МААМ-картинки

Конспект ООД «Белая береза», старшая группа

Татьяна Ларина
Конспект ООД «Белая береза», старшая группа

Конспект ООД , старшая группа

Цели занятия:

1. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления на рисунке.

2. Познакомить детей с техникой рисования- батиком, с разными способами создания рисунка на ткани.

3. Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками.

4. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Материал для занятия:

• презентация " Русская красавица -белая береза. ";

• подготовленный батик, размер А4;

• простой карандаш;

Публикация «Конспект ООД „Белая береза“, старшая группа» размещена в разделах

• набор гуашевых красок; кисть №1, ватная палочка;

• стаканчик с водой;

• салфетка.

Предварительная работа: наблюдение за березой во время прогулки в разное время года, заучивание стихотворений С. Есенина «Береза», И. Токмаковой «Если б дали березке расческу…», рассматривание репродукций картин художника И. Левитана «Березовая роща», И. Остроухова «Березы».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о дереве которое издавна почитают на Руси. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком дереве мы сегодня узнаем много интересного.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

О каком дереве загадка? ( Дети: береза)

Конечно, это берёза

Давайте подберем нужные слова, к слову береза.

Игра: Береза (какая) (проводится игра - нужно как можно больше подобрать слов-прилагательных к слову береза) :

Дети: Кудрявая, белоствольная, русская, высокая, плакучая, стройная, родная, красивая, ветвистая и т. д.

(1 слайд)

Воспитатель: Березка является символом России. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас, в России. Мила она русскому человеку. Она и в самом деле дерево удивительное! Издавна на Руси существовал праздник почитания цветущей растительности и плодородия- Троица. Березка была центром внимания на этом празднике. Ветки березы сорванные в этот день хранились в домах весь год до следующего летнего праздника как оберег здоровья и счастья живущих в доме. В этот день девушки выходили в березовую рощу плели венки из цветов вплетали в них березовые ветки а потом водили хороводы пели песни посвещенные березке.

(2 слайд)

На Руси березу сравнивали с девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой

Воспитатель: А какое дерево носит «сережки»?

Дети: «Сережки» носит береза.

Воспитатель: Ранней весной на её веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются серёжки – это её цветы.

(3слайд)

Воспитатель: Что покрывает стволы всех деревьев?

Дети: Кора.

Воспитатель: Чем кора березы отличается от других деревьев?

Дети: Она белого цвета

Воспитатель: А что это за черные пятнышки на стволе?

Дети: Это - чечевички. Через них дерево дышит.

И называется – береста.

(4 слайд)

Воспитатель: Правильно, верхний слой коры у березы покрыт тонкой шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты?

Дети: Из бересты делают лукошки, кузовки, шкатулки, красивые необычные картины. Берестой оплетали глиняную посуду, чтобы не разбилась, плели лапти, корзины, делали шкатулки и кукол.

(5,6 слайд)

Воспитатель: Береза –щедрое и доброе дерево. Люди давно знают цену этому дереву.

1. Деревенская изба освещалась березовой лучиной. При ее свете люди в долгие зимние вечера коротали время.

(7слайд)

2. А еще это чудесное дерево является лечебным. Весной береза дарит нам целебный сок. Люди делают в стволе отверстие, сок стекает в емкость, и потом с удовольствием пьют, а чтобы береза не погибла, отверстие замазывают глиной или землей.

(7слайд)

3. Почки и листья березы заваривают и пьют как чай.

(7слайд)

4. Березовый веник используют в банях: им хлещут себя, чтобы из тела все хвори вышли.

(7слайд)

- А сколько грибов растет под березами! Как они называются?

Дети: Подберезовики.

Воспитатель: А как называется березовый лес?

Дети: Роща.

Воспитатель: Все верно.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы березки.

Физкульт. минутка. (8слайд)

Выросли березки в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли. (Руки на поясе, приседания)

Вправо-влево, взад-вперед – так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Опускают руки через стороны)

Воспитатель: Многие поэты воспевали красоту русской березки. Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах. (Е. Трутнева) (9слайд)

Дети: Осенью.

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром. (С. Есенин) (10слайд)

Дети: Зимой.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы. (С. Есенин)

(11слайд)

Дети: Летом.

Воспитатель: Художники тоже часто изображали, березу восхищаясь красотой. А как называются картины на которых изображена природа?

Дети :пейзаж. (12слайд)

Воспитатель: А как называется художник который пишет пейзажи?

Дети: Пейзажист

Воспитатель: А на чем художники пишут свои картины? (ответы детей) Художники пишут свои картины на специальном материале-холсте, имеющем тканевую основу, обработанную специальным раствором. Давай - те и мы с вами превратимся в художников и будем рисовать на ткани. Такой способ изображения называется БАТИК. превратимся в пейзажистов и нарисуем берёзку.

При рисовании на ткани нужно соблюдать ряд правил:

1. Не набирать много краски, чтобы она не растекалась по ткани.

2. Работать концом кисти, чтобы рисуемые контуры были ровные.

Показ слайдов: рисуем березу.

А как растут веточки березы – вверх или вниз?

Дети: Ветки растут вниз.

Воспитатель: Правильно. Ветки у берёзы постепенно клонятся вниз. Приступаем к работе

Перед началом работы пальчиковая гимнастика: волшебники.

Физ. минутка.

Мы березку посадили

Мы водой ее полили

и березка подросла

к солнцу ветки подняла

А потом их наклонила

и ребят благодарила.

Воспитатель: У нас с вами получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц.

(Подведение итогов занятия.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Математический КВН» (старшая группа) Цель: Выявить знания по формированию элементарных математических представлений по следующим образовательным областям: Познание: Закреплять.

Конспект НОД на тему: «Белая береза» Программные задачи: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью; развивать образное мышление, воспитывать.

Конспект ООД «Весна» (старшая группа) Образовательные области:«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект ОД «Математический КВН» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой.

Конспект ОД по здоровьесбережению (старшая группа)Конспект ОД по здоровьесбережению (старшая группа) Тема: Путешествие в страну «Здоровья».] Цель: Формирование познавательного интереса к своему здоровью. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Конспект по ФЭМП старшая группа Форма НОД: занятие Форма организации групповая Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, В. П. Новикова.

Конспект по изобразительной деятельности. Тема: «Зимняя одежда» Группа: Старшая группа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Зимняя одежда» Цель: Закрепление знаний детей о зимней одежде. Задачи: Образовательные:.

КВН для детей подготовительной к школе группы и воспитателей «Береза-белая подруга»КВН для детей подготовительной к школе группы и воспитателей «Береза-белая подруга» Цель: закрепление представлений об образе березы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и изобразительном творчестве. Материал: репродукции.

План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет .

Проект «Белая береза на просторах России» Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Белая береза», старшая группа
Опубликовано: 11 марта 2017 в 21:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД