Конспект итоговой ООД по ознакомлению детей с природой в подготовительной группе «Путешествие паровозика из Ромашково»

Ирина Цвигун
Конспект итоговой ООД по ознакомлению детей с природой в подготовительной группе «Путешествие паровозика из Ромашково»

Цель: выявить уровень знаний и умений детей подготовительной к школе группы по ОО ООП «Ознакомление с природой».

Задачи:

Обобщить знания о живой и неживой природе.

Систематизировать представления о природных зонах, географических объектах, особенностях флоры и фауны Крыма; сезонных изменениях, происходящих в природе в различные времена года.

Закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейник и т. д.)

Активизировать в речи детей названия географических объектов, животных, растений Крыма.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление

Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано.

Воспитывать любовь к природе родного края, умение работать сообща и в группах

Коррекционные цели: развитие концентрации и координации движений глаз, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Материал: аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково», голоса птиц; флажок, мяч, картинки - птицы, чудесный мешочек, 4 картинки для игры «Что перепутал художник»; картинка - цветок мать - и – мачеха, 3 конверта с картинками живой и неживой природы, паровозик, карта Крыма, канат, кубики, следы, картинки «Неразбериха», «капелька», «солнышко», указка.

Содержание ОД

- Ребята, у нас сегодня в гостях герой из мультфильма «Паровозик из Ромашково». И он приглашает вас совершить путешествие. Но так как он наш гость, то давайте расскажем ему о нашем большом доме, где мы живем, о нашем Крыме.

- Назовите и покажите на карте природные зоны Крыма.

- Назовите самую высокую гору Крыма.

- Какими морями омывается Крым?

- Чем отличаются эти моря?

- Назовите реки Крыма.

- Где берут начало и куда впадают реки Крыма?

- Почему в Крыму осень в районах побережья теплая, продолжительная, а весна – затяжная и прохладная?

- Ребята, Паровозик очень любит природу, ему нравится наблюдать за изменениями, которые происходят в природе, он бережно относится к ней, а особенно он любит лес. Вы согласны отправится в путешествие по лесу? Нас ждет много интересного и неожиданного там.

- Перед тем, как отправится в путешествие на паровозике, давайте вспомним правила поведения в лесу, что мы должны и не должны делать? (Ответы детей).

НЕЛЬЗЯ:

-Нарушать тишину.

- Разорять птичьи гнезда.

- Ловить насекомых.

- Разводить костер без причины.

-Разбрасывать мусор.

- Рвать цветущие растения.

- Ломать ветки деревьев.

- Охотиться в запрещенное время.

- Подбирать детенышей.

- Стрелять в птиц и т. д.

МОЖНО:

- Сажать деревья.

- Убирать сухие ветки.

- Устраивать заповедники.

- Собирать ягоды, грибы, орехи (небольшое количество)

- Молодцы. Теперь можно отправляться в путь. (Садятся на стульчики – вагончики)

(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

-А чтобы не было нам скучно ехать, давайте поиграем.

ИГРА «Назвать одним словом и сказать, кто лишний?» с флажком. Цель - уточнить и обобщить знания животных, птиц, растений, ягод, деревьев, кустарников Крыма.

- Муфлон, благородный олень, лиса, медведь - это. (дикие животные, лишнее – медведь, т. к. не обитает в Крыму.)

- Заяц, куница, белка, еж - это (дикие животные, лишнее – куница, т. к. она – хищник, все остальные - травоядные)

- Клубника, ежевика, крыжовник, малина - это. (ягоды, лишнее – клубника, т. к. клубника – травянистое растение, а остальное – кустарники)

-Береза, липа, тополь, ель - это. (деревья, лишнее – ель, т. к. ель - хвойное дерево, остальные – лиственные деревья)

- Крапива, мать-и-мачеха, тысячелистник, белена, мят (травы, лишнее – белена, т. к. это ядовитое растение, а все остальные лекарственные травы)

- Сом, щука, налим, камбала - это. (рыбы, лишнее – камбала, т. к. она морская рыба, остальные - речные)

- Сирень, самшит, форзиция, боярышник - это (кустарники, лишнее – боярышник, т. к. – это плодовый кустарник, остальные - нет)

- Нарцисс, тюльпан, геоцинт, роза - (цветы, лишнее – роза, т. к. – роза цветет летом, остальные цветы – первоцветы)

- Вот и первая станция «НЕРАЗБЕРИХА»

Физ. минутка

- Нам надо немного пройти по этой запутанной дороге – коррекционная дорожка (канат, кубики, следы) с движением рук, глаз.

ГДГ «Влево-вправо…»

Распределяются на 4 подгруппы, подходят к мольбертам с картинками

Дид. упр. «Что перепутал художник?» ЦЕЛЬ - Закрепить знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних весенних, летних, осенних; закрепить знания о явлениях природы.

- Молодцы, все были очень внимательны, нашли все ошибки художника. Возвращаемся в наш веселый поезд. Наше путешествие продолжается (Дети садятся на стульчики. Звучит песня Паровозика).

- Наш веселый Паровозик везет нас дальше. Ребята смотрите, сколько птиц, и как они поют (звучат голоса птиц).

- Как называют птиц, которые от нас не улетают? (Зимующие, т. е. оседлые) Назовите таких птиц.

- Как называют птиц, улетающих на зиму в теплые края? Назовите перелетных птиц (скворцы, грачи, ласточки, утки, лебеди и т. д.).

Следующая станция «КАПЕЛЬКА» (картинки: живая и неживая природа)

- Ребята, скажите, а капелька воды к чему относится - к живой или неживой природе. А чем отличается живая природа от неживой. (Живая - дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает. Неживая природа не дышит, не питается, не размножается, не двигается и т. д.

- Ой, посмотрите, ребята мешочек, в нем, что-то лежит, наверное, Паровозик нам приготовил, новое задание, давайте посмотрим, что там (3 конверта - картинки с изображением объектов живой и неживой природы).

ИГРА «Живая – неживая природа» - дети делятся на две команды (для каждой команды конверт с картинками: 1- выбирают картинки с живой природой, 2 - неживой природой. Объясняют, почему).

ИГРА «ЦЕПОЧКА» - в 3 конверте картинки – дерево, солнце, насекомое. Дети должны ответить, что будет, если не будет деревьев, солнца, насекомых.

- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый распустился цветок. Как он называется? (мать – и - мачеха) Почему у него такое интересное название?

- А вот на нашей полянке появились еще удивительные цветы.

ФИЗМИНУТКА «Цветок» (игра - загадка)

(дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся –

Взвился вверх и полетел.

- Что это был за цветок? (Бабочка). Бабочка - это кто? Какие бывают насекомые по способу передвижения? (летающие, прыгающие, ползающие) Назовите их.

- Молодцы, с этим заданием справились все. Путешествие продолжается.

(запись песни Паровозика)

Мы с вами не заметили, как подъехали к последней станции «Солнышко».

ИГРА С МЯЧОМ «Ты, дружочек, не зевай, на вопросы быстро отвечай!» Вопросы:

- Бывает ли снег весной в крымских горах?

- Бывает или нет иней летом?

- Бывает или нет ледоход осенью?

- Бывает ли летом ночь длиннее дня?

- Бывает ли лес без птиц?

- Растут ли шишки на тополе?

- Может ли быть такое, что путешествуя по Крыму, мы с вами попали в пустыню?

- Может ли в Крымском лесу медведь встретился с муфлоном?

- Верно ли высказывание: «Человек – часть живой природы»?

- Верно ли высказывание: «Реки Крыма берут начало в Черном море»?

- Ребята, время прошло быстро, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим нашего веселого Паровозика за интересное путешествие и займем свои места в вагончиках. (Звучит песня Паровозика)

- Ребята, паровозик хочет вас поблагодарить за то, что вы сегодня были внимательны, справились со всеми заданиями. Дарит вам на память вот такие медальки - ромашки.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по ознакомлению с природой с детьми младшей группы «Путешествие капельки» Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы по ознакомлению с природой: «Путешествие капельки». Цель: создать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие паровозика» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лесные жители» для детей средней группы Лесные жители. Задачи: Образовательные: закреплять знания о характерных признаках осени. Закрепить знания детей о диких животных. Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: Насекомые. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии.

Конспект ОД по познавательному развитию. Ознакомление с природой «Путешествие на паровозике из Ромашково» .

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Зимняя сказка» Воспитатель: Черненко Алёна. Цель: -Закрепить знания о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев; о зимующих птицах; Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Откуда пришел хлеб» Ход занятий. Воспитатель: Люди говорят: - "Хлеб всему голова". Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб? Ответы детей. Воспитатель: Правильно,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Программное содержание: I. Образовательные задачи: 1. Закрепить и расширить представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Тётушка-огородница» Программное содержание. Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец,помидор, морковь,репа). Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по ознакомлению детей с природой в подготовительной группе «Путешествие паровозика из Ромашково»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 11:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эмблема города новосибирск
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе эмблема « Новосибирск» Цель: изготовить эмблему из цветной бумаги...
Конкурс чтецов «Стихи ко Дню Победы»
Группа украшена к славному празднику дню Победы . Дети нарядные, с георгиевскими ленточками на груди с флажками и цветами входят в группу под...
Паспорт средней группы
Паспорт средней группы №16 «РАДУГА» ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ 25 детей: МАЛЬЧИКОВ-12 ДЕВОЧЕК-13 Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем...
Проект: «Разноцветная неделька».
Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком...
Консультация для родителей «Поговорим о брани»
Наш разговор хочется начать со стихотворения Вадима Шефнера «Слова» Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом...