Папки-передвижки

Конспект ООД. Чтение сказки в подготовительной группе К. Паустовского «Теплый хлеб»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД. Чтение сказки в подготовительной группе К. Паустовского «Теплый хлеб»

Программные задачи: Познакомить воспитанников с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». Развивать умение внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы предложениями из текста. Воспитывать на примере литературного произведения доброе отношение к животным, людям. Закреплять умение четко проговаривать звуки.

Словарь: мельник, ботва, подпол, лом, шарахнулась.

Публикация «Конспект ООД, Чтение сказки в подготовительной группе К, Паустовского „Теплый хлеб“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации к произведению К. Паустовского «Теплый хлеб, аудиозапись, магнитофон.

Ход занятия:

Мотивационный момент:

Воспитатель:

Прожить не трудно без котлет,

Кисель не часто нужен,

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.

Он – царь еды, хоть скромен вид.

От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит

В почете посредине.

О чем это стихотворение? хлебе)

Какой бывает хлеб? (Душистый, свежий, мягкий, пышный, вкусный, теплый)

Сегодня мне хочется познакомить вас с мудрой сказкой, которую написал К. Паустовский, а в чем её мудрость попробуем разобраться вместе…

Чтение : К. Паустовского «Теплый хлеб»

Физминутка:

«Золотая рожь»

Ветерок спросил, пролетая:

- Отчего ты, рожь, золотая?

(бегут по кругу на носочках)

А в ответ колоски шелестят:

(останавливаются, руки вверх, наклоны в сторону)

- Золотые руки растят!

(два наклона к носочкам)

Вопросы по содержания сопровождаются иллюстрациями к сказке.

- Где происходит действие сказки? (в Бережках)

- Кто оставил коня в деревне? (кавалеристы)

- Кто взял раненого коня? (мельник Панкрат)

- Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)

-Как поступил Филька, когда конь потянулся к куску хлеба? (ударил коня по губам, бросил хлеб на снег)

- Что изменилось в погоде после этого? (метель, сильный мороз)

-Как вы думаете, почему это случилось?

-оцените поступок мальчика.

-Почему испугался Филька после рассказа бабушки?

- Почему на эту деревню 100 лет назад упал такой же лютый мороз, –– Заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады

(Через деревню шел солдат и попросил хлеба. Злой человек бросил солдату плесневелый хлеб на землю.)

- От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы)

- Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрату)

Как вы понимаете – слово «лютый» (холодный, сильный, злой)

Кто был свидетелем разговора? (сорока)

- Какую роль сыграла сорока в спасении людей? (позвала теплый ветер)

- Как произошло примирение Фильки и коня? Что понес Филька раненому коню? (буханку свежего хлеба)

-Каким вы увидели главного героя сказки — Фильку «молчаливым, недоверчивым, грубым»

- Чему учит нас сказка «Теплый хлеб» (чтобы стать добрее, нельзя быть грубым и жестоким)

- Это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую».».

Филька обидел раненого коня. За это поплатился не только он, но и все жители деревни.

Как вы думаете, осознает ли Филька, что сделал?

-Сможет ли исправить свою страшную ошибку, или же его родная земля превратится в пустыню, и мальчик умрёт от охлаждения сердца, то есть от бессердечия?

Этюды на выражение эмоций.

«Страх»

Филька испугался.

Выразительные движения: Голова откинута назад и втянута в плечи.

Мимика: Брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.

(повторить 2-3 раза)

«Стыдно»

Выразительные движения: Голова наклонена вперед, брови подняты и сдвинуты, углы рта опущены.

(повторить 2-3 раза)

«Раздумье»

Мальчик думает как исправить свою плохой поступок.

Выразительные движения. Ребенок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.

(повторить 2-3 раза)

-

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним слова, которыми писатель описывал погоду (завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, взвивались столбы снежной пыли шурша неслись ввысь.)

Да, природа словно взбунтовалась из-за такого жестокого обращения с конём.

Как изменился Филька, узнав, что из за него может погибнуть от холода и голода вся деревня? (Филька придумал как спасти деревню от голода и холода. Вся деревня помогла Фильке скалывать лед». и помириться с конём).

В конце сказки Панкрат говорит коню: «Филька — не злой человек», и конь прощает мальчика. Филька искренне раскаялся и искупил свою вину. В самом начале произведения «зима стояла тёплая», затем наступил «лютый мороз», и вот «запахло весной». Одновременно с изменениями в погоде произошли изменения и в душе Фильки. Хлеб, который он дал коню в конце сказки, был тёплым оттого, что Филька согрел его теплом своей души.

Рефлексия:

Как называется сказка? Кто ее написал? Чему учит сказка К. Паустовского «Теплый хлеб»?

Публикации по теме:

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» (подготовительная группа) Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». Задачи:1.

Конспект интегрированного занятия по ВХЛ в подготовительной группе. Чтение сказки «Богатырь Байкал» Конспект интегрированного занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе: чтение сказки «Богатырь Байкал» по.

«Сказки из сундучка». Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе «Сказки из сундучка»Обучающие задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Золушки» в рамках недели «Волшебные сказки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе. Воспитатель: Сударикова Марина.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!» Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова».

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». Цель: Познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот- ворюга» Задачи: 1. Образовательные: 1. учить анализировать художественное  произведение,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга»». В групповой комнате разложены кошачьи следы, дети замечают их. Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, чьи это следы? Куда они ведут?».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Колобок» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Цель: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД. Чтение сказки в подготовительной группе К. Паустовского «Теплый хлеб»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 20:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД