Лучший педагог года

Конспект ООД для детей от 3–4 лет «Кукла Маша заболела»

Юля денисова
Конспект ООД для детей от 3–4 лет «Кукла Маша заболела»

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи: 1. Знакомить детей с профессией врача. 2. Формировать умения выполнять игровые действия в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками. 3. Развивать слуховое внимание, восприятие, память. 4. Развивать умение пользоваться игрушками-заместителями, выполнять роль врача. 5. Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача. 6. Закреплять умение выполнять игровые действия.

Публикация «Конспект ООД для детей от 3–4 лет „Кукла Маша заболела“» размещена в разделах

Словарная работа: градусник, шпатель, трубочка (слушалка, таблетки, измерять, лечить.

Предварительная работа:

-Экскурсия в медкабинет, поликлинику

-Наблюдение за работой врача в группе

-Чтение стихов: «Больная кукла» В. Берестова

-Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций

-Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит»

Оборудование: Больная кукла, большая кровать, маленькие кроватки с пупсами, предметы-заместители, игрушка Айболит с чемоданчиком, атрибуты к сожетно- ролевой игре «Больница».

Ход мероприятия:

Дети играют. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и входит Айболит.

В: Ой, а это кто к нам пришел?

Д: Доктор, врач, Айболит.

В: Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются)

В: (обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?

Д. А. : Мне сегодня позвонили из вашего детского сада и сообщили, что у вас есть больной.

Кукла Маша заболела,

Кашу манную не ела, Надо Машу полечить,

Спать в кроватку уложить.

В: Ой, жалко, что кукла Маша заболела.

Д. А. : А чтобы вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик Айболита. (Печально) как теперь я смогу вылечить больную? Я где-то потерял свой чемоданчик.

В: Надо помочь Д. А. Пойдемте поищем чемоданчик Айболита. Ребята, будьте очень внимательны.

Д:Мы нашли Ваш чемоданчик (показывают). Вот он.

Д. А. : Вот молодцы, ребята! Спасибо вам.

В: Д. А., ты устал, посиди, отдохни. Давай я тебе помогу. Я буду врачом, а ты посмотри, как я буду лечить Машу. (Воспитатель одевает шапочку и халат). Где у нас больная? (воспитатель вместе с детьми подходит к кроватке).

В: Здравствуй, Маша. (Воспитатель побуждает детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Что у тебя болит?

М: У меня болит горло и голова.

В: Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давай посмотрим.

(Воспитатель показывает детям предметы из чемоданчика, дети называют предметы, которые находятся в чемодане у Айболита).

В: Сейчас я измеряю температуру. Чем я измеряю температуру?

Д: Градусником.

В: Андрей, поставь градусник Маше, а я посмотрю горлышко шпателем. Настя, чем я посмотрю горлышко?

Н: Шпателем.

В: А теперь послушаю, как бьется сердечко. Илья, чем я слушаю Машу?

И: Трубочкой.

В: Маша надо глубоко дышать. Никита, вынь градусник.

(Воспитатель смотрит на градусник).

Дети. у Маши высокая температура. Как вы думаете, что с ней?

Д: Она простыла, простудилась.

В: А почему она простудилась?

Д: Она ела снег, не одевалась тепло, ходила без шарфа.

В: Да, ребята, правильно. А что надо сделать, чтобы Маша быстрее поправилась?

Д: Надо кукле Маше дать таблетку, сделать укол.

В: Положим ее в кроватку, пусть спит. Так она скорее поправится.

(Воспитатель дает таблетку кукле и укладывает ее спать)

В: Ребята, смотрите, сколько у нас больных. Их тоже надо вылечить.

Надо кукол полечить

Машеньку и Петю.

Очень добрые врачи

Наши дети.

В: Ребята, а вы хотите стать докторами и лечить кукол?

Д: Да.

В: А в чем ходит врач?

Д: В халате и шапочке.

В: А какого цвета халат и шапочка?

Д: Белого.

В: Какие инструменты нужны врачу?

Д: Градусник, шпатель, трубочка, слушалка.

В: Правильно. Итак, раз, два покрутись, в докторов превратись.

(Дети одевают халаты и шапочки)

В: Теперь вы тоже доктора. Ребята, посмотрите, на столе лежит коробка с разными предметами. Отберите те, которые похожи на градусники, шпатели и фонендоскопы (слушалки).

(Дети выбирают себе предметы-заместители)

В: Выберите больных и начинайте их осматривать и лечить.

(Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).

В: Молодцы! Хорошими вы были докторами! Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже. Дети раз, два, покрутись и в ребят превратись.

(Дети снимают халаты и шапочки)

В: а что это такое? (Обращает внимание на медальки). Да это же доктор Айболит вам дарит свои фотографии, чтоб вы помнили, какими замечательными вы были докторами.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Кукла заболела» Занятие 1. КУКЛА ЗАБОЛЕЛА. Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная. Цели: знакомить детей с понятиями - характер.

«Кукла Даша заболела». Конспект образовательной деятельности по ОО «Социальный мир» в средней группе Программные задачи: • Познакомить детей с понятием "витамины". • Развитие мелкой моторики рук. • Упражнять в разгадывание загадок. • Вызвать.

Конспект ООД в первой младшей группе «Непослушная кукла Маша» Программное содержание: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки; воспитывать потребность в здоровом образе жизни,.

Конспект игры-ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Кукла Катя заболела» (самомассаж, пальчиковая игра) Конспект игры - ситуации в младшей группе на тему: «Кукла Катя заболела» с использованием здоровьесберегающих.

Конспект занятия «Кукла Маша» Конспект занятия в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности). Воспитатель: Володина Ольга НиколаевнаКукла.

Конспект занятия «Кукла Маша изучает правила дорожного движения» (I младшая группа) Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям представление о машинах, закрепить знания о составных.

Конспект занятия по развитию речи «Кукла Маша в деревне» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада тема: «Кукла Маша» Программное содержание: Учить действовать по.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ясельной группе «Кукла Катя заболела» .

НОД по формированию представлений о профессии врача в средней группе «Кукла Наташа заболела»НОД по формированию представлений о профессии врача в средней группе «Кукла Наташа заболела» НОД по социализации в средней группе "Кукла Наташа заболела" Программное содержание. 1. Закрепить и расширить представления детей о работе.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» Цель - формирование навыков взаимодействия. Задачи: • Формировать коммуникативные навыки общения. • Расширять представления детей о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей от 3–4 лет «Кукла Маша заболела»
Опубликовано: 22 января 2016 в 11:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД