Лучший педагог года

Конспект ООД для детей старшей группы Тема «Растительный мир полей и заливных лугов».

Ольга Тыртышникова
Конспект ООД для детей старшей группы Тема «Растительный мир полей и заливных лугов».

Конспект ООД для детей старшей группы

Тема «Растительный мир полей и заливных лугов».

Цель: Знакомство с природой родного края.

Задачи:

Образовательные: активизировать представления детей о растительном мире родного края; пополнять знания детей о лекарственных растениях края.

Развивающие: развивать познавательный интерес, связную речь, логическое мышление.

Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы Тема „Растительный мир полей и заливных лугов“,» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растительному миру природы.

Ход ООД:

Воспитатель: В каждом крае есть немало мест, где растут одни только травянистые растения. Небольшие участки с травянистой растительностью обычно называются лужайками, большие – лугами. Часто луга расположены по берегам рек и озёр. Эти луга – одни из самых лучших. Во время весеннего половодья вода заливает прибрежные территории и выносит на них много ила. Ил обогащает почву перегноем. Поэтому травы здесь особенно быстро разрастаются. Эти луга так и называются – заливные.

-Кто скажет, что же такое луг?

-Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Воспитатель: Вот, что такое луг. Какие же цветы растут на лугу?

О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)

-Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие на луг! Мы превратимся в красивых бабочек. Согласны? (Да) Тогда полетели! (Дети под музыку имитируют полёт бабочек)

-Вот мы с вами и прилетели. Посмотрите, ребята, на волшебный картинки.

Игра малой подвижности «Отгадай и найди». (Дети отгадывают загадки о цветах луга и собираются в кружок возле отгаданного растения.)

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает. (Одуванчик)

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша. (Ромашка)

Очень много синевы

На лугу среди травы,

Синий цветик луговой

Нам качает головой. (Василек)

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это. (Колокольчики)

Тонкий гибкий стебелёк,

Шапка красная - цветок

Сладкий в тех цветочках сок

Шмель летит за ним на (клевер)

Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается» под спокойную музыку.

- Соединяем каждый пальчик одной руки с пальчиками другой руки. Цветок засыпает, складываем пальчики в кулачок. Наступает утро. Выглядывает солнышко. Бутон цветка начинает распускаться. (Отсоединяем пальчики друг от друга, показываем – цветочек просыпается). Наступает день. Наш цветок греет солнышко, он распустился еще больше. Наступает вечер, цветок снова начинает закрываться, соединяем пальчики друг с другом. Цветочек спит.

В старину люди, приветствуя друг друга, желали здоровья. Давайте и мы по русскому обычаю пожелаем друг другу здоровья. Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и скажите: «Доброго здоровья!»

- Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни травки помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья. Замечали и составляли специальные книги «Травники». Как вы думаете, что это такое?

- «Травник» - это книга, в которую записывали все о лекарственных растениях : как оно выглядит, чем полезно, какую часть растения используют, как применяют, зарисовывали внешний вид этого растения. У нас тоже есть такие книги, теперь их называют справочник, а раньше называли «Травник».

- И у меня есть книга такая. Досталась мне она от бабушки, а ей от её бабушки.

- Хочу я вас к себе в гости пригласить и поговорить о лекарственных растениях, целебных травах. Поделиться своими секретами, а может быть, и вы меня чему научите.

Ребята, а почему некоторые растения называют лекарственными?

- Потому что они лечат от разных болезней.

- Правильно. А какие вы знаете лекарственные растения?

-Богат наш Воронежский край лекарственными растениями.

Располагайтесь по удобнее, я открываю страничку.

-Отгадайте загадку, про какое растение рассказывается на первой страничке?

- На зеленой круглой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар.

Дети:- Это одуванчик.

- Посмотрите, правильно вы отгадали?

Обращает внимание детей на экран.

-Это очень нужное и полезное растение. Оно

произрастает не только у нас в Нижегородской области, но и по всей России.

Кто хочет рассказать о нем?

Дети рассказывают, опираясь на модель «Растение».

Д:- Одуванчик растет на лугу. У него есть корень, длинный, тонкий, прямой стебель,слегка резные листья и желтый цветок, похожий на шарик.

- А знаете ли вы ребята, чем он полезен и как его используют? Ну, тогда слушайте внимательно. В одуванчике полезно все : цветы, из них варят первое варенье или «майский мед», из листьев и корня делают салат, в нем много витаминов. Корень одуванчика выкапывают, моют, сушат, перетирают в порошок и используют при многих болезнях.

- Молодцы! Вот сколько полезного мы узнали из этого стихотворения!

Перевернём следующую страничку.

Слушайте загадку:

«Тонкий стебелек у дорожки

На конце его сережки

На земле лежат листки

Маленькие лопушки

Нам он, как хороший друг

Лечит ранки ног и рук».

(Подорожник.)

-А где он растет?

Дети: Вдоль дорог.

- А чем же эта травка полезна, почему считается лекарственной?

- Давайте заглянем, что книга нам рассказывает про травку. Подорожник – лекарственное растение. В народе его называли “порезник, ранник. Догадались, почему?

- Подорожник обладает ранозаживляющим свойством.

Прежде, чем прикладывать листок подорожника его нужно очистить от пыли, затем слегка поцарапать листик, чтобы выделился сок, и приложить к ране. Отвар подорожника пьют при болезнях желудка.

-Засиделись вы ребятки. Пора немного отдохнуть вам. Давайте присядем на полянку и отдохнем. Закройте глаза.

Релаксация. (звучит музыка П. Марка " Одинокий пастух")

«Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышутся травы, луга. Надо мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром - царства лекарственных растений. Я хочу жить в мире с природой. Я буду другом и защитником всему живому».

Воспитатель: Отдохнули? Переворачиваем страничку. Есть травка, которую боятся все, попробуйте отгадать. Вот вам следующая загадка:

«Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву?»

Д: Крапива.

-Правильно. А знаете ли вы, где она растёт?

Она растет у заборов домов, по обочине дорог. Стебель и листья покрыты жгучими волосиками. Почему же обжигает крапива? Оказывается у неё на листьях и стеблях имеются особые волоски, каждый волосок как игла крошечного шприца. Внутри волоска едкая жидкость. Дотронешься, получай укол. Когда её заготавливают, одевают перчатки.

Огородники считают её жгучим сорняком, но ведь от неё и польза людям большая. Крапива – лекарственное растение. Лекарство спрятано в листьях и стеблях. Крапива прекрасно останавливает кровотечение, лечит простуженное горло, насыщает организм витаминами. Вот почему ранней весной, когда витаминов мало, из крапивы можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда. Например, крапивный салат.

-Перевернём страничку. Это растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название:

«Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся…»

Д: Ромашки.

-А кто знает, как правильно называется лекарственное растение ромашка?

Ромашка аптечная. Кто хочет рассказать об этой красавице?

- Ромашка растет везде : на полянке, на лугу, около речки. У нее высокий прямой стебель, он тонкий и ветвистый. Листья узкие и очень похожие на укроп. Цветочки маленькие и их у ромашки много. У цветка белые лепестки и желтая серединка. Ромашка – это распространенное растение. Его можно встретить по всей России. Ромашка аптечная - одно из самых популярных лекарственных растений.

А может вы знаете, как используют ромашку аптечную?

- Растет ромашка на лесных опушках, полянках, в лунах и на полях. Ее употребляют внутрь как противовоспалительное и успокаивающее средство. При ангине ее настоем полощут горло. При нарывах лечат раны, промывают глаза. Чай из ромашки помогает при болезнях желудка. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов. В парфюмерии её используют при изготовлении питательных кремов, лосьонов, шампуней.

Гимнастика для глаз

-Давайте представим, что наши глазки – это цветочки.

Утром цветочки просыпаются (открыть глаза)

Стряхивают с листочков росу (моргание)

Смотрят влево, смотрят вправо на цветочки

Смотрят вверх на солнышко, какое оно яркое.

Смотрят вниз на ползающих насекомых

И радуются, танцуют (круговое движение глаз)

-Ребята, а как вы думаете, кто может жить на лугу?

Закройте глаза, представьте летний луг, прислушайтесь (звучит запись голосов птиц, стрекотание кузнечика, жужжание пчёл).

-Что вы услышали? (ответы детей)

-Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка).

-Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся. (Муха).

-Сок из цветков она берёт,

И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)

-На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

-Чёрен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Летит - воет,

Сядет - землю роет. (Жук)

- Молодцы, вы отгадали все загадки!

Итог:

- Давайте встанем и поиграем в игру «Мяч лови - бросай, на вопросы отвечай!»

Вопросы:

- Что такое лекарственное растение?

- Для чего используют лекарственные растения?

- В какую погоду собирают лекарственные растения?

- Почему подорожник так назвали?

- Можно ли собирать лекарственные растения вблизи дорог, около домов?

- Где можно собирать лекарственные растения?

- Почему растение мать – и – мачеха так назвали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД для детей старшей группы «Домашние животные» Цель: Уточнять и расширять представления о домашних животных. Задачи: 1. Обогащать представления о домашних животных (польза для человека,.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект ООД для детей старшей группы «Растительный и животный мир водоемов города Павловска» Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей о животных и растениях водоемов,систематизация экологических знаний. Задачи: 1.

Конспект ООД для детей старшей группы. Тема: «Увлекательное путешествие на Север» Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера. • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Программное.

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в Подводный мир» подготовительной группы КОНСПЕКТ ООД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР» Воспитатель: Яшная Ирина Алексеевна.

Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы «В гости к белочке» Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы, тема «В гости к белочке» Программное содержание: Образовательные • Упражнять детей в конструировании.

Конспект по ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: «Первоцветы» Образовательные задачи. Познавательное развитие Расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.

Конспект НОД в средней группе «Растительный и животный мир весной» Конспект НОД в средней группе «Растительный и животный мир весной» Программное содержание: формировать представления о сезонных изменениях.

Конспект занятия «Растительный и животный мир зоны арктических пустынь» Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о географическом положении зоны арктических пустынь, об особенностях климата. 2.

Экологическая викторина с детьми подготовительной группы «Растительный и животный мир средней полосы России» Задачи: Образовательные: расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, навыки правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшей группы Тема «Растительный мир полей и заливных лугов».
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 15:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД