МААМ-картинки

Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Божья коровка» (9 фото)

Людмила Михайловна Куренкова
Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Божья коровка»

Конспект ООД по теме «Божья коровка».

Цель ООД: приобщение детей к окружающему миру.

Задачи:

1. Развивающие:

• Социально-коммуникативное развитие – развивать речевое общение, продолжать развивать внимательность при прослушивании стихотворения, расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру- инсценировку.

Публикация «Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ по теме „Божья коровка“» размещена в разделах

• Познавательное развитие – продолжать развивать зрительное восприятие (цвета, формы, размера предметов).

• Речевое развитие - продолжать развивать понимание речи, активизировать словарь детей новыми словами: жучок, божья коровка; познакомить с их значением, поощрять ребенка во время занятия всеми доступными для него речевыми средствами.

• Художественное эстетическое развитие – развивать интерес к рисованию нетрадиционным методом. (пальчиками). Учить аккуратно обмакивать палец в краску и наносить на рисунок, не размазывая. Способствовать развитию интереса к художественной литературе: стихам, потешкам.

• Физическое развитие - развивать, умение соотносить речь с движениями, развитие умения действовать соответственно правилам игры; развивать координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле

2. Коррекционные - развивать произвольное внимание, зрительную память, воображение, комментирующую речь, мелкую моторику. Формировать обследовательские действия. Обогащать сенсорный опыт. Развивать тактильные ощущения, снятие эмоционального и мышечного напряжения;

3. Воспитательные - воспитывать сопереживание герою (божьей коровке); доброжелательность, воспитывать навыки культурного поведения – здороваться при встрече;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»., «Физическое развитие»,

Используемые технологии: коррекционно-развивающего обучения, индивидуально-дифференцированного подхода, здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная : подвижная игра;

Коммуникативная: постановка игровой задачи, постановка проблемной ситуации, беседа, объяснение, показ действий. ;

Игровая: игра с божьей коровкой;

Продуктивная: рисование пятнышек на спинках божьих коровок нетрадиционным методом (пальцем).

Форма организации: подгрупповая.

Средства обучения:

• игрушечная божья коровка (желательно круглой формы и на каждого ребёнка);

• большие и маленькие листочки и цветочки.

• черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой;

• лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).

Ход ООД.

1. Вводная часть:

- Ритуал приветствия.

Воспитатель здоровается с детьми.

-Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое!

Здравствуй травушка-трава! В гости к нам пришла весна!

2. Основная часть

Воспитатель показывает детям игрушечные божьи коровки и говорит:

- К нам в гости прилетели божьи коровки. Посмотрите, какие они красивые! Давайте поздороваемся с ними.

Дети рассматривают божьи коровки, здороваются с ними.

Обследовательские действия детей.

Педагог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает очки на сцинке каждой божьей коровки.

Ребята, представьте себе, что ваша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Педагог, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за педагогом медленно разжимают кулачки.

- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. Дети вслед за педагогом соединяют раскрытые ладони,

представляя, что держат воображаемого жучка.

Чтение потешки

Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка, Улети на небо,

Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого!

Ритмично покачивают ладонями.

Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Машут кистями рук на себя. Ритмично хлопают в ладоши. Грозят указательным пальцем.

- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.

- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Игровой момент.

А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились. И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши Головки, носики, ротики, Ручки-крылышки, ножки, животики.

Кружатся. Показывают названные части тела.

- Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и рукам.

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2-3 раза.

- Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к психологу и воспитателю.

Игра «Большой-маленький»

Педагог выставляет перед детьми цветы и листочки, различающиеся по величине (большие и маленькие) и говорит:

- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вами. Помогите большой божьей коровке сесть на большой листок (цветок) А маленькой – на маленький цветок (листок).

Дети выполняют задание.

- Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Рисование детьми " Божьи коровки"

• Дети садятся за столы. Педагог раздает краски и листы с изображением божьих коровок.

- Теперь нарисуем черные точки на сцинках божьих коровок.

Дети вслед за педагогом обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.

3. Заключительнй этап.

Релаксация:

- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания! Предлагает детям собираться на прогулку и взять с собой божьих коровок, поиграть с ними.

Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Божья коровка»
Фото «Божья коровка»
Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ по теме - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект ООД по теме Все о божьих коровках для детей Божья коровка Цель ООД приобщение детей к окружающему миру Публикация Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ по теме Божья коровка размещена в разделах Божья коровка Все о божьих коровках для детей Божья коровка
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству для детей младшей группы «Божья коровка» Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству для детей младшей группы. Тема: «Божья коровка». Конспект интегрированного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Божья коровка»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Божья коровка» Цель. Формировать у ребенка художественную позицию в процессе изучения и отображения окружающей действительности. Образовательные задачи.

Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород»Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород» Конспект ООД «Есть у нас огород» Цель ООД: вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда. Задачи ООД: 1.

Конспект ООД по лепке «Божья коровка» в старшей группе Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Раздел: Лепка "Божья коровка" Возрастная группа: старшая Программное содержание:.

Конспект ООД в группе развития по лепке «Божья коровка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 46 Конспект ООД в группе развития №2.

Конспект организованной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Божья коровка» Задачи: Образовательные: вызвать у детей желание участвовать в рассказывании знакомой потешки. Закрепить умение группировать предметы по.

Конспект по изобразительной деятельности «Божья коровка» для детей первой младшей группы. Задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливая указательным.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Божья коровка» Задачи: • Дать представление о божьей коровке, как о виде насекомых; • Пополнить и активизировать словарь детей по теме; • Развивать зрительное.

Лепка в разновозрастной группе по теме «Божья коровка и муравей»Лепка в разновозрастной группе по теме «Божья коровка и муравей» Образовательные задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида,.

Релаксация для педагогов «Божья коровка»Релаксация для педагогов «Божья коровка» (музыкальное сопровождение «Лунная соната» Бетховена). Божья коровка- древнейший символ счастья и удачи. Сделайте глубокий вдох и медленно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Божья коровка»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 12:37
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД