Конспект ООД для детей подготовительной группы «Поэтический образ природы в произведениях мордовских поэтов»

Валентина Суркова
Конспект ООД для детей подготовительной группы «Поэтический образ природы в произведениях мордовских поэтов»

Интеграция образовательных областей «познание», «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художествен-ной литературы.

Цель: Показать формы и методы работы по развитию интереса к художественно-эстетической стороне окружающего мира посредствам изучения произведений мордовских поэтов.

Задачи:

1. Познакомить детей с многообразием природных ресурсов Рес-публики Мордовия.

2. Развивать интерес к художественно – эстетической стороне окружающего мира посредством изучения произведений мордовских писателей.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Планируемые результаты: проявляет интерес к новым знаниям и умениям, знает названия крупных рек Мордовии, умеет рассказывать стихи наизусть, различает жанры литературного произведения, имеет представление о многообразии природных ресурсов РМ, знает элементы мордовского танца, с интересом слушает песни мордовских композиторов.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Природа Мордовии», чтение стихов, рассказов, беседа о Мордовии.

Материалы и оборудование: диапроектор, слайды «Карта Мордо-вии», «Березовая роща», «Лес», «Поле», «Луг», «Реки Мордовии», «Сосновый бор», презентация «Живи, Мордовия моя», мордовские народные костюмы, стихи и песни.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети здороваются на мордовском языке.

- Шумбратода ялгат! (Здравствуйте друзья)

2. Основная часть

Вводная беседа о Мордовии.

- Как называется республика, в которой мы живем?

Наш край очень красивый. Поэты восторгались красотой природы, писали о ней.

- Ребята, скажите кто такие поэты?

Послушайте, какое стихотворение о Мордовии написал Л. Норкин.

1 ребенок

В России, средь березовых просторов,

Полянка есть - Мордовия моя

Мордовия! Любимая навеки!

Моя полянка – сторона моя.

Показ слайдов «Карта Мордовии», «Березовая роща»

- С чем поэт сравнивает Мордовию?

- Где находится «полянка»?

- Почему средь березовых просторов?

- Как называется лес, в котором много берез?

Послушайте, как А. Мартынов описывает березы.

2 ребенок

Березки в лесу вдоль дороги

Под ручку, гурьбой молодой,

Как сестры, светлы, босоноги,

Бегут поутру за водой.

- Где растут березки?

- Березки, какие?

В Мордовии много полей, лесов, птиц и животных.

Послушайте, как П. Черняев описывает природу Мордовии в своем стихотворении.

3 ребенок

Мордовия моя – леса и пашни,

Цветов и птиц привольная страна.

Неужели стороны родимой краше

На свете есть другая сторона!

4 ребенок

Есть в Мордовии поля без края,

До небес богатые леса,

Здесь растем и прославляем

Мы тебя, Мордовская земля!

Показ слайдов «Лес», «Поле»

- Что поэт восхваляет в своем стихотворении?

- Леса, какие?

- Поля, какие?

- Почему богатые леса?

Показ слайда «Луг»

- Посмотрите, какой замечательный луг.

- Какие цветы растут на нем?

- Глядя на такую красоту, что вам хотелось бы сделать?

- Какие чувства у вас вызывает эта красота?

- Давайте представим, что мы оказались на этом лугу и немного порезвимся.

Физкультминутка

(Мордовский танец «Симелей»)

В Мордовии много рек.

- Какие крупные реки Мордовии вы знаете?

Показ слайдов «Реки Мордовии»

Послушайте, как поэт описывает красоту реки Сивинь.

5 ребенок

Сивинь ты, синеокая

Журчишь, как песни поешь

Ты светлая, широкая

Без устали воды несешь.

- Сивинь какая?

- С чем сравнивает поэт журчание Сивини?

Поэты описывают красоту природы не только в стихах, но и в рассказах.

Чтение отрывка из рассказа Ф. Атянина «Серебряное озеро»

-Наш дедушка снял свой помятый картуз и поклонился на четыре стороны.

Мы, ребятишки, с удивлением смотрели на старика. Поглядел он на нас и сказал с чувством: - Экая красота, губить жалко…

Огляделись и мы. Вокруг нас сосны прямехонькие, как свечки, стояли, стволы смолистые, крупные. Иголки шелестят под ногами, падают шишки: тук-тук! Будто свою песню поют.

Показ слайда «Сосновый бор»

- Как называется лес в котором много сосен?

- Почему старик поклонился на четыре стороны?

- С чем поэт сравнивает сосны?

Поэты также восхваляют красоту природы Мордовии в песнях.

Показ презентации «Живи, Мордовия моя».

Показ слайда «Мордовский заповедник»

У каждого человека есть свой маленький уголок, его малая Родина. У каждого она одна. Как мама.

- Скажите, что такое Родина?

Поэты любовались красотой природы, писали о ней стихи, песни, рассказы.

Эту красоту мы должны беречь. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей Республике заповедник.

- Что же такое заповедник?

Заповедник – это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, животные, птицы, насекомые, рыбы.

3. Итог занятия

В заключении дети читают стихи о Мордовии.

6 ребенок

Живи, Мордовия моя,

Храни небесный свет

Твои прекрасные поля

Осыпал лунный свет.

7 ребенок

Живи, Мордовия моя,

Не зная горьких бед

Мне без тебя в чужих краях

Другого счастья нет!

8 ребенок

Мой милый край! Мордовия родная!

Разливы рек, бескрайние поля

И я не знаю лучше края,

Чем наша славная мордовская земля!

Дети прощаются с гостями на мордовском языке.

- Няемозонок! (До свидания)

Литература

1. Валдоня (Светлячок): Программа и метод. рекомендации: для доу РМ / М-во образования РМ. – Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2001.

2. Мартынов А. К. Хлебный дождь. – Москва: «Советский писа-тель», 1971.

3. Терехин А. Ф., Терешкин И. С. Достопримечательности Мордо-вии. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1989.

4. Хрестоматия к программе «Валдоня»:пособие дошк. образов. учреждений РМ/авт. -сост. Е. Н Киркина. -Саранск:Мордов. кн. изд-во,2004.-352с.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект ООД для детей подготовительной группы «Поэтический образ природы в произведениях мордовских поэтов»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 15:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...