Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы»

Лина Малиновская
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы»

Лексическая тема «Электрические приборы»

Цель. Уточнить и расширить представления о предметах окружающего мира.

Задачи:

Обучающие: - закрепить в речи обобщение «Электрические приборы»;- упражнять в составлении сложноподчиненных предложений; - упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам; - формировать умение варьировать заместителями при выполнении одного и того же задания; - повторить эталоны формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме „Электрические приборы“» размещена в разделах

Развивающие: - совершенствовать умения соотносить картинки с определенными значками;- развивать координацию речи и движения; - развивать память, внимание, мышление; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - развивать выразительность движений; - совершенствовать навыки узнавания электроприборов в символических изображениях; - закрепить в речи правила безопасности.

Воспитательные:- воспитывать умение работать в команде; воспитывать желание достигать успехов, радоваться похвале.

Материалы. Демонстрационный материал: предметная картинка с изображением 6 электроприборов (утюг, холодильник, телефон, телевизор, швейная машина, пылесос); полоска-образец с изображением электроприборов и соответствующих значков; - предметные картинки-символы с изображением электроприборов (утюг, холодильник, телефон, телевизор, стиральная машина, пылесос);- пиктограммы с изображением человека в различных позах; - рабочая тетрадь «По дороге к азбуке»№1,стр. 48; мяч; медальон с изображением дедушки; - сюжетные картинки о технике безопасности на медиа-оборудовании.

Раздаточный: - набор картинок (размер 4 4см) с изображениями электроприборов; - 6 полосок бумаги с различными значками (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник).

Ход занятия

Оргмомент. Дефектолог приветствует детей и приглашает сесть на стулья, предлагает посмотреть на картинку-символ и назвать занятие.

Упражнение с мячом «Назови электроприборы». Дети передают мяч друг другу и называют электроприборы с проговариванием обобщения.

Беседа. Почему эти предметы называют «электроприборы»?

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам (ведут пальцем одной руки по другой от

Свет несет в квартиру нам, пальцев до плеча)

Чтоб работали приборы: (вращают большими пальцем на обеих руках)

Холодильник, мониторы, выполняют «колечки» на обеих руках

Телефон и пылесос

Ток энергию принёс (выполняют «замок»)

Беседа. Всегда ли люди пользовались электроприборами? Рассматривание иллюстраций в рабочей тетради. Беседа по содержанию: чем заменяли электроприборы? Удобно ли было жить без приборов? Где в наше время люди берут электроприборы?

Динамическая пауза «Такая фигура замри». Дети стоят в центре комнаты и по команде взрослого занимают позу в соответствии с пиктограммой.

Дидактическая игра «Оформи витрину магазина». Дети заполняют карточку-полоску предметными картинками приборов в соответствии с символами-фигурами. Рассказывают, что продается в магазине?

Дидактическая игра «4 лишний» вербально (мебель – электроприборы - посуда). Педагог называет 4 предмета (шкаф-холодильник-телевизор-стиральная машина, (кастрюля, чашка, холодильник, сковорода) и просит назвать что лишнее? Почему?

Подвижная игра «Здравствуй, дедушка седой» Педагог выбирает ребенка на роль дедушки, надевает ему медальон. Остальные воспитанники изображают движениями действия с электроприборами с опорой на карточку-символ.

Упражнение «Можно-нельзя». Воспитанники рассматривают сюжетные картинки на медиа-оборудовании и обсуждают, можно ли так обращаться с электроприборами?

Дидактическая игра «Закончи предложение»:

Мама стирает белье в. (стиральная машина).

Папа чистит ковер. (пылесос).

Бабушка гладит одежду. (утюг).

Маша сушит волосы. (фен).

Дедушка на кухне достает продукты из. (холодильник).

Антон разговаривает с другом по. (телефон).

Миша смотрит мультфильмы по. (телевизор).

Заключительный момент. Дефектолог хвалит детей. Прощается с ними. Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Цель: Расширение представлений детей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» (по программе «Воспитание в детском саду» М. А. Васильевой и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода. Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Образовательные: • познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Удивительный песок». Удивительный песок. Цель: Ознакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением. Задачи: Образовательные: Развитие у обучающихся.

Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Коррекционно-развивающая непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Тема: «Домашние.

НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы Цель: Формировать представление о семье и её составе.

План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 5–6 лет «Круговорот воды в природе» Цель: Расширить представление детей о живой природе; Задачи: Продолжить раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые.

Речевые игры и упражнения по теме «Электрические приборы» Речевые игры и упражнения по теме «Электрические приборы» Автор-составитель: Л. В. Абалмазова, учитель-логопед МБДОУ ЦРР-детский сад № 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 19:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД