Получи документы

Конспект ОД (Художественно-эстетическое развитие) «Как гномик Самоделкин потерял очки для бабушки»

Ольга Бородина
Конспект ОД (Художественно-эстетическое развитие) «Как гномик Самоделкин потерял очки для бабушки»

Цели: художественно-эстетическое развитие, расширение объема словаря, внимания, памяти, умения рассуждать, активизации воздушной струи.

Задачи: учить детей аккуратности, уметь следить за своими вещами и относится к ним бережно, учить помогать друзьям и близким.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Публикация «Конспект ОД (Художественно-эстетическое развитие) „Как гномик Самоделкин потерял очки для бабушки“» размещена в разделах

В: Ребята, подскажите, а вы любите сказки? (. Да). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам наших любимых сказок. Хотите встретить наших любимых героев?

Д: Даа

В: Ой, ребята, вы слышите кто то плачет?

Смотрит, за дверью стоит гномик Самоделкин. Выносит его в группу.

В: Ребята, вы помните, кто это?

Д: Да. Это гномик Самоделкин.

В: Самоделкин, а почему ты так горько плачешь?

С: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуй гномик Самоделкин!

С: Ребята, у меня случилась неприятность. Я шел к своей любимой бабушке. Мне нужно было отнести ей очки. Но в стране сказок так интересно и я отвлекся от дороги. Я заходил в гости к разным сказкам, а потом смотрю… нет бабушкиных очков. Что же мне делать, ребята?

В: Ребята, как же помочь нашему гномику? Может, ты покажешь нам к кому ты заходил в гости и мы вместе поищем пропажу? Ребята, поможем гномику?

Д: Даа.

В: Ну что Самоделкин, показывай.

С: Ребята, сначала я был в гостях у Кота Васьки, Пети петушка и Барбоса. Но, чтоб к ним в сказку попасть, нужно волшебные слова знать. Я буду говорить и делать, а вы за мной повторяйте. Физкультминутка:

Шел по берегу Петух (Важно шагать двумя ногами)

Поскользнулся в речку бух! (Руками совершать круговые движения и присесть)

Будет знать петух, что впредь (Погрозить пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (Шагать высоко поднимая колени и смотреть под ноги)

По ходу физкультминутки продвигаются к столу, на котором стоит кукольный театр. За ширмой видно Барбоса и кота Ваську.

С: Здравствуйте, друзья!

К: Здравствуй, Самоделкин, здравствуйте, ребята!

С: Васька, а где же Петя петушок?

К: Да, вот Лиса его утащила к себе в дом, если спасти не успеем сварит из него суп! Собираемся идти, его вызволять.

С: Ребята, давайте поможем Ваське и Барбосу.

Имитируют поход к домику Лисы. Стучат. Открывается вторая шторка, за ней лиса. Барбос говорит

Б: Лиса, открывай, отдавай нам Петушка.

Л: Как же это? Я его только поймала. Еле выманила. Сейчас общипаю и суп варить буду.

К: Ребята, а вы помните, как же в сказке мы справились с лисой? Как из домика ее выманили?

Д: Да. Надо танцевать, чтоб лиса из домика вышла! Логоритмика по Е. Железновой. «Мы ногами топ-топ-топ».

В это время Петушок «сбегает от лисы».

П: Спасибо вам друзья, спасибо ребята. Помогли вы мне!

С: Не за что Петя. Только и у меня беда приключилась. Я шел к бабушке, нес ей очки. И где то их потерял. Я у вас их не оставил?

П: Нет. Ничего ты у нас не оставлял. Но от нас ты направился в гости к золотой рыбке. Может у синего моря оставил?

С: Точно! Ребята, а вы не знаете волшебных слов, чтоб к рыбке попасть?

Д: Знаем!

Физкультминутка

Рыба плавает в воде (Иммитируют движения плавания)

В море, озере, реке (Раскрывают руки)

Не умеют говорить (Закрывают рот руками)

Только быстро, шустро плыть (Показывают как плывет рыба).

По ходу физкультминутки продвигаются к мольберту. На нем висит картина подводного мира. В центре нарисована золотая рыбка.

С: Ребята, подскажите, с какой это сказки рыбка к нам приплыла?

Д: Золотая рыбка!

Р: Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне?

С: Здравствуй, рыбка золотая! Да вот я шел к своей бабушке, нес ей очки, да по дороге потерял их. Ты случайно не видела? Может я у тебя их оставил в подводном царстве?

Р: Нет, гномик, я не видела. Но может мои подружки, рыбки видели? Рыбки-сестрички, поможете нам? Приплывают рыбки, черно-белые.

Р: Что с вами? Почему вы белые? Где же ваша чешуя, разноцветная?

Р2: Хотел нас злой волшебник поймать, чтоб посадить нас в аквариум, да красотой нашей наслаждаться. Да никак не может. Рассердился и заколдовал нас. Отнял у нас красоту нашу, теперь мы не рыбки расписные, а черно-белые. А расколдовать нас смогут только самые талантливые и дружные ребята, только они смогут нас разукрасить.

С: Так может мы сможем вам помочь? Ребята, поможем рыбкам?

Д: Да.

Проходят за столы, на которых стоит в отдельных стаканчиках гуашь, ватные палочки на подставках, влажные салфетки и стаканы с водой. Каждому ребенку раздать по черно-белой рыбке, для раскрашивания. После того, как работы готовы, приклеить рыб на картину подводного мира к золотой рыбке.

Р: Ребята, спасибо вам большое! Какие вы молодцы! Спасли моих сестричек. Может и мы сможем помочь вам с гномиком? Подскажите, сестрички, не видели ли вы очки гномика Самоделкина? Он потерял их, когда шел к бабушке.

Р2: Нет, мы не видели очков, но знаем, что есть в другой сказке мальчик, который тоже все постоянно теряет и у которого очень много вещей. Может он сможет подсказать, где очки? Он живет на соседней улице.

С: Спасибо, рыбки! Что ж пойдем к нему. Но как же нам к нему попасть? Ребята, на чем поедем в другую сказку?

Д: предлагают варианты.

С: Ой, сколько много способ передвижения вы знаете! А я предлагаю вам добраться туда на воздушном шаре. Хотите?

Каждый ребенок стоя, «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает через нос, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Подходят к столу, на котором лежит куча разных предметов. А за ней стоит картина с изображением сказки «Мойдодыр».

С: Ребята, а вы знаете, что это за сказка?

Д: Да, это мойдодыр.

С: А про кого она?

Д: Про мальчика, который никогда не умывался и не убирал игрушки

С: Посмотрите, кто тут изображен? Это же сам Мойдодыр.

М: Здравствуйте, ребята! Что привело вас в нашу сказку?

Д: Мы ищем очки Самоделкина. Он нес их к бабушке и потерял по дороге.

М: Ну в таком беспорядке не трудно потерять что то. На столе лежат вещи и игрушки. Чтобы что то в них найти, нужно обязательно все разобрать по своим местам. Если разберете, то может что и найдется.

Дети начинают разбирать игрушки по своим местам. Когда все будет убрано, на столе остаются листы с изображением мозаики из цветов. Среди цветов визуально спрятаны очки. Каждому ребенку раздается экземпляр.

М: Ребята, посмотрите, а что это там в цветах лежит?

Дети должны внимательно разглядеть картину и найти изображение очков. Обвести их карандашом.

С: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам большое! Вы прошли со мной целое путешествие и помогли мне найти очки для моей бабушки.

Воспитатель, достает очки, заранее сделанные из бумаги и передает их Самоделкину.

В: Ну что ребята, понравилось вам наше приключение? А давайте вспомним, кого мы сегодня с вами встретили? Кому и как помогли? А как вы думаете, почему Самоделкин потерял очки для бабушки? Ну что Самоделкин, будешь теперь внимательнее смотреть за своими вещами?

С: Ну конечно, теперь я ничего не потеряю! Спасибо вам ребята! До свидания!

Дети прощаются с Гномиком.

Публикации по теме:

«Музыкальный рисунок». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о соотношении цвета с музыкой, опираясь на различные наиболее яркие средства.

«После дождя». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о явлениях природы в начале лета; Дать возможность применить.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зимующие птицы»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Создание птиц: синицу и снегиря из пластилина. Учить.

Конспект НОД по ОО «Художественно — эстетическое развитие»: конструированиеКонспект НОД по ОО «Художественно — эстетическое развитие»: конструирование Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»: конструирование группа общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет. Воспитатель:.

Конспект ООД в младшей группе ОО «Художественно — эстетическое развитие» «Божья коровка» Задачи: Образовательные: учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Конспект занятия «Зимний лес». Художественно-эстетическое развитие. Рисование Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование Тема: Зимний лес Цель: развитие интереса.

«Знакомство с натюрмортом». Конспект НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Осенние причуды» Цель :Расширение опыта творческой деятельности детей, ориентированного на создание игрового образа, подбор адекватных игровых действий,.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД (Художественно-эстетическое развитие) «Как гномик Самоделкин потерял очки для бабушки»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 13:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД