МААМ-картинки

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дикие звери»

Лина Малиновская
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дикие звери»

Лексическая тема «Дикие звери»

Цель. Уточнить и расширить представления о диких животных наших лесов.

Задачи:

Обучающие: - упражнять в употреблении в речи В. п. им. сущ. ед. ч. ; - закрепить в речи обобщение «Дикие звери»; - закреплять навыки отвечать на вопросы полным предложением; - упражнять в сравнении животных;

Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Дикие звери“» размещена в разделах

Развивающие: - закреплять навыки называния животных в полной форме без уменьшительно-ласкательных суффиксов;- совершенствовать умения узнавать животных в контурных, теневых и незаконченных изображениях;- развивать координацию речи и движения; - совершенствовать навыки группирования картинок по обобщающим понятиям «дикие звери - домашние звери»; - закрепить в речи обобщающие понятия «дикие звери», «домашние звери»; - развивать память, внимание, мышление; - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:- воспитывать умение работать в команде; воспитывать желание достигать успехов, радоваться похвале.

Материалы.

Демонстрационный материал:

- предметная картинка с контурным изображением 6 зверей (медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж);

- предметные картинки с изображением медведя, белки;

- мнемотаблица для пальчиковой игры «Есть у каждого свой дом»;

- сюжетные картинки «медведь в берлоге», «лиса в норе», «белка в дупле»;

- предметные картинки с незаконченным изображением белки, лисы, медведя, зайца, ежа.

- картинки-символы «Лес», «Дом»

Раздаточный:

- предметные теневые картинки с изображением домашних зверей;

- предметные теневые картинки с изображением диких зверей;

Ход занятия

Оргмомент. Дефектолог приветствует детей и приглашает сесть на стулья, предлагает посмотреть на картинку-символ и назвать занятие.

Пальчиковая игра «Камень-ножницы-бумага».

Упражнение «Назови, кого видишь?». Дети передают мяч друг другу и называют зверей : Я вижу белку. Я вижу лису и т. д.

Беседа. Закрепление в речи обобщающего понятия «Дикие звери». Почему их называют дикими?

Отгадывание загадок о медведе и белке.

«Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в берлоге снеговой».

«Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?»

Упражнение «Сравни белку и медведя». Сравнение животных по вопросам взрослого по типу «Договори предложение» : Белка маленькая, а медведь большой. У белки шерсть рыжая, а у медведя коричневая. Медведь живет на земле, а белка живет на дереве. У белки хвост большой, а у медведя хвост маленький. У медведя хвост куцый, а у белки пушистый. Медведь ест мед, а белка грызет орехи. Белка живет в дупле, а медведь живет в берлоге. Белка зимой прыгает с ветки на ветку, а медведь спит в берлоге.

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом».

Текст Движения

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках:

Есть нора — надежный дом. по одному пальцу на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом- Из ладоней делают крышу.

Всем тепло, уютно в нем. Чередуют удары кулак-ладонь

Н. Нищева «Система коррекционной работы с детьми с ОНР», стр. 447).

Беседа по содержанию «Кто, где живет?». Дети отвечают развернутым предложением : Белка живет в дупле. Лиса живет в норе. Медведь живет в берлоге.

Динамическая пауза «Звери делают зарядку»

Текст для проговаривания Движения

Звери делают зарядку – Ходьба на месте, руки на поясе

Кто вприскочку, Прыжок

Кто вприсядку. Присест

Кто-то лапы поднимает. Поднять руки вверх

Кто-то лапы опускает. Опустить руки

Звери делают наклон. Наклон вперед, руки в стороны

Всем спортсменам Подняться на носки, руки вверх

Шлют поклон. Наклон вперед с касанием руками пола

(В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»)

Упражнение «Сгруппируй картинки». Дошкольники узнают зверей в теневых изображениях, называют зверей, проговаривают обобщающее понятие и выполняют группирование картинок: заяц – это дикий зверь, коза –это домашний зверь и т. д.

Дидактическая игра «Кто лишний?». Педагог меняет местами по 1 картинки из каждой группы. Дети узнают и рассказывают кто лишний и почему? Например, «Лишний волк, потому, что он дикий зверь и живет в лесу».

Упражнение «Недорисованные картинки». Воспитанники узнают диких зверей в недорисованных изображениях. Прохлопывают их названия.

Заключительный момент. Дефектолог хвалит детей. Прощается с ними. Дети уходят.

Публикации по теме:

«Как звери готовятся к зиме». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Как звери готовятся к зиме. (развлечение для детей старшего дошкольного возраста). Образовательные области: Познавательное Социально –.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках для детей старшего дошкольного возраста «На морском дне» Видео Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «На морском дне» (нетрадиционные техники рисования) Образовательные области: познавательное.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» к Дню Победы Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященное Дню Победы Программное содержание: Цель.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема «Маленькие дончата. Казаки, их традиции и обычаи». Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема «Маленькие дончата. Казаки,их традиции и обычаи». Цель: воспитывать у детей любовь.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Занимательная математика». Цель: Обобщение и закрепление элементарных.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Конспект занятия по теме «Дикие животные зимой» Цели: Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звуки [к]-[к’] и [х]-[х’]. Буквы К-Х» Задачи: учить детей дифференцировать звуки [к] – [к’] и [х] – [х’] в слогах и словах; упражнять в употреблении существительных в форме родительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дикие звери»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 17:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД