Получи документы

Конспект ОД «Моя семья»

Ираида Иванова
Конспект ОД «Моя семья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 города Липецка

Конспект

образовательной деятельности детей

старшего дошкольного возраста

Тема: «Моя семья»

Разработала:

воспитатель Иванова И. Л.

Программное содержание:

• закреплять представления детей о семье, её составе, родственных отношениях;

уточнить понятия: родные, родители, сын, дочь, внук, внучка;

• формировать у детей интерес к своей родословной;

Публикация «Конспект ОД „Моя семья“» размещена в разделах

• учить детей последовательно рассказывать обо всех членах семьи по порядку с использованием наглядного материала;

закреплять умения: подбирать к существительному прилагательные; употреблять в речи сложные предложения разных видов; употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.

Предварительная работа:

• составление рассказов о себе и своей семье;

• рисование портретов членов семьи;

• совместная работа с родителями по составлению семейного древа;

• чтение художественной литературы о семье;

• заучивание стихотворений о членах семьи, пословиц и поговорок о семье.

Развивающая среда:

• семейные фотографии детей группы,

• семейное древо семьи (каждого ребенка).

• материалы для дидактических игр «Что сначала, что потом», «Подбери признаки», «Кто моложе, кто старше?», игрового упражнения «Кем может быть?»,

• мяч.

Ход ОД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

Дети: Папа, мама и я,

И сестрёнка моя –

Вот и вся у нас семья?

Воспитатель: - Ну, а как же бабушка?

- Ну, а как же дедушка?

Что такое семья?

Дети: Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

И сестрёнка моя –

Вот и вся у нас семья.

Воспитатель: А как называют одним словом этих людей: папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочь?

Дети: Семья.

Воспитатель: Семья - это родные люди : папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочь, которые любят друг друга, родители заботятся о своих детях.

Мы с вами очень много беседовали, читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки, рисовали рисунки о семье. А сейчас, давайте представим, что всех вас пригласили в телестудию на передачу «Моя семья». Вы согласны стать участниками этой передачи?

Дети: Да! Согласны!

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, места. Вы готовы? Тогда начинаем.

-Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья». Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята группы «Весёлый гном». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, своих дорогих и близких людях.

(Дети подходят к стенду «Моя семья».)

Дидактическая игра «Подбери признаки» (Какая у вас семья?»)

Большая (маленькая); дружная, трудолюбивая, добрая, строгая, крепкая, работящая, заботливая, веселая, хорошая, здоровая…

Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена русский народ слагал пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

Дети: - В семье дружат – живут не тужат.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.

- Когда нет семьи, так и дома нет.

- В недружной семье добра не бывает.

- В хорошей семье – хорошие дети растут.

- Жалей отца с матерью, других не найдёшь.

- Согласие да лад – в семье клад.

- Дружная семья и землю превратит в золото.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете пословицу: «Согласие да лад – в семье клад»?

Дети: Когда в семье все друг друга любят, уважают, помогают друг другу. Папа любит маму, мама любит папу. Родители любят своих детей, дети любят родителей. Родители любят и уважают своих родителей: бабушек и дедушек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, думаю, что нашим гостям в студии и телезрителям, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье. Замечательно, что вы не только знаете пословицы и поговорки, но и можете объяснить их смысл.

Давайте поиграем с вами в игру «Что сначала, что потом».

Посмотрите, здесь картинки. Они все перепутались. Необходимо разложить их по порядку. Мальчики будут расставлять картинки «От малыша (мальчика) до дедушки (старичка). Девочки – «От малыша (девочки) до бабушки (старушки).

(Дети раскладывают картинки).

Воспитатель: Готовы? Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Девочка: Сначала я была малышом, стала девочкой, буду мамой, потом бабушкой.

Мальчик: Сначала я был малышом, стал мальчиком, буду папой, потом дедушкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием вы справились отлично.

А теперь я предлагаю вам определить, кто старше в семье, а кто моложе.

Игра «Кто моложе, кто старше?».

Я буду называть вам два слова, а вы должны определить, кто старше, кто моложе и составить с этими словами предложение.

Например: папа – сын. Папа старше сына. Сын моложе отца (папы).

Мама – дочь. (Мама старше дочери. Дочь моложе мамы).

Папа – дочь. (Папа старше дочери. Дочь моложе отца).

Мама – сын. (Мама старше сына. Сын моложе мамы).

Бабушка – внучка. (Бабушка старше внучки. Внучка моложе бабушки).

Дедушка – внук. (Дедушка старше внука. Внук моложе дедушки).

Бабушка – внук. (Бабушка старше внука. Внук моложе бабушки).

Дедушка – внучка. (Дедушка старше внучки. Внучка моложе дедушки).

Бабушка – мама. (Бабушка старше мамы. Мама моложе бабушки).

Дедушка – папа. (Дедушка старше папы. Папа моложе дедушки).

Бабушка – папа. (Бабушка старше папы. Папа моложе бабушки).

Дедушка – мама. (Дедушка старше мамы. Мама моложе дедушки).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья. В неё

входят ваши бабушки, дедушки, тёти, дяди. Давайте с вами посмотрим на картинки.

Это большая семья. Вы видите мужчин, женщин, девочек, мальчиков.

Игровое упражнение «Кем может быть?»

Воспитатель: Скажите, кем в семье может быть мужчина?

Дети: Папой, дедушкой.

Воспитатель: А какой папа?

Дети: Папа сильный, строгий, большой…

«Мой папа».

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже самое сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Воспитатель: А какой дедушка?

Дети: Дедушка старый, мудрый, серьёзный…

«Дедушка».

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Воспитатель: Кем в семье может быть женщина?

Дети: Мамой, бабушкой.

Воспитатель: Какая мама?

Дети: Мама красивая, трудолюбивая, заботливая…

«Мама».

Много мама на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

Воспитатель: А какая бабушка?

Дети: Бабушка добрая, ласковая, старенькая…

«Бабушка».

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькая есть.

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие. Как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

Воспитатель: Кем может быть в семье мальчик?

Дети: Сыном, внуком, братом.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Забавный, веселый, послушный, любимый…

Воспитатель: Кем может в семье быть девочка?

Дети: Дочкой, внучкой, сестрой.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Старательная, умная, добрая, любимая…

Физкультминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Вот немного отдохнули, а теперь давайте встанем в круг и поиграем в

игру Игра «Кто я?»

Дети становятся в кружок, воспитатель в центре. Бросаю мяч и задаю вопрос, например: «Я - мама, а ты мне кто?» Ребенок, бросая мяч обратно воспитателю, отвечает:

«Сын (дочь)».

Я – папа, а ты мне кто? (Сын).

Я – бабушка, а ты мне кто? (Внук, внучка).

Я – дедушка, а ты мне кто? (Внук, внучка).

Я – внучка, а ты мне кто? (Бабушка или дедушка).

Кому ты дочь? (Маме, папе).

Кому ты сын? (Маме, папе).

Кто тебе мамина мама? (Бабушка).

Кто тебе папин папа? (Дедушка).

Кто тебе папина сестра? (Тётя).

Воспитатель: А сейчас я хочу вас пригласить в необычный сад. Этот сад

«вырастили вы вместе со своими родителями». Посмотрите на свои деревья и скажите, почему они необычные, чудесные?

Дети: На деревьях вместо плодов – фотографии. Это фамильное древо нашей семьи.

Воспитатель: Я предлагаю каждому из вас взять древо своей семьи и рассказать о семье.

(Рассказы детей).

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо рассказали о семье. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, семья, где вас любят и ждут, заботятся и приходят на помощь.

Хочется, чтобы вы ценили своих близких, не огорчали их, заботились о них.

А завершим нашу передачу стихотворением о семье.

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе «Моя семья, мамочка моя» Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Тема: «Моя семья, мамочка моя» Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе «Моя семья — моя жизнь» Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья-моя жизнь». Воспитатель:Клиндухова.

Конспект итогового занятия «Моя семья — моя крепость» Цели: закрепить представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, прививать чувство уважения.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья»Конспект ООД по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе «Моя рука — моя семья» Программное содержание: • Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения; • Знакомство.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья — моя Родина» Тема: Моя семья- моя Родина. 2-я младшая группы. Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных.

Презентация долгосрочного проекта «Моя семья — моя маленькая Родина» Долгосрочный проект Нравственно-патриотическое воспитания дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ МАЛЕНЬКАЯ.

Проект «Моя семья — моя радость» для детей старшей группы Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Проект с детьми старшей группы «Моя семья — моя радость» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Моя семья»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 20:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД