Конспект ООД «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

вероника нитченко
Конспект ООД «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Задачи

Образовательные:

• Формировать знания детей о работе светофора, его назначении и работе полицейского.

• Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

• Обобщить знания о правилах уличного движения.

• Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Развивательные:

• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

• Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор, улица, дорога, перекресток.

• Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

• Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора.

• Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитательные:

• Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

• Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Материалы: дорожные знаки, карточки с различными ситуациями, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, посылка.

Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание физкультминутки и пальчиковой игры, знакомство с дорожными знаками.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.

Ход занятия.

Организационный момент (Дети входят в группу под музыку, воспитатель просит детей встать в круг). Ребята, а сейчас немного подвигаемся (Физкультминутка).

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

Воспитатель: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?

Дети: да.

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек).

Воспитатель: Ребята, что это? Ракета что ли? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?

Дети: Не хватает трех цветных кружочков.

Воспитатель: И что у нас получается?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора?

Дети: Красный свет – стоять, зеленый – переходить дорогу, а желтый приготовиться.

Воспитатель: Зачем, вообще, нужен светофор людям?

Дети: Чтоб правильно переходить дорогу и соблюдать правила дорожного движения.

А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.

Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, отгадайте загадку:

1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

2. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит (Дорога).

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа

Путь держать (Тротуар).

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

7. Мы едем в такси и таксичке,

В автобусе и электричке. (Пассажиры)

8. За рулем я сижу,

На дорогу гляжу. (Водитель)

9. Дороги здесь встречаются

И снова разбегаются (Перекресток).

10. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

11. Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Полицейский)

Ребята вы просто молодцы.

А сейчас ребята мы с вами поиграем.

Чтобы руки от работы отдохнули, давайте сделаем зарядку для пальчиков, которая называется «На работу» .

Большой палец встал один (сжать пальцы в кулаки и разгибать, начиная с большого).

Указательный за ним.

Средний будет безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

(Широко развести пальцы в стороны)

Встали братцы все – «Ура!»,

На работу нам пора.

Подвижная игра «Светофор»

Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый –

хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.

Дети садятся на стулья.

Дидактическая игра: «Дорожное лото»

Ход игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

Итог.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Дети: да.

Воспитатель: Какие дорожные знаки вы знаете?

Дети: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Воспитатель: С какими словами мы с вами познакомились?

Дети: Пешеход, тротуар, светофор, улица, дорога, перекресток.

Воспитатель: Как правильно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет пешеходы переходят дорогу, на красный свет – едут машины, а на желтый свет – приготовиться.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.

Публикации по теме:

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО Разработала: Альмикова Марина Николаевна МБДОУ «Порецкий детский сад «Колокольчик» 1. Анализ ситуации.

Конспект занятия «Беседа о правилах дорожного движения» Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения. Главная задача - обеспечение здоровья детей. 1. Обучающие задачи: - учить детей.

«Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения». Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах младшая группа «Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения» Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах в младшей группе Образовательная.

Целевая прогулка в средней группе «Расскажем детям о правилах дорожного движения»Целевая прогулка в средней группе «Расскажем детям о правилах дорожного движения» Цель:[/h4] формирование у детей представлений о правилах дорожного движения; представлений о дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить и закрепить.

Детям о правилах дорожного движения (фотоотчет)Детям о правилах дорожного движения (фотоотчет) Беседа со старшим участковым полиции отдела №7 управления МВД России по г. Самара майором полиции Кривовым Н. И. С детьми была проведена.

Фотоотчёт «Мы знаем правила дорожного движения»Фотоотчёт «Мы знаем правила дорожного движения» По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень активны и в то же время рассеяны,.

Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения Спортивное развлечение по ПДД во второй младшей группеКак Хрюша узнал о правилах дорожного движения Спортивное развлечение по ПДД во второй младшей группе Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - учить отвечать на вопросы по тексту; -довести до сознания детей,.

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Ежедневно.

Памятка воспитателю о правилах дорожного движения ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЮ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 1. Группами детей разрешается водить только по правой стороне тротуара или обочине.

Проектная деятельность в средней группе «Детям о правилах дорожного движения» Проектная деятельность в средней группе «Пчелки» «Детям о правилах дорожного движения» Подготовили: Меньшакова Елена Анатольевна,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 17:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...