Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки»

Оксана Мухина
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Автор : Мухина Оксана Сергеевна.

Занимаемая должность: Воспитатель.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 4 «Алёнушка» г. Новочебоксарска Чувашской Республики.

Предмет: Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «В гости к нам пришли Матрёшки».

Продолжительность: 1 занятие (10 минут).

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста „В гости к нам пришли матрешки“» размещена в разделах

Группа : вторая группа раннего возраста.

Технологии: проектор, экран, компьютер, плеер.

Аннотация. Непосредственно образовательная деятельность проводится с детьми второй группы раннего возраста детского сада в первой половине дня. Формирование элементарных математических представлений входит в образовательную область «Познавательное развитие», предполагает развитие интересов детей, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количество, величина др.) воспитывает чувство сопереживания. В ходе занятия используются следующие методы и приемы: игровая мотивация, физкультминутка, художественное слово, сюрпризный момент.

Для проведения данного занятия использовалось мультимедийное оборудование, подготовлена презентация с включением персонажей матрешки с целью вызвать наибольший интерес у малышей к русской народной игрушке.

На занятии обобщаются знания детей по формированию групп однородных предметов (один – много, развивается мелкая моторика рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве; также используется физкультминутка; соблюдается чередование и смена видов деятельности; объем учебного материала доступен и оптимален для детей данного возраста.

Для проведения данного занятия использовалось мультимедийное оборудование, подготовлена презентация с включением персонажей матрешки с целью вызвать наибольший интерес у малышей к русской народной игрушке.

Задачи:

Образовательные: привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один – много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка – маленькая матрешка). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной игрушке «Матрешка».

Речевые: активизировать словарь детей (один – много, матрешки, большая – маленькая).

Материал:

Демонстрационный: презентация, матрешка большая.

Раздаточный: матрешки маленькие, угощение.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация

– Здравствуйте ребята. Я хочу пригласить вас в гости к матрешкам. ( слайд 1: посмотрите, какой красивый домик, там живут матрешки).

2. Встреча с матрешками.

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут –

Всех матрешками зовут! (воспитатель размещает на столе матрешек в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии).

- Ребята, кто это? (Хоровой ответ детей)

- Сколько их? (Много)

- Саша, сколько матрешек? Ира скажет, сколько матрешек. Настя, сколько матрешек пришли к нам в гости? (Много)

- Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я в ладонях спрятала одну матрешку. Ребята сколько матрешек я спрятала? (Одну)

- Ира, сколько я спрятала матрешек? Настя, скажи, сколько я спрятала матрешек?

- А теперь, Антон, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях. (Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет у себя в ладошках).

- Ребята, сколько матрешек спрятал Антон? (Одну)

- Настя, спрячь одну матрешку. Сколько матрешек спрятала Настя? (Одну)

- Ребята, каждый из вас спрятал у себя в ладошках по одной матрешке. Посмотрите, сколько матрешек осталось на столе? (Ни одной).

Стук в дверь (тук-тук-тук)

- Кто там пришел? (показывает детям большую матрешку). Это мама – матрешка, она потеряла своих деток. Не беспокойся, мама – матрешка, вот одна твоя матрешка (выставляет рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у нее в руке).

- Давайте поставим все наши матрёшки рядом с мамой.

3. Игра «Большой-маленький»

- Какая у нас мама Матрёшка? (большая)

- А детки Матрёшки какие? (маленькие)

4. Физкультминутка

Воспитатель читает слова, дети повторяют движения за воспитателем:

Строили ладошки домик для матрешки.

(ладошки изображают домик над головой)

Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!

Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

(ладошки «ложатся спать под щечку)

Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!

5. Подведение итогов.

- Вот и нашлись все детки – матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек? (Одна).

- А сколько у нас маленьких матрешек? (Много).

- Вот как весело было играть с матрешками! Они то прятались у нас в ручках, то показывались. Теперь им надо отдохнуть.

- А мама Матрёшка у нас не простая, а с сюрпризом. Посмотрите, что она нам принесла. (Угощение)

Публикации по теме:

Конспект ООД «В гости к нам пришли игрушки» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ тема: «В гости к нам пришли игрушки» образовательная область:.

Игра-занятие с элементами экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к нам пришли снежинки» ИГРА- ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В гости к нам пришли снежинки» Цели: знакомить детей со свойствами.

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП в группе раннего возраста «К нам гости пришли» Михайлова Ольга Алексеевна гр. №1 «Гномики». Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста по формированию элементарных математических.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «К нам гости пришли» Дети под музыку входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Музыкальный руководитель:.

Конспект игры-занятия «В гости к нам пришли игрушки» в группе раннего возраста Цель: Активизировать и расширять словарный запас. Задачи: - упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы. - развивать.

Конспект НОД по сенсомоторному развитию детей младшей группы «В гости к нам пришли матрешки» Воспитатель МБДОУ №45 «Семицветик» г. Южно-Сахалинск Ким Кын Нам Задачи: Развивать умение различать и называть основные формы.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста «В гости к Хозяюшке»Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста «В гости к Хозяюшке» Цель: -развивать интерес у детей к сказкам; -побуждать запоминать их, договаривать пропущенные воспитателем слова; -формировать познавательную.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Николаевска» Николаевского муниципального района.

Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли». Цель: продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки»
Опубликовано: 26 января 2018 в 15:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД