Конспект ООД для детей подготовительной группы «Поэтический образ природы в произведениях мордовских поэтов»

Валентина Суркова
Конспект ООД для детей подготовительной группы «Поэтический образ природы в произведениях мордовских поэтов»

Интеграция образовательных областей «познание», «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художествен-ной литературы.

Цель: Показать формы и методы работы по развитию интереса к художественно-эстетической стороне окружающего мира посредствам изучения произведений мордовских поэтов.

Задачи:

1. Познакомить детей с многообразием природных ресурсов Рес-публики Мордовия.

2. Развивать интерес к художественно – эстетической стороне окружающего мира посредством изучения произведений мордовских писателей.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Планируемые результаты: проявляет интерес к новым знаниям и умениям, знает названия крупных рек Мордовии, умеет рассказывать стихи наизусть, различает жанры литературного произведения, имеет представление о многообразии природных ресурсов РМ, знает элементы мордовского танца, с интересом слушает песни мордовских композиторов.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Природа Мордовии», чтение стихов, рассказов, беседа о Мордовии.

Материалы и оборудование: диапроектор, слайды «Карта Мордо-вии», «Березовая роща», «Лес», «Поле», «Луг», «Реки Мордовии», «Сосновый бор», презентация «Живи, Мордовия моя», мордовские народные костюмы, стихи и песни.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети здороваются на мордовском языке.

- Шумбратода ялгат! (Здравствуйте друзья)

2. Основная часть

Вводная беседа о Мордовии.

- Как называется республика, в которой мы живем?

Наш край очень красивый. Поэты восторгались красотой природы, писали о ней.

- Ребята, скажите кто такие поэты?

Послушайте, какое стихотворение о Мордовии написал Л. Норкин.

1 ребенок

В России, средь березовых просторов,

Полянка есть - Мордовия моя

Мордовия! Любимая навеки!

Моя полянка – сторона моя.

Показ слайдов «Карта Мордовии», «Березовая роща»

- С чем поэт сравнивает Мордовию?

- Где находится «полянка»?

- Почему средь березовых просторов?

- Как называется лес, в котором много берез?

Послушайте, как А. Мартынов описывает березы.

2 ребенок

Березки в лесу вдоль дороги

Под ручку, гурьбой молодой,

Как сестры, светлы, босоноги,

Бегут поутру за водой.

- Где растут березки?

- Березки, какие?

В Мордовии много полей, лесов, птиц и животных.

Послушайте, как П. Черняев описывает природу Мордовии в своем стихотворении.

3 ребенок

Мордовия моя – леса и пашни,

Цветов и птиц привольная страна.

Неужели стороны родимой краше

На свете есть другая сторона!

4 ребенок

Есть в Мордовии поля без края,

До небес богатые леса,

Здесь растем и прославляем

Мы тебя, Мордовская земля!

Показ слайдов «Лес», «Поле»

- Что поэт восхваляет в своем стихотворении?

- Леса, какие?

- Поля, какие?

- Почему богатые леса?

Показ слайда «Луг»

- Посмотрите, какой замечательный луг.

- Какие цветы растут на нем?

- Глядя на такую красоту, что вам хотелось бы сделать?

- Какие чувства у вас вызывает эта красота?

- Давайте представим, что мы оказались на этом лугу и немного порезвимся.

Физкультминутка

(Мордовский танец «Симелей»)

В Мордовии много рек.

- Какие крупные реки Мордовии вы знаете?

Показ слайдов «Реки Мордовии»

Послушайте, как поэт описывает красоту реки Сивинь.

5 ребенок

Сивинь ты, синеокая

Журчишь, как песни поешь

Ты светлая, широкая

Без устали воды несешь.

- Сивинь какая?

- С чем сравнивает поэт журчание Сивини?

Поэты описывают красоту природы не только в стихах, но и в рассказах.

Чтение отрывка из рассказа Ф. Атянина «Серебряное озеро»

-Наш дедушка снял свой помятый картуз и поклонился на четыре стороны.

Мы, ребятишки, с удивлением смотрели на старика. Поглядел он на нас и сказал с чувством: - Экая красота, губить жалко…

Огляделись и мы. Вокруг нас сосны прямехонькие, как свечки, стояли, стволы смолистые, крупные. Иголки шелестят под ногами, падают шишки: тук-тук! Будто свою песню поют.

Показ слайда «Сосновый бор»

- Как называется лес в котором много сосен?

- Почему старик поклонился на четыре стороны?

- С чем поэт сравнивает сосны?

Поэты также восхваляют красоту природы Мордовии в песнях.

Показ презентации «Живи, Мордовия моя».

Показ слайда «Мордовский заповедник»

У каждого человека есть свой маленький уголок, его малая Родина. У каждого она одна. Как мама.

- Скажите, что такое Родина?

Поэты любовались красотой природы, писали о ней стихи, песни, рассказы.

Эту красоту мы должны беречь. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей Республике заповедник.

- Что же такое заповедник?

Заповедник – это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, животные, птицы, насекомые, рыбы.

3. Итог занятия

В заключении дети читают стихи о Мордовии.

6 ребенок

Живи, Мордовия моя,

Храни небесный свет

Твои прекрасные поля

Осыпал лунный свет.

7 ребенок

Живи, Мордовия моя,

Не зная горьких бед

Мне без тебя в чужих краях

Другого счастья нет!

8 ребенок

Мой милый край! Мордовия родная!

Разливы рек, бескрайние поля

И я не знаю лучше края,

Чем наша славная мордовская земля!

Дети прощаются с гостями на мордовском языке.

- Няемозонок! (До свидания)

Литература

1. Валдоня (Светлячок): Программа и метод. рекомендации: для доу РМ / М-во образования РМ. – Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2001.

2. Мартынов А. К. Хлебный дождь. – Москва: «Советский писа-тель», 1971.

3. Терехин А. Ф., Терешкин И. С. Достопримечательности Мордо-вии. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1989.

4. Хрестоматия к программе «Валдоня»:пособие дошк. образов. учреждений РМ/авт. -сост. Е. Н Киркина. -Саранск:Мордов. кн. изд-во,2004.-352с.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Конспект ООД для детей подготовительной группы «Поэтический образ природы в произведениях мордовских поэтов»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 15:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...