МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЦКМ «Большие и маленькие звезды»

Рузиля Ганиева
Конспект ООД по ФЦКМ «Большие и маленькие звезды»

Тема: «Большие и маленькие звезды»

Тема недели: «Природа вокруг нас»

Возраст детей: вторая младшая группа

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор, любознательность, взаимопомощь, позитивное отношение к окружающему миру.

2. Воспитывать умения детей работать в коллективе и индивидуально во время ООД.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ „Большие и маленькие звезды“» размещена в разделах

1. Развивать у детей познавательную активность детей, мыслительные операции: умение делать выводы.

Образовательные:

1. Познакомить детей с насекомыми: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук

2. Уточнить знания детей о весне

3. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.

4. Учить сочетать движения и речь

5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

6. Подвести детей к обобщенному понятию - насекомые

7. Обогатить словарь детей новыми словами.

Индивидуальная работа

1. Оказывать помощь при необходимости:

- затрудняющимся детям в ответе;

- в выполнении заданий;

- невнятно отвечающим;

2. Активизировать пассивных детей.

Словарная работа

1. Пассивный словарь:

Далеко, круглое, шар, маленький

2. Активный словарь:

Небесные тела, звезда, Солнце, космос

Предварительная работа

-беседа о небесных телах, о их значении в жизни человека.

Методы и приемы

-наглядный

-словесный

-игровой

Материал к занятию

Демонстрационный материал– иллюстрации небесных тел, вырезанные звезды 4-х цветов, 2 коробки

Раздаточный материал–вырезанные из картона звезды.

Оборудование:

Мольберт, ватман (небо, клей, салфетки, кисть.

Структура занятия

Вводная часть:(3 минут)

1. Вводная беседа о бабочке

Основная часть:( 10 минут)

1. прогулка на луг

2. узнавание цветочков

3. отгадывание насекомых

4. беседа о насекомых

5. малоподвижная игра

6. поход на другой луг (занятие у столов)

7. сбор улья для пчел

Заключительная часть: (2 минуты)

1. Подведение итогов ООД.

Ход ООД:

(Воспитатель с большим Солнцем заходит в группу).

Воспитатель: ребята, что это у меня на руках?

Дети: Солнце!

Воспитатель: а откуда вы узнали что это- Солнце?

Дети: желтое, круглое, с лучами

Постановка цели, игровая ситуация.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости – и мамы и Солнце и воспитатели. Давайте, поздороваемся со всеми гостями.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Ребята! А Солнце нас зовет к себе в гости. Оно хочет вас познакомить с небесными телами, со своими соседями. Поедем?

Дети: да

Воспитатель: а где живет Солнце?

Дети: на небе.

Воспитатель: а как можно попасть на небо, к Солнцу?

Дети: в космическом корабле, на самолете

Воспитатель: а что летит дальше – космический корабль или самолет?

Дети: космический корабль.

Воспитатель: Давайте, все дружно сядем в космический корабль и полетим в космос.

Сейчас мы сядем на стульчики, сделаем волшебную зарядку и будем уже в космосе. Но есть правила поведения в космическом корабле.

1. Во время полета с места нельзя вставать.

2. Во время полета нельзя ходить по космическому кораблю.

3. Во время полета и когда мы прилетим нельзя много разговаривать, шуметь. Космос любит тишину.

Итак, устраивайтесь поудобнее, и полетели.

Физкультминутка:

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Воспитатель: вот и прилетели. Мы в космосе. А что такое космос?

Дети: (ответы детей). Это все что нас окружает

Воспитатель: В космосе много небесных тел: планеты, звезды, Луна, метеориты, метеоры, кометы и др.

(Воспитатель показывает иллюстрации, рисунки небесных тел)

Воспитатель: каких небесных тел очень много на небе?

Дети: звезд.

Воспитатель: а что из небесных тел только одна?

Дети: Луна, Солнце

Воспитатель: а почему звезды такие маленькие?

Дети: потому что они от нас очень далеки.

Воспитатель: правильно, все звезды кажутся очень маленькими, потому что они от нас очень далеко живут. Но одна звезда живет близко к нам. Это – Солнце! Вы поняли? Солнце- это оказывается -Звезда. Давайте все вместе скажем - Солнце самая ближайшая звезда к нашей Земле.

Воспитатель: звезды бывают очень разные. По размерам- большие и маленькие; по цвету- красные, желтые, белые, голубые.

Все звезды — огромные огненные шары. Вот поэтому все звезды и в том числе и Солнце излучают свет и тепло.

Воспитатель: как думаете, Луна -это то, же звезда?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: если звезда, то должна излучать свет и тепло. А ночью светло и тепло?

Дети: нет.

Воспитатель: хоть при Луне и светло но не тепло. Это значит, что Луна другое небесное тело, не звезда.

Воспитатель: давайте сделаем маленький итог :

1. В космосе много разных небесных тел.

2. Солнце –это звезда.

3. Звезда –это огненный шар, поэтому Солнце излучает свет и тепло.

4. Солнце- самая ближайшая звезда к нашей Земле.

Воспитатель: а сейчас давайте, отдохнем.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

(Дети делают движения по стихотворению)

Воспитатель: ребята, смотрите, вот в этой коробке, что-то беспорядок получился. Здесь очень много звезд. Они хотят отделиться на большие и маленькие. Как мы их отделим, а?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а давайте сейчас каждый по одному приходит к коробке и берет 2 звезды. Звезды друг-другу прикладываем и узнаем, какая из них большая, какая маленькая. Большие звезды ложем на правую коробку, а маленькие ложем в левую коробку.

(Дети по одному приходят к коробке и отделяют звезды на большие и маленькие).

Воспитатель: молодцы ребята! А там были неправильные звезды? По цвету все были правильные?

Дети: там были зеленые, коричневые и черные звезды.

Воспитатель: правильно, ребята, звезды бывают голубого, красного, желтого и белого цвета. Как мы отдохнем, эти звезды приклеим на это панно неба. А сейчас пора возвращаться в группу. Послушайте стих.

Мы в ракеты дружно сели,

В космос быстро полетели.

Там красот вокруг немало!

Земля вдали, как точка, стала.

Вышли в космос – невесомы,

Всё совсем не так, как дома!

Возвращаемся скорей,

Чтоб не скучать нам без друзей! (Гайдаенко Е.) – в конце.

Воспитатель: понравился вам узнать о небесных телах?

Дети: Да!

Воспитатель: о чем сегодня мы с вами говорили?

Дети: о небесных телах.

Воспитатель: что мы узнали о Солнце, о других звездах?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: вот это ночное небо. Чего не хватает на небе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: сейчас мы с вами приклеим звезды на ночное небо

Дети приклеивают звезды на ватман

Публикации по теме:

«Мы — маленькие звезды». Сценарий выпускного бала.«Мы — маленькие звезды». Сценарий выпускного бала. Сценарий составили: Курган Наталья Петровна - музыкальный руководитель, Янкова Любовь Александровна - музыкальный руководитель. Вед. –.

Наши маленькие звезды (фотоотчёт)Наши маленькие звезды (фотоотчёт) 21 ноября на сцене ЦКиД прошел ежегодный городской фестиваль для детей и взрослых «Радость творчества» среди образовательных организаций,.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи» Целевой ориентир: умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; наклеивать изображение на альбомный лист. Приоритетная образовательная.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Цели: закреплять.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Ели большие и маленькие» Цели: расширять знания детей о деревьях, продолжать учить создавать композицию, изображать ели на переднем и на заднем плане, с учетом перспективы,.

Конспект открытого занятия по познавательному равитию для старшей группы «Семьи большие и маленькие» Познавательное развитие в старшей группе «Семьи большие и маленькие» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о семье. 2.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Большие и маленькие ели» Программные задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Лепешки-большие и маленькие» Художественно- эстетическое развитие во второй младшей группе «Лепешки, большие и маленькие» (лепка) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЦКМ «Большие и маленькие звезды»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 19:11
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД