МААМ-картинки

Конспект ООД «На помощь Золушке» с использованием блоков Дьенеша

Ксения Алымова
Конспект ООД «На помощь Золушке» с использованием блоков Дьенеша

Задачи:

1. Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).

2. Развивать умение выделять, абстрагировать и называть свойства (цвет, размер, форму) предметов (три свойства).

3. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств (одно свойство — толщина) у предметов по их знаково-символическим обозначениям (толщина, отрицание толщины).

Публикация «Конспект ООД „На помощь Золушке“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

4. Развивать умение словом (с помощью частицы «не») обозначать отсутствие у предметов какого-либо конкретного свойства («толщина» — не толстый, не тонкий).

Материал

Логические блоки Дьенеша.

«Волшебный клубочек».

Мультимедийная презентация

Мультимедийный проектор

Ноутбук

Раздаточный материл: таблицы для самостоятельной работы, тарелочки, логические блоки Дьенеша — 6 шт, стрелки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прикатился волшебный клубочек, а это значит, что кому-то очень нужна наша помощь. Давайте мы не будем думать и гадать, кто нас зовет, а скорее все вместе возьмемся за волшебный клубочек и произнесем волшебные слова: «Клубочек, клубочек, крутись- вертись, в сказке очутись».

Встать с детьми в круг, взяться руками за клубочек и произнести слова.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказку «Золушка». Наша помощь нужна этой маленькой доброй девочке. Фея помогла ей поехать на бал во дворец, но строго-настрого приказала уехать с бала до двенадцати часов. Золушка не послушалась, и ее карета превратилась в тыкву. Теперь девочке придется идти домой по темному лесу, и она очень боится. Ребята, давайте мы поможем Золушке — построим из наших волшебных камешков (блоков) дорожку до дома. Дорожку мы будем строить по пра-вилу, записанному с помощью карточек-символов и стрелок

С помощью стрелочек и карточек — символов свойств записать на магнитной доске правило построения дорожки.

Задание 1

Дети строят из блоков Дъенеша дорожку по линейному алгоритму.

Разобрать:

-На какое свойство блоков обращаем внимание (цвет,

-какой блок за каким должен идти (за желтым блоком стоит синий, за синим – красный, за красным – снова синий, за синим — желтый)

-с какого блока начать строить дорожку. (с желтого)

Воспитатель: Молодцы! Помогли Золушке вернуться домой. Ребята, у Золушки очень много работы. Пока мачеха со своими дочерьми не вернулась с бала, она должна наколоть дров испечь вкусные пирожки, разложить их по корзиночкам. Одной Золушке не справиться. Пока она готовит тесто для пирожков, давайте мы наколем дров и разожжем огонь в печи.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.

За дровами мы идем

И пилу с собой несем.

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберем

И в сарайчик отнесем

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

Воспитатель: Ну вот, огонь в печке горит ярко, пирожки Золушка в печку поставила. Пока они пекутся, мы можем тем временем немножко отдохнуть и поиграть. Золушка очень любит играть в игру «Найди клад». Давайте поиграем вместе с ней. Согласны?

Дети: Да.

Воспитание: Сегодня мы будем играть с камнями какой формы?

Да: Треугольной, квадратной

Воспитатель: А какого цвета все камни?

Дети: Синего, красного, желтого.

Воспитатель: Что еще можно сказать про камни? Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Размером и формой.

Воспитатель: Молодцы! Камни внимательно рассмотрели, все про них знаете. Я думаю, вы легко сможете найти спрятанный нами клад. Сможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним, что для этого нужно сделать?

Дети: Нужно правильно назвать цвет камня, форму и размер.

Воспитатель: Молодцы! Да, для того чтобы найти клад, вам нужно правильно назвать три свойства камня, под которым он спрятан. Итак, начнем.

Задание 2

Задача детей — найти клад. При поиске они каждый раз обязательно должны указать сразу три свойства камня (блока, под которым, возможно, спрятан клад

Воспитатель: ребята пока пирожки еще пекутся, давайте поиграем еще в игру «Назови предмет заданной формы».

На экране появляются сюжетные картинки на которых изображены предметы круглой, прямоугольной и треугольной формы.

Задача детей-назвать как можно больше предметов заданной формы.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, пирожки в печке испеклись. Золушке нужно разложить пирожки по корзиночкам. Давайте ей поможем

Раздать детям тарелочки с блоками и таблицы для самостоятельной работы.

Воспитатель: Ребята, для каждого пирожка в корзиночке свое место. Оно обозначено карточкой. Давайте перед началом работы проверим, хорошо ли вы знаете, что обозначает каждый знак. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, у нас есть пирожки разного цвета, формы, размера и толщины. На что мы будем смотреть — на цвет, форму, размер или толщину пирожка, чтобы правильно выполнить работу?

Дети: На толщину.

Воспитатель: Пирожок какой толщины вы положите в клеточку со знаком. (показывает карточку — символ «толстый»?

Дети: Толстый.

Воспитатель: А со знаком. (показывает карточку — символ «тонкий»?

Дети: Тонкий.

Воспитатель: А со знаком. (показывает карточку — символ «не толстый»?

Дети: Не толстый.

Воспитатель: А со знаком. (показывает карточку — символ «не тонкий»?

Дети: Не тонкий.

Воспитатель: Молодцы! Можно приступать к работе.

Задание 3 (самостоятельная работа)

Дети раскладывают блоки в таблице, ориентируясь на карточки — символы свойств.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня помогли Золушке домой с бала вернуться, пирожки по корзиночкам разложить. Пришло время домой возвращаться. Поможет нам вернуться волшебный клубочек. Давайте возьмемся все вместе за клубочек и скажем: «Клубочек, клубочек, крутись-вертись, домой вернись».

Встать с детьми в круг, взяться руками за клубочек и произнести слова.

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков ДьенешаДосуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Образовательная:.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «На помощь Золушке» с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 23 марта 2024 в 19:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД