Папки-передвижки

Конспект ООД для детей 5–6 лет «Органы чувств человека»

Людмила Тихонова
Конспект ООД для детей 5–6 лет «Органы чувств человека»

Органы чувств человека

Выполнила воспитатель МБДОУ "Детский сад им. Ю. А. Гагарина" Тихонова Л. Н.

г. Гагарин

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тип занятия: интегрированное

Цель: знакомство с органами чувств человека

Задачи:

1. Воспитательная

Учить ориентироваться в схеме собственного тела;

Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;

Публикация «Конспект ООД для детей 5–6 лет „Органы чувств человека“» размещена в разделах

Учить детей «прислушиваться» к собственным ощущениям;

Учить детей умению рассказывать о своих чувствах.

2. Развивающая:

Развивать интерес к самому себе;

Развивать речь детей, мышление, внимание.

3. Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Прививать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувст.

Методы работы: ИКТ, рассказ, объяснение, игровой

Форма организации деятельности : фронтальная

Материалы и оборудование: картинки: тётушка Сова, схема органов чувств, ухо, глаза, кожа, нос, язык; на подносе апельсин, лимон, яблоко, лук, помидор, мячик; тарелочки, нож, бумажные салфетки, клеёнку на стол; варежки, тряпочные очки.

Ход ООД

I. Вступительное слово воспитателя.

- Мы сегодня опять в гостях в лаборатории у тётушки Совы. (На доске картинка тётушки Совы).

- Что мы будем сегодня исследовать, отгадайте:

Хоть он на миг не покидал

Тебя со дня рождения,

Его лицо ты не видал,

А только отражение. («Я сам», С. Маршак.)

- Самих себя, а точнее, наших помощников-органов чувст.

(Вывешивается картинка с обозначенными органами чувств)

II. Изучение органов чувств.

1. Орган слуха-ухо.

1) Практическая работа.

- Закройте глазки и послушайте.

- Что вы слышите? (Муз. инструменты, шум летнего леса)

- Что помогает слышать звуки?

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Маше (ушки).

(Показ картинки уха)

- И так, мы познакомились с первым помощником человека-ухо-орган слуха.

- А зачем человеку что то слышать? (Ответы детей)

2) Игра на развитие слухового внимания «Чей голосок?»

Выбирается водящий. Он закрывает глаза, а кто-нибудь из детей его зовёт по имени. Водящий должен отгадать.

3) Гигиенические правила ухода за ушами.

- Я вам прочитаю, а вы скажете, что нужно делать.

- Доктор, доктор как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: - Еже!

Отвечает доктор гневно:

- Еже, еже, ежедневно! (Э. Мошковская)

Дети: уши мыть ежедневно.

- Посмотрите на картинки, скажите, что можно, а что нельзя делать. (Нельзя ковырять острыми предметами, сильно уметь, нельзя остужать).

2. Орган зрения-глаза.

1) Практическая работа.

На подносе предметы: апельсин, лимон, яблоко, мячик, лук, помидор.

- Что вы видите на подносе? (Ответы детей)

- Какой орган чувств нам помог увидеть? Отгадайте:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Правильно, глаза. Глаза – это орган зрения. (Показ картинки глаз).

- Зачем человеку нужно смотреть? (Ответы детей)

- Цвета глаз бывают разные: карие, зелёные, голубые, серые.

- Посмотрите соседу в глаза и определите его цвет глаз.

- По глазам человека можно узнать о его настроении.

- Определите настроение. (плачущий, смеющийся)

- Сделайте весёлые глазки.

2) Игры на развитие зрительной памяти «Какой предмет исчез?» (Убирается один предмет с подноса, «Что изменилось?» (Переставить предметы местами).

3) Правила бережного отношения к органу зрения.

- Рассмотрите рисунки и определите, как правильно делать, чтобы зрение не портилось, глазки не болели.

3. Орган осязания-кожа.

1) Практическая работа.

- Отгадайте, какой орган чувств следующий.

Мы в неё зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это (кожа)

(Показ картинки на доске)

- Люди бывают с разным цветом кожи: белокожие, темнокожие, смуглые, желтолицие.

- А сейчас мы узнаем, как помогает нам кожа.

Приглашаются три ребёнка. Они надевают варежки, тряпочные очки. В руки им подаются по предмету. Дети должны определить, что у них в руках. (Определяют ошибочно). Варежки снимают, и снова определяют предметы. (получается точнее).

- Как вы думаете, почему первый раз определили неправильно, а второй раз уже точнее?

- Кожа нам помогает определить предмет: горячий, холодный, гладкий, шершавый.

- А ещё кожа бывает «гусиной», когда человеку холодно, красной, когда жарко.

2) Правила гигиены и бережного отношения к органу осязания – коже.

- Посмотрите на рисунок и скажите, что произойдёт, если поранить палец? (ответы детей)

- Посмотрите на мальчика-грязнулю и девочку-чистюлю? (Ответы детей).

4. Орган обоняния – нос.

- Замечательно! Исследуем следующего помощника.

1) Практическая работа.

- Я на блюдце положила лимон, апельсин, яблоко, разрезанные пополам.

- Кто желает с закрытыми глазами по запаху определить фрукт? (Три ребёнка выходят к доске, они с закрытыми глазами по запаху определяют фрукт).

- Отгадайте, какой орган помог вам правильно определить фрукт:

Он бывает самым разным:

Добрым вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

(Показ картинки на доске)

- Нос-это орган обоняния.

- Зачем человеку чувствовать запахи? (Ответы детей)

2) Игра на внимание «Нос, ухо, глаз» (Ведущий называет одно, показывает другое; дети должны показать правильно).

3) Правила гигиены и бережного отношения к органу обоняния.

- Нос надо вытирать чистым носовым платком.

- Если заболеешь, осторожно закапывать лекарство.

5. Орган вкуса-язык.

- Нам осталось изучить последнего помощника.

1) Практическая работа.

- А догадайтесь какого. Мы фрукты посмотрели, определили на ощупь, по запаху. Как ещё можно определить? (Ответы детей)

- Правильно, определить по вкусу.

- Какой помощник будет определять по вкусу? Отгадайте:

Всегда во рту, не проглотишь? (Язык)

(Показ картинки на доске)

- Язык-орган вкуса.

- А зачем пробовать на вкус? (Ответы детей)

Желающие дети пробуют на вкус фрукты, делают выводы.

2) Правила бережного отношения к органу вкуса.

III. Итоги.

Давайте подведём с вами итоги.

- Продолжите фразу:

- Мы сегодня познакомились с …органами чувств.

Ухо, чтобы…

Глаза, чтобы…

Нос, чтобы…

Язык, чтобы…

Кожа, чтобы…

Органы чувств надо…

- Молодцы! Поработали хорошо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Дидактическое пособие «Органы чувств»Дидактическое пособие «Органы чувств» Задачи: • Формирование представлений о внешних свойствах предмета, развитие мелкой моторики пальцев рук. • Совершенствовать и расширять.

Игра «Наши помощники — органы чувств»Игра «Наши помощники — органы чувств» Ирина Казакова Игра «Наши помощники – органы чувств» Правила игры «Наши помощники» Уважаемые педагоги предлагаю вам занимательный развивающий.

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наши добрые помощники — органы чувств» Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос, рот, дать представления об их функциональном назначении для жизни человека. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники — органы чувств» Ольга Кутковая Познание Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники – органы чувств». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Конспект Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ № 103, 2016 г. Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие Образовательная.

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей 5–6 лет «Органы чувств человека»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 13:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД