МААМ-картинки

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» (6 фото)

Бабенко Надежда
Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна

Возраст : средний

Тема:«В стране геометрических фигур».

ОО: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие

Публикация «Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

Цель: Совершенствование умение находить геометрические фигуры в окружающем пространстве.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию умений выделять особые признаки геометрических фигур, путем их обследования.

- Учить соотносить форму предметов с известными геометрическим фигурами.

Развивающие:

- Развивать умение действовать по образцу.

- Развивать умение участвовать в обсуждении и отвечать на вопросы.

Воспитательные:

-Вызывать у детей желание доброжелательно общаться со сверстниками.

Оборудование:Аудиозапись с песенкой «Паровоз Букашка»; Геометрические фигуры (персонажи) веселые и грустные; раздаточный материал (маленькие геометрические фигуры разноцветные); Большие геометрические фигуры (мерки) разноцветные – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник (равнобедренный, равносторонний, разносторонний); пирамидки, книга круглой формы, зонт, картинки с изображением часов разной формы, кубик Рубика, раздаточный материал в конвертах : квадраты по 9 штук разного цвета для сбора грани кубика Рубика (на каждого ребенка).

Вводная часть:

Звучит музыка «Паровоз Букашка», ребята становятся друг за другом и отправляются в путь, поют песенку. Останавливаются у мольберта с «грустными» геометрическими фигурами.

- Ребята, посмотрите, мы с вами попали в страну, в которой живут…. (геометрические фигуры). Но почему то они печальные, как думаете, что с ними произошло? (дети предполагают)

- А грустные они потому, что они ничего про себя не знают, ни как их зовут, ни где они живут. Поможем им вспомнить?

Основная часть:

- Кому мы поможем сначала? (прямоугольнику, потому что он самый грустный). - Миша, принеси пожалуйста большой прямоугольник. (мерку)

- Что мы знаем про него? (не круглый, у него 4 угла, стороны разной длины). - Попробуем найти прямоугольники в группе, пойдемте, поищем. (Берем мерку, идем, прикладываем к предметам, проверяя прямоугольный это предмет или нет. Все манипуляции выполняют дети самостоятельно, по-очереди передавая мерку друг другу.) - А может, вы сможете собрать прямоугольник из других геометрических фигур? Попробуем? (Работа за столами с плоскостными фигурами). Пока дети работают, воспитатель меняет на мольберте грустную фигуру прямоугольника на веселую.

- Посмотрите, что произошло с нашим прямоугольником, он повеселел, почему?

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Правильно, он многое про себя узнал, давайте еще раз ему напомним, чтобы он никогда этого не забывал. (закрепление)

В группу вкатывается большой круг.

Фото «В стране геометрических фигур»

- Ребята, что это? (круг)

«Ребята, здравствуйте, круг зовут меня,

Со мной пришли мои друзья, такие же круглые как я!»

- Как вы узнали? (круглый, нет углов). Давайте покатаем его друг к другу. Посмотрите, с кем дружит наш круг, проверим, все ли друзья имеют круглую форму (на обратной стороне прикреплены геометрические фигуры – круги, 1 квадрат, 1 треугольник, 1- прямоугольник, ребята обосновывают свой выбор, почему фигуру можно или нельзя назвать другом).

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений - фото

- Молодцы, если вы справились с таким заданием, то без труда найдем круг в нашей группе, посмотрим, где он спрятался? (берем большую мерку, ищем, прикладываем) - А как вы думаете, ребята, а бывают книги круглой формы? (находим книгу на полке, прикладываем круг)

«Ой, кажется, начинается дождь, ребята, помогите мне найти моего друга, а то я не очень люблю мокнуть под дождем». (ребята ищут зонтик)

- Круг, ты что-то напутал, твои друзья круглые, а этот? (ребята рассматривают зонт, раскрывают, прикладывают круглую мерку)

- Ребята, круг говорит, что его друг зонтик очень необычный, так как в нем спряталась еще одна геометрическая фигура, может вы догадались какая? (прикладывают мерки треугольников, выбирают нужную). - Молодцы, догадались, попробуем найти треугольники у нас в группе, где же они прячутся?

- Ребята, посмотрите, что-то я не пойму в пирамидке спряталась какая фигура? (прикладывают мерки)

- Верно, и круг и треугольник, все зависит от того с какой стороны смотреть на пирамидку. А часы бывают треугольной формы? Хотите посмотреть? (Рассматриваем изображения часов на доске. Дети выбирают нужные мерки, определяют какой формы те, или иные часы).

Фото №1 Воспитатель Бабенко Надежда Анатольевна Возраст средний Тема В стране

- А может вы заметили сегодня, какой предмет совершенно новый появился у нас в группе, которого раньше не было. (дети находят кубик Рубика) - Какая геометрическая фигура спряталась в нем? Как вы определили? Правильно, сравнили с меркой. Что мы знаем о квадрате? (4 угла, все стороны равны) - Как еще называют квадрат? (четырехугольник)

-Он у нас в гостях впервые, попробуем и ему найти друзей в нашей группе. Кто сможет собрать квадрат из геометрических фигур, например из треугольников, из прямоугольников и т. д.? (работа с плоскостными фигурами индивидуально)

- Кубик Рубик хочет поиграть с вами, а вы?

- Попробуйте собрать ту грань кубика, которую я вам покажу.

(на столах раздаточный материал на каждого ребенка в конвертах)

- Я тоже попробую с вами. (собираем 1-2 комбинации, дети проверяют друг друга, помогают исправить неточности)

Фото №2 Геометрические фигуры и формы геометрических фигур

- Проверим все вместе, сколько квадратов в верхнем ряду? Считаем… В среднем?

В нижнем?

- Сколько квадратов в левом столбике? Правом? Среднем? - Может кто-нибудь сосчитает сколько всего?

Заключительная часть:

- Пока мы с вами работали, посмотрите, как преобразились наши фигуры? (подходим к мольберту)

- Они очень рады, что мы про них все рассказали, и теперь они много про себя знают, давайте еще раз вспомним.

- А в подарок они вам прислали игру, которая называется «Геометрическое лото». (открываем коробку, знакомимся с игрой)

В течении дня дети с удовольствием возвращаются к играм по сбору геометрических фигур.

Фото №3 ОО ФЭМП формирование элементарных
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Путешествие в сказку.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На праздник сказок» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «На праздник сказок» Программное содержание:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет Цель: 1. Закрепление умений составлять и решать задачи. Задачи: 1. Закреплять умения составлять и решать задачи; 2. Закреплять знания о.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Гному» Программные задачи: 1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. 2. Продолжать учить различать и называть.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект ООД по математике «Формированию элементарных математических представлений» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект открытого ООД по формированию элементарных математических представлений «Петрушкины подарки» Образовательная область: познание. Цель: закреплять знания у детей о сенсорных эталонах. Задачи: - формировать у детей умения различать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Геометрических фигур» Автор: Макарова Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ №6 Интеграция образовательных областей: Познавательная, для закрепления геометрических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране геометрии» Конспект НОД по фэмп «В стране геометрии» в старшей группе для детей с ОНР. Цель: создать условия для закрепления геометрических фигур.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Страна Математика и ее волшебники» ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебники» Цель: Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 09:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД