Лучший педагог года

Конспект ОД «Азбука здоровья» для детей подготовительной группы

Татьяна Клёмина
Конспект ОД «Азбука здоровья» для детей подготовительной группы

Конспект интегративной образовательной деятельности

«Азбука здоровья»

(основная область «Познавательное развитие»,

для детей подготовительной группы

Цель: Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

Задачи:

Расширяем знания детей о режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Углубляем знания детей о профилактике заболеваний зубов, формировать навыки пользования зубной нитью.

Публикация «Конспект ОД „Азбука здоровья“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Уточнять представления о полезных и вредных продуктах, и их значении для человека.

Совершенствовать двигательный опыт детей.

Воспитывать любовь к правильному питанию.

Воспитание желания заботиться о своем здоровье

- Ребята проходите, встаньте так, чтобы вам было удобно. Очень приятно вас снова всех видеть мне хотелось бы поделится своим хорошим настроением и вручить его символ.

(Вручает символ)

- Посмотрите, у нас в группе присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся, тем самым пожелаем им быть здоровыми.

(Дети здороваются)

- Даша как ты думаешь, что такое здоровье? (Ответы детей)

- Более подробно о здоровье и как его сохранить мы можем узнать у Смешариков. Они подготовили для нас маршрутные листы, в которых мы будем отмечать все, что узнаем о здоровье и как его беречь. (возьми Имя ребенка, перечислить, но не всех)

(Раздача маршрутных листов)

- Итак, отправляем в путь к кому мы пойдем в начале? (к Кар Карычу).

- Почему вы так решили? (стоит под цифрой 1)

Верно, я предлагаю вам занять любые места в домике у Карыча.

(Дети садятся)

- Кар Карыч знает все о здоровье, он хотел показать вам картинку, что нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми, но случайно все перепутал, вам необходимо собрать все части в единое целое. Можете приступать к работе, и мы увидим, что у нас получится.

(Вопросы - тебе нужна моя помощь, может тебе помочь).

- Что мы делаем утром? Днем? Вечером? (ответы индивидуальные)

- Последовательные действия, которые мы совершаем называют режимом дня. Его соблюдение помогает нам быть здоровыми. В маленькой тарелочке на столе возьмите карточку с режимом дня и вставить ее в кармашек возле домика Карыча в маршрутном листе.

- К кому мы двигаемся дальше? (К Крошу)

- Мне сегодня Крош по секрету сказал, что у него болят зубы. Согласились бы вы ему показать, что приносит вред и пользу зубам? Берите с собой маршрутные листы и подойдите к любому мольберту по вашему желанию. (Распределяются по мольбертам)

- Первой команде необходимо найти среди картинок, которые лежат на столе, те картинки с механическими воздействиями, которые привели зуб в такое состояние. (Открывает картинку зуба)

- Второй команде нужно найти среди картинок, те которые приносят вред нашим зубам. (Открывает картинку зуба)

- Вашей команде, необходимо найти среди картинок, только те которые приносят пользу нашим зубам. (Открывает картинку зуба).

- Ребята, кто хотел бы рассказать, что приносит пользу нашим зубам?

При рассказе детей о полезных продуктах и действиях.

- Кто, скажет почему полезна морковка? Или яблоки? (Морковь при пережевывании массирует наши десна, кислота, которая содержится в яблоках, отбеливает наши зубы)

- Кто расскажет о продуктах, которые приносят вред и доводят наши зубы до такого состояния. Почему вы так решили? (В сладких продуктах содержится большое количество сахара, которые позволяет бактериям размножаться и вредить нашим зубам)

- Человек, тоже может навредить своим зубам. Кто из вас расскажет нам об этом? (Рассказы детей по одному)

Человек может не только чистить зубы, но и использовать зубную нить, чтобы очистить межзубные пространства, ее можно приобрести в аптеке. Посмотрите как нужно это делать.

Показ воспитателя о действиях с зубной нитью.

А теперь попробуйте сами очистить зубы от остатков пищи. (дети выполняют)

Я думаю, что теперь зная все эти правила, ваши зубы всегда будут здоровыми.

Возьмите картинку, как ухаживать за зубами и вставьте ее в наш маршрутный лист.

Давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше? (К Совунье)

Вы знаете, Совунья любит заниматься спортом. Ее девиз «Спорт- это здоровье»

- Она очень любит движения с мячами, и для вас приготовили сюрприз. Что бы у нас еще и настроение поднялось, мы будем выполнять движения под музыку. Возьмите мячи и встаньте свободно, чтобы вы не мешали друг другу и повторяйте за мной движения.

Физминутка с мячами.

- Я предлагаю, вам положить мячи и сделать отметку в маршрутном листе, для этого пройдите к столам и вставьте в кармашек рядом с Совуньей картинку о спорте, ведь он помогает нам быть здоровыми. (дети сели)

- Кто скажет куда нам двигаться дальше? (К Лосяшу или домику Лосяша)

Вы знаете, у Лосяша и Нюши возник спор о продуктах питания.

- Но прежде, назовите по одному любимому вами продукту. (дети перечисляют)

- Очень часто наши любимые продукты вредны нашему здоровья, так как содержать совсем мало витаминов. О полезных продуктах мы с вами поговорили у Кроша, а теперь давайте пройдем в лабораторию Лосяша, проведем опыты и узнаем какие продукты вредны для нашего здоровья и почему. Возьмите маршрутные листы и займите любое место.

(дети садятся)

У вас на столе лежит конверт зеленого цвета, посмотрите какой продукт в нем лежит? (чипсы) Конечно чипсы аппетитные, хрустят. Какое вещество сделало их вредными? (соль) Также они содержат много пищевых добавок, которые усиливают их вкус, кроме соли чипсы и кукурузные палочки содержат много жира, который вреден нашему здоровью.

Я предлагаю простой способ узнать, сколько все-таки жира содержится в ваших любимых лакомствах. Для проведения опыта нужно надеть нарукавники. Закройте конверт и разомните его содержимое пальчиками. Так что произошло? (Выделился жир) Берем второй конверт, смотрим, что в нем? (Палочки) Закрываем и тоже мнем пальчиками. Что выделилось? (жир) Какой вывод мы можем сделать? (Кукурузные палочки и чипсы, действительно содержат жир, который вреден для нашего здоровья). Мы также можем по-другому проверить содержание жира в продуктах, производители указывают его на упаковке. (Читает состав и цифры на пачке).

- Следующие продукты нашего исследования мы будем проверять на наличие в них красителей. Есть искусственные пищевые красители, которые содержат много химических элементов и очень вредны нашему здоровью, а есть натуральные пищевые красители они взяты из натуральных полезных продуктов и не вредят нашему здоровью. Вы все любите конфеты такие как скитлс и эмэмденс, ведь они такие яркие, разноцветные, что привлекают нас.

- У вас в тарелочке лежат конфеты, я предлагаю вам аккуратно влить воду в самый центр, а пока идет реакция, возьмите вилочки наколите свеклу, которая лежит в другой тарелочке, и попробуйте нарисовать что-нибудь на белом листе.

- Подошло время, посмотреть, что у нас получилось в тарелке с конфетами. (Дети высказывают свое мнение) – радуга.

Кто скажет, почему появилась радуга? (Конфеты растаяли и краска потекла) Какой краситель содержат эти конфеты? (искусственный) Посмотрите, конфеты такие маленькие, а сколько красителей они содержат.

Даша как ты думаешь, почему на листе бумаги остались следы от свеклы? (Она тоже красит).

- Кто из вас скажет, в каком продукте содержатся натуральные пищевые красители? (В свекле). Почему вы так думаете? (Потому что свекла растет и является полезным продуктом) Свекольным соком окрашивают такие конфеты, как мармелад- они не вредят нашему здоровью? (показ конфет)

- Так какие же продукты, мы должны есть каждый день? (Полезные, без красителей и т. д натуральные). Ребята вредные продукты тоже можно есть если очень хочется, но крайне редко, потому что в них нет витаминов, которые полезны для нашего здоровья.

Вставьте в кармашек любую картинку с набором полезных продуктов в маршрутном листе.

(Дети вставляют)

Мы покидаем лабораторию Лосяша, давайте присядем перед экраном.

Ну вот, подошло время подвести итог.

- Где мы с вами сегодня побывали? (У Смешариков)

Даша расскажи, что мы узнали у Карыча? (о режиме дня и его пользе для организма)

-Ира, к кому мы двинулись дальше? (к Крошу)

Сережа, что нового по уходу за зубами мы увидели у Кроша? (Зубы нужно беречь)

Маша, что мы узнали у Совуньи? (Спорт важен для нашего здоровья)

- Для чего мы проводили опыты у Лосяша в лаборатории? (чтобы определить наличие красителей и жира в любимых продуктах)

Молодцы, дети мы сегодня узнали много правил как беречь свое здоровье и чтобы вы их не забыли и смогли рассказать родителям о нашем путешествии, я хочу вам вручить памятки как вести здоровый образ жизни. Также посмотреть мультфильм «Азбука здоровья от Смешариков», но для этого необходимо попрощаться с нашими гостями.

До свиданья и до новых встреч!

Публикации по теме:

Детско-родительская встреча в подготовительной логопедической группе «Азбука здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка» г. Ессентуки Детско-родительская.

Классный час для учащихся начальных классов «Азбука здоровья» Классный час Тема: «Азбука здоровья». Цель: ознакомление детей с основами здорового образа жизни; заложить потребность в сохранении и укреплении.

Комплексный проект «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный.

Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной группы «Азбука юного россиянина» Тема: «Азбука юного Россиянина» Ход занятия: Воспитатель: Станьте, дети, станьте в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» для подготовительной группы Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться.

Конспект квест-игры «На поиски здоровья» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ №8 Квест – игра «На поиски здоровья» для детей подготовительной к школе группы подготовил: инструктор по физической.

Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему «Азбука здоровья!» Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе.

Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Подготовили: Педагог-психолог Фандикова Л. В., Учитель-логопед Новикова Ю. А., Музыкальный руководитель Ханазарова.

Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости» Проект «Азбука вежливости». Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной.

Сценарий спортивного пpaздника «День здоровья» для детей подготовительной группы Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение знаний детей о различных видах спорта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Азбука здоровья» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 18:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД