МААМ-картинки

Конспект ООД для подготовительной группы «Усть-Алданский улус (район)»

Нюргуяна Портнягина
Конспект ООД для подготовительной группы «Усть-Алданский улус (район)»

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №12 «Кунчээнэ» с. Мындаба»

МР «Усть-Алданский улус (район)»

Конспект организованной образовательной деятельности по русскому языку в старшей группе с учетом ФГОС «Волшебные цвета»

Воспитатель: Портнягина Н. А.

2016 год

Организованная образовательная деятельность по русскому языку в старшей группе с учетом ФГОС по теме: «Волшебные цвета»

Используемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Публикация «Конспект ООД для подготовительной группы „Усть-Алданский улус (район)“» размещена в разделах

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цели: Актуализация словаря по теме «Цвета».

Задачи: Образовательные: Совершенствование грамматического строя речи Усвоение новых слов и словосочетаний. Обогащение и активизация словаря детей лексикой. Умение правильно произносить русские слова и понимать их значение. Употреблять в речи конструкции : существительное + прилагательное; существительное + глагол.

Слова для усвоения: Маляр, красит, оранжевый, фиолетовый, голубой, дуга, смешать.

Слова и выражения для понимания: Инструменты маляра, чудо кисть, волшебство, азбука цвета.

Развивающие: Развитие навыков связной диалогической речи, слухового внимания. Расширение словарного запаса по теме.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус

Оборудование:Специальная одежда для взрослого и детей (фартук, косынка, для детей – цветные фартуки, нарукавники, косынки, кисти разного размера для показа, валик, краски, водоэмульсия, колер (разного цвета, кисточки для рисования, гуашь, палитра, ширма, ватманы, прищепки, непроливайки, бутылка с водой, тележка, музыка, (проектор, экран)

Предварительная работа: знакомство с профессиями, стихотворения про цвета и маляра.

Ход ООД

Знакомство с детьми. Игровая ситуация

Воспитатель в костюме маляра заходит в группу. Осматривается, удивляется.

В: - Здравствуйте, дети! (ответ детей). А куда это я попала? (ответ детей)

А детский сад как называется? (ответ детей)

В: - Понятно. Меня зовут Нюргуяна Алексеевна, а тебя как зовут? (по одному обращается к детям)

Речевое общение

В: - Я шла на работу и случайно попала к вам. А вы меня узнали? Кто я? что я делаю (ответ детей).

Стихотворение про маляра Красит, красит, красит он:

И машину, и балкон.

Красит стены, красит двери,

Чтобы цветом они пели!

Вдруг войдут в твою квартиру

Все цвета, все краски мира…

И наполнят вечера

Чудо-кистью маляра!

(Ильх И.)

В: - Вы очень хорошие ребята, и поэтому я хочу у вас немножко задержаться. И поиграть, поработать вместе с вами. Хотите?

В: - У меня очень интересная, увлекательная и творческая работа, я МАЛЯР, помогаю людям создавать уют в их доме и работе (показ слайда) Когда мы приходим на работу одеваемся в специальную одежду, берем свои инструменты и начинаемкрасить

Основной материал

Что тут у вас можно сделать? Что покрасить? (___) (отв детей)

А чем маляр красит? (отв детей) Какие вы знаете цвета?

В: - Ой ребята, а что это у вас тут стоит? Какой красивый рисунок вы тут нарисовали, но не раскрасили. Что нарисовали? (ответ детей) (на магнитной доске стоит батман. На ней нарисована радуга, но не до конца раскрашенная)

В: - Давайте раскрасим нашу радугу. Но сначала, как я говорила перед работой надо одеться чтоб не замараться краской (раздает спец одежду). У нас фартуки такого же цвета как и радуга, давайте сделаем радугу (встают по порядку по цвету радуги) Сколько цветов у радуги? (отв детей) А какие цвета у радуги (повторяем)

В: - А где мои инструменты? Ребята смотрите, самое необходимое для маляра – это краски и кисти (Показываю)Эти краски и кисти необходимы для покраски стен, а на бумаге можно рисовать гуашью или акварелью, у меня есть гуашь, давайте красить нашу радугу? (Радуга – к о ж з г с ф) Посмотрите, какого цвета первая дуга радуги (картинка) (Ответ детей)

В : - Берите кисточки, краску и давайте красить. (Все дружно красят первую дугу)

Проблемная ситуация.

В: - А вторая дуга какого цвета? (ответ детей) Возьмите оранжевую краску. Ой, нету такого цвета, жалко, как нам быть? (ответ детей. Кто-то из ребят, возможно скажет, что краски нужно смешать. А если затрудняются, помогаю)

В: - Ребята, а вы знаете, что мы маляры – волшебники. Хотите я вам покажу волшебство? ( воспитатель показывает как получить другие цвета при смешивании двух разных цветов: красный+желтый=оранжевый, желтый+синий=зеленый, синий+белый=голубой,красный+синий= фиолетовый (на непроливайке – вода, беру кистью желтый цвет и смешиваю с водой, получается яркая желтая вода, потом туда же отправляю капельку красного и как по волшебству получаем оранжевый) видите, какой красивый оранжевый цвет получился, теперь пробуйте сами, берите палитры (капаю им желтую краску, а теперь палочкой возьмите капельку красного и смешайте, теперь попробуйте получить оранжевый цвет (Пробуют на палитре, ой как красиво, А теперь давайте разукрасим нашу радугу (рисуют под музыку, таким образом получают все цвета радуги и разукрашивают ее)

Физминутка. Найди предмет и опиши его

В: - Давайте, поиграем. Вы мне приносите предмет из группы, того же цвета что и ваш фартук. (Приносят предмет, рассказывают что за предмет и какого цвета)

6. Речевая игра: «Волшебный мешочек» (в мешочке животные, на ощупь дети должны узнать, что за животное)

В: Ребята, смотрите какой красивый у меня мешочек, он волшебный, тут спрятаны животные, и мы должны угадать, что за животное спрятано в мешочке. (первое животное достаю сама) Кто это? Какого цвета?

В: - Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Дома покажите волшебство, которое мы сегодня увидели.

Что то я у вас задержалась, мне пора на работу, но я вам оставлю маленький подарок, чтобы вы помнили про меня и не забыли про волшебные цвета (картинка «Азбука цвета») Спасибо всем ребята! И до свидания!

Публикации по теме:

«Птица счастья» — конспект ООД для детей подготовительной группы«Птица счастья» — конспект ООД для детей подготовительной группы «Добрее сердцем, теплее душой, возвышеннее духом» (Н. К. Рерих) Программное содержание: - закреплять умение детей расписывать птицу, используя.

«Виртуальная экскурсия в библиотеку». Конспект ООД для детей подготовительной группы. Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; познакомить детей с профессией библиотекарь; заинтересовать детей на регулярное посещение.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Ёжик на полянке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга конспект организованной.

Конспект итоговой интегрированной ООД для детей подготовительной группы в форме КВН Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные за год. Программные задачи: Коррекционно-обучающие: • Выявить умение детей производить.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Домашние животные» Цель: Расширение и систематизация знаний и представлений детей о домашних животных. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить.

Конспект ООД для подготовительной к школе группы «Клуб весёлых музыкантов» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Клуб весёлых музыкантов» МБДОУ «Детский сад.

Конспект ООД «Магнит-фокусник» для детей подготовительной к школе группы МАОУ Тоболовская общеобразовательная школа филиал Карасульский детский сад Конспект ООД с использованием опытно-экспериментальной.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер» Цель: познакомить с разнообразными деревьями, находящимися на участке д/с, изменениями в окраске листьев в осенний период; закрепить знания.

Конспект ООД с использованием ЦОР для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Организованная образовательная деятельность (комплексно - интегрированное занятие) в подготовительной группе. «В гостях у сказки» Программные.

Конспект занятия по региональному компоненту «Петровский район» для детей подготовительной группы Тема: «Знакомство с геральдикой Петровского района» для детей подготовительной группы автор: воспитатель Токарева Елена Владимировна.

Автор публикации:
Конспект ООД для подготовительной группы «Усть-Алданский улус (район)»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 07:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД