МААМ-картинки

Конспект ООД для старшей группы «Органы чувств»

Елена Кушен
Конспект ООД для старшей группы «Органы чувств»

Ход ООД:

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Вводная часть:

Воспитатель: Давайте начнем нашу деятельность как всегда, с приветствия:

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуйте, Елена Владимировна!

- У нас сегодня на гости – давайте их поприветствуем

- Доброе утро! (дети поворачивают голову в сторону гостей)

Чтобы мы были бодрыми и веселыми, Лиза проведет пальчиковую гимнастику:

«Шли по дороге 4 братца

А на встречу брат Большак.

Здравствуй, здравствуй брат Большак

Здравствуйте:

Сашка-указка

Гришка-середка

Вовка-сиротка

Публикация «Конспект ООД для старшей группы „Органы чувств“» размещена в разделах

Крошечка –Тимошечка»

Часть 1 - ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Слайд №1 Сегодня мы поговорим об органах чувств человека. Давайте вспомним, сколько их и как они называются? (у человека 5 органов чувств : уши, глаза, нос, язык, кожа)

Правильно ребята. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и мы называем их нашими помощниками.

- Вы знаете, кто такой командир? (Ответы детей)

- А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?

Слайд №2 (с изображением мозга)

- Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей)

- Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить.

Кто знает, где он расположен? (в голове)

- Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

- На что она похожа? (Показываю половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагаю сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга)

- Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.

- А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

- У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить? (Ответы детей.)

Слайд№ 3 : Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки (органы чувств)

Слайд№ 4: ГЛАЗА

-Для чего человеку глаза (ответы)

- Правильно с помощью глаз мы видим и воспринимаем окружающие нас предметы.

Глаза это орган – ЗРЕНИЯ.

- А как вы думаете, для чего нам нужны брови, ресницы, веки? (ответы детей)

- Верно и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановят брови; если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем.

Вы знаете правила по охране зрения? (да)

Сейчас проверим: Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз»

Я читаю, а вы внимательно слушаете, то что полезно для глаз – хлопаем, а что вредно для глаз топаем.

1. Ребенок рисует за столом в хорошо освещенной комнате.

2. Ребенок читает в темноте с фонариком.

3. Ребенок трет глаза грязными руками.

4. Ребенок вытирает глаза чистым платком.

5. Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

6. Ребенок долго играет на компьютере или планшете.

7. Ребенок держит ножницы и карандаши острием вверх.

8. Ребенок смотрит на солнце в солнцезащитных очках.

8. Ребенок делает гимнастику для глаз.

- Слайд №5 Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас сделаем зарядку для глаз, чтобы глаза хорошо видели.

Проводится комплекс зрительной гимнастики:

1. На 3 -5 сек. закрыть глаза, затем широко открыть (6 – 8 раз)

2. Быстро моргать в течении 10 – 15 секунд

3. Направляем взгляд вверх (смотрим на потолок, затем вниз (смотрим на пол).

4. Взгляд влево-вправо

5. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий положить их на закрытые глаза на 30 секунд, опустить руки, открыть глаза.

УШИ

Слайд №6

Воспитатель тихо говорит «Встаньте» (дети выполняют). Почему вы встали?

Дети: Потому, что услышали.

Воспитатель: Чем вы это услышали?

Скажите, а для чего человеку уши? (ответы детей)

Как вы думаете, чтобы научиться говорить, уши нужны?

Уши – это орган СЛУХА.

Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Слайд №7

- А мы знаем правила по охране слуха? (Ответы детей)

Береги уши от громкого шума

Не засовывай в уши острые предметы

Береги уши от холода и ветра (одевай шапку)

Береги уши от попадания воды

Сильно не высмаркивайся

НОС

Слайд №8

- Для чего человеку нос? (С помощью носа мы определяем запахи)

Нос орган - ОБОНЯНИЯ

Какие запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие}. Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, подгорелая еда на плите).

Слайд№9 Как беречь орган обоняния?

Не ковыряй в носу.

Не засовывай мелкие и острые предметы в нос.

Высмаркивайся аккуратно

Чтобы нос различал запахи необходимо делать упражнение (дыхательная гимнастика) :

Глубоко вдохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз – вдох, два – выдох,

Раз – вдох, два – выдох,

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем.

РОТ

Слайд №10

- С помощью какого органа мы еще можем определить что это, даже если мы не видим и не нюхаем.? (Язык)

- Как называется ощущение, воспринимать которое человек может языком? (Вкус)

Язык – орган ВКУСА

Какой вкус различают? (сладкий, кислый, соленый, горький вкус). Одному человеку нравится вкус яблока или банана, некоторые любят соленое, другие – кислое. Скажите, а что нельзя пробовать на вкус, например, в лесу и дома? (В лесу незнакомые ягоды и грибы, а дома лекарства и незнакомые продукты). Некоторые продукты питания приносят организму не пользу, а вред.

Слайд№11

Повторим правила по уходу за органами вкуса :

Нужно каждый день чистить зубы

Полоскать рот после приема пищи

Не пить горячего

Не брать в рот острые предметы

Молодцы!

Слайд№12

РУКИ (Кожа)

- И последнее, если вы не видите предмет, у него нет запаха, он не издает звук – с помощью какого органа вы можете определить что это? (руки, на ощупь)

Кожа – орган ОСЯЗАНИЯ

С помощью кожи мы ощущаем тепло и холод, ветер, прикосновения, боль.

Слайд№13 – как мы оберегаем орган осязания

Слайд№14 – блиц опрос

У человека есть органы – чувств

Глаза это орган – зрения

Уши это орган – слуха

Нос это орган – обоняния

Язык это орган – вкуса

Кажа это орган – осязания

Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними?

Слайд№15 - Смайлик

Прикреплённые файлы:

organy-chuvstv_tg1at.pptx | 2562,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект НОД «Органы чувств человека». Цель: знакомство с органами чувств человека. Задача: Учить ориентироваться в схеме собственного тела; Формировать представление об органах.

Конспект НОД «Органы чувств» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема:"Органы чувств". Интеграция образовательных областей:"Познавательное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия в средней группе «Органы Чувств» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №243 ОАО «РЖД» Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» ВидеоКонспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.

Сюжетно-дидактическое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений. Задачи: Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для старшей группы «Органы чувств»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 10:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД