Папки-передвижки

Конспект ООД «Дикие животные»

Ольга Луценко
Конспект ООД «Дикие животные»

Организованная образовательная деятельность

в средней группе по познавательному развитию «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания, питании; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Публикация «Конспект ООД „Дикие животные“» размещена в разделах

- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

- способствовать развитию связной речи;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;

Оборудование:

ноутбук, проектор, слайды с изображением диких животных, их детенышей, пазлы животных, картинки с изображением диких животных и их детенышей, питания, карандаши; плоскостные квадраты, круги.

Ход:

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите. Срочно помогите! Происходят чудеса. Не поделим мы леса. Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть. Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нам срочно помогите!» Жители леса (слайд 1)

Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным? Давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные (слайд 2)

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы окажемся с вами в лесу. Звучит волшебная мелодия.

Волшебство сейчас начнется

Стоит палочкой взмахнуть

Детям ярко улыбнется

Позовет в далекий путь.

Дети под музыку идут по кругу, останавливаются (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый лес. Как вы думаете, какое время года изображено? Почему?

Дыхательная гимнастика: Давайте вдохнем запах леса…

Вы помните нам надо расколдовать наших животных? Для этого отгадайте загадки. Про кого это загадка?

В берлоге лапу он сосет.

Очень любит лесной мёд.

Он может громко зареветь,

А зовут его?. (слайд 4)

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога (слайд 5)

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему?

Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется. Да… Медведь большой сладкоежка, очень любит мед.

Сейчас мы познакомимся еще с одним жителем леса.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (слайд 6)

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло (слайд 7)

Воспитатель: А что вы еще про белку знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: а вот еще загадка:

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

Дети: Лиса (слайд 8)

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора (слайд 9)

Воспитатель: Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.

Воспитатель: А знаете ли вы этого жителя леса?

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …

Дети: Волк (слайд 10)

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель: Посмотрите, у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом (слайд 11)

Воспитатель:

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки?

Воспитатель: Дети: заяц (слайд 12)

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц летом, и на какую шубку меняет её зимой?

Дети: — Летом у зайки серая шубка, а зимой - белая.

Воспитатель: А дом у зайчишки под кустом или в норке (слайд 13)

Физкультминутка: танец “На полянке зайки танцевали” :

Игра “Чем бы мы угостили животных? ”

(Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)

Воспитатель: посмотрим, правильно ли вы накормили зверей? А почему ты зайчику положила морковь? Молодцы, справились с заданием.

Но тут еще вот какая беда: волшебник так заколдовал зверей, что они не знают у кого какие хвостики надо, нам им помочь. Поможем?

Игра «Собери пазл»

Воспитатель: Какие вы у нас молодцы.

Ребята пройдемте по тропинке. Только тропинка непростая, по ней надо идти, на квадраты ступая. А какие вы видите еще формы? Правильно, здесь еще и круги, но мы будем идти только по квадратам.

Молодцы, ребята, все справились. И мы пришли на лужайку. Посмотрите, животные со своими детенышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детенышам своих мам найти.

На столах у вас лежат карточки с лесными зверями и их детенышами, нам с вами нужно соединить наших малышей с их родителями линией. Например, лису с лисятами (показ воспитателя). Будьте внимательны!

Воспитатель: А сейчас я буду читать стихотворение, а вы его будете дополнять:

Летним днем простой тропой звери шли на водопой

За мамой зайчихой прыгал (зайчонок) (слайд 14)

За мамой волчицей топал (волчонок) (слайд 15)

За мамой лисицей крался (лисенок) (слайд 16)

За мамой медведицей шёл….(медвежонок) (слайд 17)

За мамой бельчихой скакал… (бельчонок) (слайд 18)

За мамой ежихой плелся (ежонок) (слайд 19)

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы вернемся в группу.

«В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

-Вам понравилось наше приключение?

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В зимнем лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Смотрите, а здесь посылка. Интересно, кому это? (воспитатель читает адресата и вручает детям мини - призы за оказание помощи лесным жителям).

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект занятия «Дикие животные» Занятие №23. Тема: «Домашние животные». Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид,.

Конспект «Дикие животные» Цель – закрепить и расширить знания детей о диких животных. Задачи: расширять знания детей о мире живой природы, воспитывать бережное к.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» Задачи: закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить.

Конспект НОД по теме «Дикие животные» Конспект НОД по теме "Дикие животные" Интеграция образовательных областей. 1. ОО "Речевое развитие": - активизировать и расширять словарь.

Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мирМакеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Конспект занятия «Дикие животные» Тема: "Дикие животные" цели: Вспомнить названия животных наших лесов, активизировать словарь по теме,учить разгадывать загадки о животных,.

Конспект занятия «Дикие животные» Задачи: I. Образовательные: 1. Дать знания детям о диких животных наших лесов (внешний вид, умение узнавать и называть животных и их детенышей.

Конспект занятия «Дикие животные» Цель: расширять представления о жизни в природных условиях диких животных:- чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Дикие животные»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 17:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД