МААМ-картинки

Конспект ООД для детей 3–4 лет «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Юля денисова
Конспект ООД для детей 3–4 лет «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Задачи: 1. Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Совершенствовать культурно- гигиенические навыки: мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты.

2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать у детей желание быть здоровыми, внимательными к себе.

Словарная работа: витамины, микробы, овощи, фрукты.

Публикация «Конспект ООД для детей 3–4 лет „Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке“» размещена в разделах

Предшествующая работа: 1. Беседа с детьми о чтении, здоровом образе жизни.

2. Чтение произведений К, Чуковского «Айболит», «Мойдодыр».

3. Заучивание стихов о витаминах.

Материал: Куклы: Степашка и Хрюша, корзина с муляжами овощей и фруктов, магнитофон.

Ход мероприятия:

В: ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?

Д: Похоже на слово здравствуйте.

В: Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуйте. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»

(Проводится коммуникативная игра в кругу с мячом)

(Воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мяч, говоря улыбаясь «Здравствуй», а ребенок, улыбаясь, отвечает.

В это время в группу входят Хрюша со Степашкой.

В: Здравствуй Хрюша!

Здравствуй Степашка!

Затем просит поздороваться детей

Д: Здравствуй Хрюша!

Здравствуй Степашка!

В: Хрюша, а почему ты такой невеселый?

Х: Ох-ох-ох, я болею.

С: И что же у тебя болит, Хрюшечка?

Х: Все болит от ушей до самого хвоста.

В: Хрюша, надо тебе полечиться.

Х: Надо, очень надо! Степашечка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.

С: От чего тебе нужны таблетки?

Х: От всего: от горла, от пятачка, от уха,от…

С: Кажется я знаю Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болит – значит он слаб, и обязательно для поправки нужны таблетки. Но только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Х: Ух ты, неси скорее мне такие таблетки, я сейчас лечиться буду. (Степашка приносит корзину)

В: Ребята, давайте посмотрим что в корзине и назовем.

(Воспитатель достает из корзины сначала фрукты, а дети называют их: лимон, апельсин, банан, груша, яблоко)

В: Ребята, а как можно назвать их одним словом?

Д: Фрукты.

В: Молодцы, правильно, это фрукты. А где растут фрукты?

Д: В саду, на ветках деревьев.

В: Правильно, фрукты растут на ветках деревьев, в саду.

(Затем воспитатель достает из корзины овощи, а дети называют их: огурец, помидор, морковь, свекла, капуста).

В: Что это?

Д: Овощи.

В: Молодцы ребята, правильно отвечали. А где растут овощи?

Д: На огороде, на грядке.

С: Молодцы, ребята, все знают, где растут овощи и фрукты.

Х: Степашка, да какие же это таблетки?

С: Да, Хрюшечка, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… Что?

Д: Витамины

В: Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочеш, они заменяют самые лучшие таблетки из аптек, т. к. в них содержится очень много витамин.

Х: Ребята, а для чего нужны витамины?

Д: Чтоб быть здоровыми, чтоб не болеть. Чтоб укреплять наш организм.

В: Правильно, ребята, витамины укрепляют весь наш организм, ему легче бороться со всякими болезнями. А когда наш организм здоровый и крепкий, не будет болеть горло, ухо, нос, руки, ноги.

Х: Вот здорово, Степашка, давай я сейчас съем все витамины и выздоровлю.

(Хрюша съедает все овощи и фрукты и ему становится плохо)

С: Ты, Хрюша, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи мне, ты руки перед едой мыл?

Х: Нет.

В: Дети, а почему заболел Хрюша?

Д: Он не мыл руки и съел все грязные овощи и фрукты

В: Ребята, а что нужно делать перед едой

Д: Всегда мыть руки.

В: Правильно, молодцы. А вы моете руки перед едой?

Д: Да.

В: Ребята, а почему нельзя есть грязные овощи ифрукты?

Д: потому что на них микробы.

В: А что нужно делать, чтобы не было микробов?

Д: Надо хорошо мыть овощи и фрукты перед едой и тогда микробов не будет.

В: Вот видишь, Хрюшечка, наши дети знают, что не мытые овощи и фрукты есть нельзя, на них много микробов, их надо обязательно перед едой мыть.

(Физкультминутка)

Д/и «Чудесный мешочек» (Дети сидят полукругом)

В: Дети, посмотрите, какой красивый у меня мешочек, он не простой, а чудесный. В этом мешочке есть овощи и фрукты. Вы будете доставать по одному и называть, что достали, овощ или фрукт и какого оно цвета, формы и какой на вкус.

(Дети по очереди достают из мешочка овощ или фрукт и описывают его).

(Воспитатель поощряет каждого ребенка, давая ему оценку).

В: Дети. Хрюша теперь понял. Что надо делать перед едой. Ребята, что нужно делать?

Д: Мыть руки.

В: А какие овощи и фрукты можно есть?

Д: Чистые.

В: А почему?

Д: На грязных много микробов.

В: Вот видишь, Хрюша, наши дети какие молодцы, они все знают.

Х: Да, дети молодцы! А какие фрукты и овощи вы любите?

(Дети перечисляют)

С: Ребята, а что есть в овощах и фруктах?

Д: Витамины.

С и Х: Молодцы, ребята! Мы вам принесли угощенье.

9 (В конце мероприятия Степашка и Хрюша угощают детей морковкой)

Публикации по теме:

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе Цель: 1. Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое.

Динамическая пауза в 1 младшей группе «На лугу растут цветы» Задачи: • создать условия для эмоционально-положительного, содержательного общения со взрослыми и сверстниками в игре, • побуждать детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Желтые одуванчики растут на лужайке» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЖЕЛТЫЕ ОДУВАНЧИКИ РАСТУТ НА ЛУЖАЙКЕ».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Конспект НОД «Как растут растения?» в подготовительной группе Цель: обобщить представления о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях.

НОД по лепке «Где яблоки растут?» (первая младшая группа)НОД по лепке «Где яблоки растут?» (первая младшая группа) Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и передавать посредством пластилиногрфии изображение фруктового дерева Закрепить.

План конспект наблюдения во второй младшей группе на тему: «Какие у нас в саду деревья растут?» Цель: Сравнение ели и сосны, растущих на территории детского сада. Дать детям представление о разнообразии деревьев, основываясь на рассматривании.

Развлечение «Где растут витамины?» (подготовительная группа) .

Конспект занятия «Овощи растут в огороде» ЦЕЛЬ: закрепить умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки, повторить название строительного материала, развивать.

Занятие в первой младшей группе по валеологии «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цель: познакомить детей с понятием витамины. Задачи: • Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении здоровом питании. • Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей 3–4 лет «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
Опубликовано: 21 января 2016 в 16:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД