода из затруднительных ситуаций, сравнивая,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Об этикете в детском саду» (на основе парциальной образовательной программе по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко,.

Конспект НОД по эмоционально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну весёлых гонзиков» «Путешествие в страну весёлых гонзиков. " Обучающие: 1. Продолжать обучать умению устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к партнёру.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Люблю тебя, моя станица» Программное содержание: расширять знания детей о родной станице, ее истории. Закрепить знание детей о России, о Краснодарском крае. Воспитывать.

Конспект занятия по познавательно-коммуникативному развитию в старшей группе «Знакомство с театром» Тема: «Знакомство с театром». Цель: создать условия для познавательного и социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя Родина Кубань — тополиный край» Задачи: Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, её культуре и людям труда. Воспитывать уважительное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по острову вежливости» Цели: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. - Дать представление о специфических.

Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи • развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе,.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «О маме» Цель: формирование представления о значимости матери каждого человека. Задачи: 1. Формировать умение поддерживать беседу, выражать радость,.

Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по коммуникативному развитию в старшей группе «С любовью к маме»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 06:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД