Лучший педагог года

Конспект ООД «Что такое музей» (1 фото)

Наталия Горина
Конспект ООД «Что такое музей»

Конспект ООД "Что такое Музей"

Конспект ООД «Что такое музей»

Цель: Дать знания детям о музеях, познакомить детей с историей создания музеев, кто в России первый открыл музей, какие бывают музеи.

Программные задачи:

Образовательные: Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города. Закреплять правила поведения в музее

Развивающие: Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.

Публикация «Конспект ООД „Что такое музей“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Воспитывать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Словарная работа: коллекция, музей, Краеведческий музей, Музей пожарной охраны, Музей живой истории «Богатырская застава», Музей в честь Николая Рубцова

Материал: презентация, интерактивная доска, иллюстрации и фото с изображением кунсткамеры, зоологического музея, фотографии некоторых экспонатов, «лента времени», заготовки «Приглашение в музей», карандаши, фломастеры, дидактическая игра «Собери картинку»

Методы и приемы:

Словесные: словесные игры, рассказ воспитателя, вопросы, словесная игра

Наглядные: наблюдение, демонстрация слайдов презентации, фотографиий

Практические: дидактическая игра «Собери картинку»,проблемная ситуация «Кубик Почемучки»

Индивидуально- дифференцированный подход: Предложить Вове, Мирону грамотно сформулировать вывод по итогам ОД. Оказать Саше помощь в создании приглашения. Предложить Карине рассказать стихотворение Н. Рубцова «Коза»

Предварительная работа: беседы по ознакомлению с городом Дзержинск, рассматривание «домашних»коллекций ребят, беседы о путешествиях детей вместе с родителями, чтение художественной литературы (Н. Рубцов)

Ход

Воспитатель. Ребята, мы с вами совсем недавно показывали друг другу свои коллекции. Они были все разные. Скажите, а зачем они вам (ответы детей)

Воспитатель. - У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любили и живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т. д.

Так что же такое коллекция? (ответы детей)

Воспитатель. Коллекция -это большое количество каких-то определенных предметов.

Воспитатель. Какие бывают коллекции? (ответы детей)

Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др.

Воспитатель. Если коллекция, находится дома у человека, может ее увидеть большое количество людей? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Это не получится, но люди придумали, как быть в этой ситуации. Если у человека появлялось желание показать свою коллекцию, он размещал свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть их.

Воспитатель. А как же называется такое помещение? (ответы детей) (Музей)

Воспитатель. Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея (ответы детей)

(Музей – это место где много красивых вещей. В музее много картин. В музее есть кости мамонта. В музее есть пушки и т. д.)

- Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию».

Воспитатель. Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи : дом, квартира, комната. Музеи бывают разные. В каждом городе они есть и в нашем городе тоже.

Воспитатель. Вы хотите узнать когда появился первый музей? (ответы детей)

(на «ленте времени» воспитатель размещает информацию и показывает детям иллюстрации с изображением кунсткамеры, фотографии некоторых экспонатов)

Воспитатель. Первый музей в России появился еще при царе Петре I. Называется первый музей в России Кунсткамера. Этот музей существует и сейчас в городе Санкт-Петербурге. Если вы там будете, обязательно попросите родителей вас туда сводить, и вы увидите там разные диковинные вещи. В кунсткамере находятся рукописи и старинные пушки. А еще там можно увидеть барашка с 8 ногами, овечку с двумя языками.

Сейчас, существует много разных музеев. Есть даже музей игрушки, где вы можете увидеть игрушки, в которые играли больше ста лет назад. Знаю есть такой в Москве.

Воспитатель. А есть музей, в котором вы можете увидеть чучело динозавра, огромную коллекцию бабочек. Их больше 1000 и все они разные, со всех концов света. Это зоологический музей. (воспитатель показывает детям иллюстрации, фотографии)

В Москве на Красной площади находится один из самых интересных музеев – исторический музей. (Показ иллюстрации здания исторического музея).

Воспитатель. Как вы думаете, что там можно увидеть? (Предположения детей).

Он называется историческим, потому что там собраны старые вещи, документы, картины. Они рассказывают о прошлом нашей страны России, о том, какие люди здесь жили, как они выглядели, какую одежду носили, чем прославлялись. Если вы пройдете по залам исторического музея, вы сможете увидеть в каких пещерах жили древние люди, какими орудиями труда пользовались, какая у них была посуда, одежда и т. д. В историческом музее можно увидеть первый телефон, первую электрическую лампочку, книги, которые читали много лет назад. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций экспонатов музея). В Москве можно видеть много разных музеев.

Воспитатель. Попросите родителей сводить вас в музей, а потом вы расскажете, что интересного вы там увидели.

А сейчас я вам предлагаю прогуляться

Физкультурная минутка.

Люблю по городу гулять,

люблю смотреть (ходьба на месте,повороты головывправо-влево)

Люблю считать.

Крепость – раз, музей – два (хлопки руками перед собой)

Три – высокие дома. (поднялись на носочки)

Четыре – парк, пять – стадион (бег на месте)

Шесть – площадь, семь – фонтан. (рисуем руками круг)

Вот восемь – длинный мост (разводим руки в стороны)

И река течет под ним.

Девять – драматический театр (хлопки руками,

А десять – круглый цирк.

Еще могли бы мы гулять,

Но нам пора уж в детский сад.

Воспитатель. Но прежде чем идти в музей, надо знать, как себя вести. Как вы думаете, как нужно вести себя в музее? (ответы детей).

Правила поведения:

1. Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям;

2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.

3. Нельзя трогать музейные экспонаты руками.

– Как вы думаете почему? Представьте себе, если все будут трогать древние предметы руками, во что они превратятся?

Воспитатель. А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили. (Ответы детей).

Воспитатель. А я вам сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу и узнать немного о музеях Дзержинска.

Краеведческий музей (слайд)

Он было основан в 1995 году. Музей размещается в здании, которое трудно не заметить — это четырёхэтажный дом в классическом стиле, выкрашенный в ягодный и жёлтый цвет и украшенный белоснежными колоннами у парадного входа.

Экскурсионная программа состоит из нескольких разделов:

В отделе «Природа»(слайд) представлены образцы растительности, почвы характерной для нижегородской области, а также чучела животных и коллекция насекомых.

(слайд)

«История Черноречья» расскажет о древних временах и покажет обмундирование и оружие средневекового воина, посуду из плетня, модели парусников, ценные образцы иконописи и рукописи.

В разделе «Археология» выставляются предметы, обнаруженные в процессе раскопок на местах древних поселений.

(слайд)

«Наш Дзержинск» — зал, посвящённый истории города. Экспозиция рассказывает о зарождении Дзержинска и его жизни в военные и послевоенные годы.

В музее также действуют выставки, темой которых является народное творчество и декоративно-прикладное искусство. (слайд)

(слайд)

Музей пожарной охраны

Располагается эта достопримечательность в Доме со шпилем. Экспозиция отлично оформлена, будет интересна и взрослым, и подрастающему поколению.

Дом со шпилем считается одним из самых узнаваемых зданий Дзержинска. Он был построен по проекту архитектора Алексея Кусакина.

(слайд)

Музей живой истории «Богатырская застава»

Увидеть прошлое своими глазами — именно это предлагает «Богатырская застава». Музей живой истории он регулярно посещается всеми желающими, в том числе путешественниками.

Здесь можно посмотреть уникальные предметы старины, использовавшиеся в качестве оружия — кольчуги и мечи, секиры и доспехи, шлем, копья и многое другое. Указанные экспонаты можно также примерить, взять в руки, чтобы почувствовать себя богатырем. (слайд)

Ребята, а следующее место нашего путешествия вам знакомо. Вы поймете, если послушаете вашу подругу, она вам расскажет веселое стихотворение.

(Ребенок рассказывает стих Н. Рубцова «Коза»)

«Побежала коза в огород.

Ей навстречу попался народ.

Как не стыдно тебе, егоза? —

И коза опустила глаза.

А когда разошелся народ,

Побежала опять в огород.

Вы догадались,как называется следующий музей?

Музей в честь Николая Рубцова

Николай Рубцов —поэт, писавший В стихах он искренне передавал свои чувства, настроение и переживания, чем завоевал любовь читателей. (слайд)

Музей в честь Николая Рубцова открылся находится в Дзержинской библиотеке им. Пушкина. Основателями стали почитатели поэта. Экспозиция посвящена жизни и творчеству литератора и представляет собой собрание книг, фотографий, газетных вырезок и автографов.

(слайд)

На постаменте стоит гипсовый бюст Николая Рубцова. Периодически здесь организовываются литературные конкурсы и поэтические вечера.

Воспитатель. -Вам понравились музеи?

-Чтобы пойти в музей с родителями, нужно знать их название.

-Вы запомнили их?

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру и повторить название музеев.

Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками и собирают их.

Дидактическая игра «Собери картинки».

Воспитатель. Воспитатель: В какой музей мы пришли?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Этот музей называется «Краеведческий». Кто из вас был здесь? Расскажите, что там видели. Правильно! Здесь мы можем познакомиться с историей нашего города.

Дети проходят от стола к столу, рассматривают фотографии и рассказывают о музеях.

Воспитатель. Ребята, а вам бы хотелось вживую посетить наши музеи? А вашим родителям? Предлагаю нарисовать приглашение в музей для родителей, в тот который вам больше всего понравился.

(дети рисуют приглашение в музей, используй заготовки)

Воспитатель. Мы с вами хорошо и познавательно провели время, кубик Почемучки поможет нам подвести итог.

Дети по очереди бросают кубик Почемучки, а выпавшая сторона определяет вопрос. Воспитатель озвучивает его детям.

Образцы вопросов:

Что нового мы сегодня узнали на занятии?

Почему возникла необходимость создать музей?

Где появился первый музей?

Какой музей в нашем городе тебе больше всего понравился?

Какие правила нужно соблюдать в музее?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Что такое музей»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 11:01
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД