Лучший педагог года

Конспект НОД «История России. Государственная символика»

Овнанян Наталья
Конспект НОД «История России. Государственная символика»

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования чувства любви к Родине на основе изучения ее государственных символов.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с историей возникновения страны и ее символики.

2. Обогащать словарный запас детей: князь, держава, скипетр, предки, миролюбие. Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы по картине. Развивать эмоциональное восприятие детей, их творческое воображение.

Публикация «Конспект НОД „История России, Государственная символика“» размещена в разделах

3. Воспитывать в детях любовь к Родине, ее истории, чувство гордости за свою страну.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- физическая карта России

- иллюстрация герба России

- флаг России

- репродукции с изображениями русских князей

- фонограмма «Гимна РФ»

- дидактическая игра «Найди и обведи»

- материал к проведению аппликации «Русский флаг»

- «волшебный клубок»

- мольберты

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-разучивание стихотворений о России,

-д. и «О чем рассказывают цвета карты»,

-цикл бесед о Москве,

-чтение К. Д. Ушинский «Наше Отечество»

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ

Словесные, наглядные, игровой.

Художественное слово, показ, объяснение, психогимнастика, дидактическая игра, продуктивная деятельность

ИНТЕГРАЦИЯ:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я приготовила для вас красивые стихи, послушайте их, пожалуйста.

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, кусты смородины,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится,

Свой родной московский двор.

Мы живем в прекрасной богатой стране. Как она называется?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Любимой Родине России во все времена талантливые люди посвящали стихи и песни. А русский народ любил сочинять сказки. И прямо из старой-старой сказки прикатился к нам вот этот волшебный клубочек. Он поможет нам рассказать о нашей Родине, определить свое отношение к ней. Давайте встанем в круг, будем передавать клубочек и говорить о Родине, а кто знает, пусть прочитает стихи. ПСИХОГИМНАСТИКА

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите – нитка всех нас объединила так же, как объединяет нас наша страна. Все мы ее дети, ее граждане. Нитка эта словно граница государства нашего. Пройдем к карте и покажем границу нашей Родины.

ПОКАЗ ГРАНИЦЫ РОССИИ.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ПО МЕТОДИКЕ БАЗАРНОГО.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Карта может многое рассказать о стране. Скажите, какие цвета преобладают на карте.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? Что обозначает синий цвет? А желто-коричневый?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: А в горах добывают полезные ископаемые: уголь, железо, золото. Это все необходимо человеку. Это – богатство страны. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие во времени. Зажмурьте глаза и представьте себе: нет вокруг прекрасных городов, высоких домов. Мы с вами в Древней Руси. Вокруг стоят маленькие деревянные домишки, прижавшись друг к другу вдоль берегов рек.

Откройте глаза. В этих домишках живут наши предки. А вы знаете, кто такие предки? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши предки – восточные славяне. Славяне славились гостеприимством. Когда к ним заходил какой-нибудь странник, они ласково его принимали и хорошо угощали. Этот обычай остался до сих пор. Когда приходят гости, ваша мама готовит что-нибудь вкусненькое. А еще славяне любили повеселиться, потанцевать. Давайте и мы потанцуем.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: У славян главным был князь. Рассмотрите репродукцию с изображением князя. Как одет князь? Зачем ему доспехи?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Много было князей в Древней Руси. Часто они между собой ссорились, отвоевывая землю друг у друга. Но когда нападал враг – объединялись и вместе побеждали его. Наконец, поняли князья, что если они объединятся, то никто не сможет их победить! Так и сделали: объединились и выбрали главного князя – Ивана III. И стали ему подчиняться. Так и образовалось государство Русское. Рассмотрите репродукцию с изображением князя Ивана III. Как он одет? Что у него на голове?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: У каждого князя был свой герб. А Иван III для государства Русского придумал новый герб. Этот герб дошел до наших дней. Давайте его рассмотрим. Как вы думаете, что такое герб? Что вы видите в центре герба?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Орел – птица сильная, гордая! Поэтому герб с орлом – сила государства! Но обратите внимание – орел-то не совсем необычный! Что необычного в нем вы видите?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Совершенно верно! Давно нет царей, но корона, скипетр, держава напоминают, что наша Родина – государство древнее. Я приготовила для вас игру «Найди и обведи герб нашего государства».

Пройдите к столам.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ И ОБВЕДИ ГЕРБ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подумайте и скажите, какие еще государственные символы вы знаете? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Флаг есть у каждой страны. Рассмотрите и скажите, сколько цветов на нашем флаге? Назовите их.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: О чем вам напоминает белый цвет?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: А на флаге нашей страны белый цвет – чистота и миролюбие. Страна наша миролюбивая. Как вы думаете, что это означает?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: С чем вы можете сравнить голубой цвет?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: А на флаге страны голубой цвет – это вера и верность своей Отчизне. А в самом низу, у земли, мы видим с вами красный цвет. Как вы думаете, что он означает? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я знаю, что вы любите заниматься аппликацией. Я приготовила для вас разноцветные полоски, с помощью которых вы создадите модель русского флага. Будьте внимательны и соблюдайте правильное расположение цветов.

АППЛИКАЦИЯ «РУССКИЙ ФЛАГ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите свои флаги в руки, встаньте в круг, посмотрите, все ли правильно выполнили задание? Вы меня порадовали! Не каждый взрослый так хорошо знает расположение цветов на флаге! Подумайте и скажите, где можно увидеть герб? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: А где можно увидеть флаг?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Совершенно верно! А еще флаг вывешивают, когда побеждают русские спортсмены и в это время звучит торжественная музыка. Скажите мне, как она называется?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Когда звучит гимн, все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Давайте послушаем Гимн.

ФОНОГРАММА «ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы почувствовали, когда слушали эту музыку?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: И я, так же как и вы, почувствовала эту торжественную радость, гордость за свою страну! Как вы думаете, зачем же нужны герб, флаг и гимн?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше путешествие подошло к концу. О чем новом и интересном вы сможете теперь рассказать своим родителям и друзьям из того, что вы узнали сегодня на занятии?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Я горжусь вами!

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Ставрополье: что не камень, то легенда»Познавательно-творческий проект «Ставрополье: что не камень, то легенда» Цель проекта :познакомить детей с историей возникновения Ставропольского края,с музеями Кавказских Минеральных вод ;творцом Ставрополья.

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе по теме: «Символика, история России»Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе по теме: «Символика, история России» Cовместная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе: "Символика, история России" Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «История России. Государственная символика»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 18:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД