Получи документы

Конспект ООД по аппликации «Полет на Луну»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД по аппликации «Полет на Луну»

Конспект ООД. Художественно — эстетическое развитие Аппликация «Полет на луну»

Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне.

Программные задачи: Углубить знания воспитанников о космосе, космонавтах. Развивать умение передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Отрабатывать умение вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Публикация «Конспект ООД по аппликации „Полет на Луну“» размещена в разделах

Материалы:

1. Рисунки, фотографии с изображением ракет и Луны на рисунках.

2. Темные и цветные листы бумаги для фона,

3. «Метеоритные осколки» с заданиями.

4. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть клеевая,

клеёнка, салфетка на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

2. Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;

3. Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»

4. Беседа «Что такое космос».

5. Беседа «Голубая планета - Земля».

6. Беседа «Луна - спутник Земли».

Ход занятия:

Мотивационный момент:

Д/игра»Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Воспитатель:

Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нё м находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

- Каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровый, умный, сильный и т. д.

В. : Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…

(Космонавт)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета… (Ракета)

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (Ракета.)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды.)

В. : Вот какие молодцы! Быстро всё отгадали. Можно всех брать в полёт!

Ребята, а теперь, чтобы узнать, на чём мы полетим, соедините пазлы, которые лежат перед вами на столе (дети выполняют, проверяем - у всех получилось изображение ракеты).

В. : Молодцы, теперь вы знаете, что полёт будет происходить на космической ракете. Давайте представим, что нарисованная ракета превратилась в настоящую, а мы с вами готовы к отлёту.

Тогда начнём обратный отсчё т:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты)

В. : вот, кажется, мы и прилетели на Луну. Выходите ребята из ракеты

В. : (указывая на картонные «осколки» на ковре). А это, похоже, метеоритные осколки. (Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание) :

«Сколько планет в солнечной системе»

А теперь поднимите осколок №2.»

Воспитатель поднимает «осколок»№2 и читает задание.

-Как известно, первыми полетели в космос 2 собаки по кличке «Белка» и «Стрелка» а кто был первым космонавтом на луне? (Ю. Гагарин).

Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам космическое пространство, космический корабль, космонавта в открытом космосе запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).

Физ. минутка «Космос»

Мы летели над Землей, (руки в стороны, изображение полета)

Брали всех гостей с собой, (показываем на гостей)

Мы кометы рассмотрели, (изображаем бинокль руками)

На луне мы посидели. (присесть на корточки)

А теперь пойдем к ракете, (шагаем к ракете)

Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)

Мы моторы заведем (имитируют движение руками)

И на Землю попадем! (показывают в сторону ковра руками)

Раз-два-три летит ракета (ребенок поднимает руки вверх, выполняет повороты)

Три-четыре — звездолёт. (наклоны корпусом вправо-влево)

До свидания, планета, (поднимает руки вверх и машет)

Мы отправились в полёт! (круг руками, соединив ладошки)

Чтоб добраться до луны, (поочередные махи руками вверх-вниз)

Быть мы дружными должны. (беремся за руки, сходимся)

Посмотри в иллюминатор, друг, (приставляет руки к лицу, образуя круг)

Чудеса одни вокруг! (руки на пояс – повернуться вокруг себя)

Раз, два, стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре, скоро взлёт (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (руками берёмся за щёки и качаем головой)

Но в дороге нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево-вправо)

Каждый ведь у нас атлет (сгибаем руки в локтях)

Пролетая над Землёю (руки в стороны)

Ей передаём привет (машем руками)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Воспитатель: Цвет бумаги для изготовления ракеты выбирайте по своему желанию. А теперь приступайте к работе. Начинайте с вырезания деталей. Потом располагайте их на листе, как ракета летит в космос, приклеивайте детали и дополняйте картинку подходящими по смыслу предметами. (луна, звезды, планеты). Складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)

– Вырезатют космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы работая над созданием своих ракет представляйте,что вы летите на луну. Завершили вы свою работу, отложили всё :

Пальчиковая гимнастика: «Комета»

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Физминутка с элементами релаксации.

– Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну. – Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка).

– Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными.

Рефлексия:

1).Понравился вам наш полёт на Луну?

2).Что самое трудное было?

3).Что показалось самым лёгким?

4).Хотите ещё отправиться в такой полёт?

5)Расскажите о своем космическом пространстве.

Публикации по теме:

Аппликация с элементом рисования «полет на Луну»Аппликация с элементом рисования «полет на Луну» И снова здравствуйте мои дорогие коллеги, родители и друзья! Идет к завершению неделя космонавтики. И сегодня у нас с ребятами по плану.

Коллективная работа «Полет на Луну»Коллективная работа «Полет на Луну» 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Полет на луну» Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о космосе, знакомить с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «ракета»,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по аппликации «Полет на Луну» Цель: создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности. Обучающие: – учить передавать в.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Полет в космические дали» Тема: «Полет в космические дали» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности посредством совершенствования.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет на Луну» Программное содержание: Цель: Выявить степень освоения детьми старшей группы образовательной программы по формированию элементарных математических.

Контрольно-учетная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Полет на Луну» Цель: Закрепить знания и умения по формированию элементарных математических представлений, полученные за первое полугодие по курсу «Раз.

Мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами конструирования ко Дню Космонавтики «Полёт на Луну»Мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами конструирования ко Дню Космонавтики «Полёт на Луну» Мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами конструирования ко Дню Космонавтики «Полёт на Луну». Скоро День космонавтики. Мы.

План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ Интеграция: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Цель: создание работ на тему "Полет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации «Полет на Луну»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 15:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД