Конспект ООД «К нам в гости пришла весна-красавица»

вероника нитченко
Конспект ООД «К нам в гости пришла весна-красавица»

Цель: формирование познавательного интереса через осуществление дидактических игр.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять знания о данном времени года;

- закреплять представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

- активизировать наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность;

- формировать навыки выразительного пения;

- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.

Развивающие:

- формировать у детей пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); умение собирать солнышко;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- закреплять навыки аккуратного наклеивания сосулек и птиц (перелетных и зимующих);

- поощрять стремление детей изображать на листе бумаги подснежник;

- закреплять умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы по картинкам; умение запоминать отрывки стихотворений о весне.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, стихотворений, песни.

Словарная работа: солнышко, проталина, подснежник, перелетные и зимующие птицы, ручейки.

Виды деятельности: игровой, показ, ситуативный разговор, подбор по признаку.

Приоритетные образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: картинки с изображением весны, солнышко, 6 кругов желтого цвета, счетные палочки, на 6 детей по 2 перелетных птиц (ласточка, кукушка) и по 3 зимующих птиц (голубь, воробей, ворона, листочки, клей, салфетки и кисточки, карандаши, магнитофон и соответствующие музыкальные записи.

Ход ООД:

Организационный момент.

Звучит музыка, дети входят в группу. Ребята улыбнулись друг другу.

Воспитатель. А сейчас, ребята отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Выгляни скорей (руки на поясе и притоптывают)

Травку и зернышки в поле обогрей!

Девочкам, мальчикам будет веселей. (руки на поясе, поочередно, выставляя ноги на носок)

Солнышко, солнышко.

Все мы тебя ждем. (подтягивают на носочки и руки вверх)

Птичкам и зверенышам

Плохо под дождем (крылышками машут)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. А сейчас ребята мы узнаем, что вы знаете о весне. Ребята, назовите весенние месяцы.

Дети (Хором). Март, апрель и май – никогда их не забывай (рассказывает стих-е Саша Г. «Апрель»).

Д/и «Приметы весны»

Воспитатель. Ребята, что с крыши капает и тает.

Дети. Сосулька.

Ботез Дамир:

От нас уходят зимние морозы

И льют сосульки с крыши свои слёзы:

Прощай, морозец, ты теперь уж слаб.

Кап-кап, кап-кап, кап-кап,кап-кап,кап-кап.

Мазин Марк:

Первые лужи на солнце блестят.

Первые капли сосулек стучат.

Слышите, слышите радостный звон?

Как они капают? - Динь-динь. Дон-дон.

Воспитатель: Ребята, назовите участок земли, где расстаял снег.

Дети. Проталина.

Фролова Алена:

Прошлогодняя трава

Оказалось-то жива!

Укрывал её сугроб

Не замёрзла в зиму чтоб,

А как солнышко пригрело

Так она зазеленела.

Воспитатель. А что происходит со снегом?

Дети. Снег оттаял и првратился в маленькие ручейки.

Потольский Добрыня:

Наш сугробик захворал

Стал он очень-очень мал.

Был зимой пушистый белый.

Стал весною рыхлый, серый,

Мокрый стал он, а потом

Вовсе станет ручейком.

Воспитатель. Ребята, назовите цветок, который вылез из под снега.

Дети. Подснежники.

Весна пришла по снежному

И длинному ковру.

Рассыпала подснежники.

Поссеяла траву.

Теперь весна красавица!

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Воспитатель. Ребята, назовите одним словом птиц, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелетные). Назовите их.

Дети. Ласточка, кукушка, скворец, аист, лебедь соловей, журавль.

Воспитатель. Ребята, назовите одним словом птиц, которые зимуют.

Дети. Голубь, ворона, воробей.

Витя Ряднов:

Ах, весна, весна, весна!

Всё очнулось ото сна.

Птицы весело снуют.

А о чём они поют? -

«Солнце светит так светло!

Наконец-то всем тепло!»

Д/и «Угадай птицу»

На одной полоске в один ряд приклеить птицу зимующую, а на 2 полоске перелетных птиц. Посчитать сколько их и сравнить. Например, «Один, два, три – всего три зимующих птиц; один, два – всего две перелетных птиц». «Здесь один, две птицы, а здесь один, две, три птицы». А теперь можно сравнить: зимующих птиц больше чем перелетных.

Д/и «Собери солнышко»

Дети из лучик и палочек собирают солнышко.

Аппликация «Сосульки»

Рисование «Подснежники»

Воспитатель. А сейчас ребята встали на лужок сделали кружок. Завершим наше занятие хороводной песней.

«Ах весна, весна (играет музыка)

Посмотри какое небо голубое.

Отчего так птицы весело поют.

К нам идет царица! Красная девица!

Все ее весною ласково зовут.

Припев:

Весна красна идет и песенку поет,

А в песенке – свирель, веселая капель.

Ля, ля, ля, ля, ля, ля.

Солнышко сияет, лучики играют (машут руками)

В лужицах прозрачных пляшут и поют (руки на поясе и кружатся)

К нам идет царица, красная девица

Все ее весною ласково зовут.

Воспитатель: Ребята скажите, чем сегодня мы с вами занимались на нашем занятии? О чем говорили?

Дети: Говорили о приметах весны, рассказывали стихи о весне, знаем три месяца весны – март, апрель и май, собирали подснежники в лесу.

Воспитатель: И как мы радуемся весне.

Дети. Весной светит солнышко, появляется первая проталина, на деревьях появляются почки.

Воспитатель. О каких птицах говорили?

Дети: Перелетных – ласточка, кукушка, скворец и зимующих – воробей, голубь, ворона и грач.

Воспитатель. Правильно, ребята. Весна – это чудесная пора, когда светит солнышко, на деревьях появляются листочки, птички весело радуются весне, взрослые садят цветы на участке. Появляются муравьи, божьи коровки, бабочки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе. Цель: -Подводить детей к умению.

Конспект музыкального занятия «В гости к нам пришла весна»Конспект музыкального занятия «В гости к нам пришла весна» Цель: Научить детей искусству слушать музыку; развивать интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней; желание.

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна» Цель: 1. Учить детей: • связно отвечать на вопросы воспитателя • подбирать к словам определения • понимать смысл загадок и находить отгадку.

Конспект открытого интегрированного занятия по предметно — развивающей среде «В гости к нам Весна пришла»Конспект открытого интегрированного занятия по предметно — развивающей среде «В гости к нам Весна пришла» Конспект открытого интегрированного занятия по предметно – развивающей среде. Тема: "В гости к нам Весна пришла " Возрастная группа: старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия с применением Су-Джок «В гости к нам пришла Весна» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с приоритетным направлением художественно – эстетического развития.

Мастер-класс: коллективная работа с детьми «Красавица Зима в гости к нам пришла»Мастер-класс: коллективная работа с детьми «Красавица Зима в гости к нам пришла» Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела Ледяными косами. Пробежала босиком По дорожкам весело, Кружевами нам потом.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Елочка красавица в гости к нам пришла» Тема занятия: «Елочка красавица в гости к нам пришла». Цель: Формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные приемы рисования.

Проект «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ комбинированного вида д/с № 18 «СЕМИЦВЕТИК» ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой,.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Красавица осень в гости к нам пришла» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Красавица осень в гости к нам пришла». Действующие лица: Ведущая; Осень Дети под музыку.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект ООД «К нам в гости пришла весна-красавица»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 17:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...