Папки-передвижки

Конспект ООД «Королевство столовых приборов»

Матвеева Екатерина
Конспект ООД «Королевство столовых приборов»

Тема: «Королевство столовых приборов»

Цель: Создание социальной ситуации развития личности в процессе ознакомления со столовыми приборами «Королевство столовых приборов»

Задачи:

Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах;

Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умении украшать стол;

- воспитывать элементарные правила этикета за столом;

-сформировать представления и понятия о сервировке стола;

Публикация «Конспект ООД „Королевство столовых приборов“» размещена в разделах

Работа над словарем: стеклянный, металлический, глубокая, мелкая, большой, маленький, высокий, низкий.

Оборудование: Тарелки (глубокие и мелкие, вилки, ложки (чайные и столовые, стаканы (высокий и низкий, стеклянный, чашки с блюдцами, бокалы, сахарницы, конфетницы, пирожковые тарелки, кусочки хлеба, масленка с маслом, поднос под ножи, точилка для ножа, скатерти, салфетки бумажные, фартуки, сушки, Петрушка. Атрибуты: тарелка, вилка, ложка, нож. Силуэт «ножа – мужчины», ширма, набор столовых ножей (по количеству детей).

Ход:

В начале занятия воспитатель создает ситуацию, в которой дети сами находят красивую коробочку. Обыгрывает ее: «Интересно, что в этой коробочке? Как вы думаете? (Высказывания детей.) Давайте посмотрим!». Воспитатель берет металлические ложки – чайную и столовую. Спрашивает: «Чем похожи эти два предмета? Правильно, они сделаны из одного материала, из металла, они металлические.

Теперь подумайте и скажите, чем они отличаются? (Одна ложка – большая, другая – маленькая). Да они отличаются размером. Для чего нужна чайная ложка, а для чего столовая? Какие стеклянные предметы вы видите на столе? (Стаканы). Чем похожи эти стаканы? Чем отличаются? Для чего они нужны?»

Воспитатель поочередно поднимает два однородных предмета и говорит: «Эта тарелка глубокая, а эта? (мелкая).

Эта ложка столовая, а эта (чайная).

Один стакан высокий, а другой… (низкий).

Мы с вами знакомы со многими столовыми приборами, а сегодня познакомимся еще с одним. Появляется из-за на экране телевизора и «оживает» у них на глазах.

Нож:Здравствуйте! Я так хотел в гости!

Воспитатель: Вы знаете кто это? Хотите познакомиться? Давайте послушаем этого господина. Узнаем, кто он и зачем пришел.

Нож: Я столовый нож. Вы уже знакомы с моими сестрами – Вилкой и Ложкой? (Да). А для чего они вам нужны? (Ответы). Правильно. Вилка и ложка помогают вам есть. Я тоже вам буду помогать. Посмотрите похож я на сестренок? (Ответы детей). Взрослый обращает внимание на наличие ручки – она необходима, чтобы было удобнее держать нож в руке. А еще у меня есть лезвие. С одной стороны оно острое. Лезвием можно резать мясо, отрезать хлеб, масло. Но, чтобы лезвие было острым его точат.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как точат нож.

Физкультминутка: «Точим нож!»

Точим,

Точим,

Точим нож!

Будет очень

Он хорош.

Будет резать он

Припасы:

Масло,

Сало,

Хлеб,

Колбасы,

Помидоры,

Огурцы…

Угощайтесь,

Молодцы!

Нож: Я помогаю людям с давних пор, хочу и с вами подружиться.

Воспитатель: И ребята хотят с тобой подружиться, даже сценку подготовили для тебя? Посмотри, пожалуйста.

«Королевство столовых приборов»

…Было это или не было, а если было, то очень давно. В королевстве столовых приборов среди всякой посуды жили не тужили ложки, вилки, ножи. А королевством тем правил король Беспорядок и королева Ленивица. В таком королевстве, где правит беспорядок, как правило, нет никакого порядка. Поэтому вилки, ножи, ложки располагались на столе как хотели. Но однажды они так перемешались, что не нашли себе места и перепугались. Стали спорить и кричать, где кому из них лежать. Долго спорили они и решили идти за советом к тарелке.

Дети с атрибутами (вилка, нож, ложка) : Подошли и с поклоном обратились: «Ты, тарелка, умна. Рассуди нас, кому какое место занимать на столе?» И, конечно же умная тарелка дала им совет:

Ребенок с атрибутом тарелки:

Для вас центром буду я.

Место справа дам ножу?

Рядом ложку положу,

Вилку положу я слева,

Чтоб зубцами вверх смотрела.

Вилки, ложки и ножи поблагодарили умную тарелку и разошлись. И с тех пор из королевства исчезли король Беспорядок и королева Ленивица. Там воцарились порядок и уют. Ложки и ножи всегда лежат справа от тарелки, а вилки зубцами вверх слева.

Нож: спасибо ребята. А я привел к вам своих младших братишек – ножей. Они будут вам помогать, постарайтесь с ними подружиться (отдает воспитателю набор ножей – для рассматривания и работы).

Воспитатель: (раздав их детям). Потрогайте ножи, каждый свой. Какой он? Легкий или тяжелый? Теплый или холодный? Из чего сделан? Посмотрите у ножа есть ручка (дети показывают) и острое лезвие. С ножом надо обращаться осторожно. (Ребенок собирает ножи на поднос). Теперь мы знаем для чего нужно использовать столовый нож. А кто из вас хочет показать, где располагается нож на столе и накроет стол к обеду. (Несколько детей накрывают стол к обеду и комментируют, остальные дети и нож проверяют его. Предложить другому ребенку убрать со стола приборы). Ну вот мы и познакомились с нашим гостем. До свиданья нож! (Нож уходит).

Появляется озорной Петрушка и приглашает детей полакомиться угощеньем.

Петрушка: Эй, ребята, налетайте,

Сушки. Пряники хватайте!

Чтоб досталось повкусней,

Друга оттолкни скорей!

Не давай ему конфеты.

И печенья не давай,

Лучше это угощенье,

По карманам распихай!

Воспитатель: Ну, уж этого мы никак не ожидали. Чему ты, Петрушка, учишь детей? Дети прекрасно знают, что так себя вести нельзя.

Петрушка: Не поверю никогда, чтобы вежливой была такая «мелкота».

Воспитатель: Петрушка, наши дети не только вежливые и воспитанные, но еще они много знают и умеют. Например, могут накрыть стол по всем правилам чайного этикета.

Петрушка: Это мы сейчас проверим. Давайте проведем игру «Кто быстро и правильно накроет на стол». (Выходят два ребенка, и проводится игра. Петрушка проверяет правильно ли выполнено задание, все ли чайные приборы стоят на месте и почему они должны быть расположены именно так).

Петрушка: Все сумели, все успели аккуратно сделать.

Прежде чем на стол поставить.

Чашки и тарелки,

Не забыли постелить чистые салфетки.

Чашки, ложки лежат в ряд,

Стол накрыт для всех ребят.

Воспитатель: А сейчас давайте ребята покажем Петрушке, как вы умеете сами делать бутерброды к чаю. Проходите за стол… (После того как дети рассядутся, взрослый дает каждому ребенку чистый нож. Показывается, что кусочек хлеба нужно взять в левую руку, одним краем положить на пирожковую тарелку; правой рукой взять нож и размазать масло по хлебу, (кусочек масла на хлеб взрослый кладет сам) дети делают бутерброд. Воспитатель оказывает помощь и поддержку всем, кто в этом нуждается. Петрушка поощряет детей.

Петрушка: Ой ведь, я же вам принес угощенье (сушки). Угощайтесь, угощайтесь, милые ребята! А мне пора! Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, за огонь соревнованья, обеспечивший успех! Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь. Говорю всем до свиданья! До счастливых новых встреч!

Воспитатель: Приятного аппетита!

(Дети пьют чай с бутербродами, сушками).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятие по обучению детей игре в шашки «Знакомство. Королевство шашек» Королевство шашек. Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Мастер-класс «Часы из одноразовых столовых приборов» для декора центра дежурства в ДОУМастер-класс «Часы из одноразовых столовых приборов» для декора центра дежурства в ДОУ В детском саду дети проводят значительную часть своего времени. И очень важно оформить окружающее их пространство таким образом, чтобы.

Мастер-класс по оригами «Карман-салфетка» для столовых приборовМастер-класс по оригами «Карман-салфетка» для столовых приборов Дорогие друзья и коллеги, представляю Вашему вниманию ещё один мастер-класс по созданию кармана-салфетки для сервировки столовых приборов.

Мастер-класс по созданию «Кармана — салфетки» для столовых приборов в технике оригами из бумажной салфеткиМастер-класс по созданию «Кармана — салфетки» для столовых приборов в технике оригами из бумажной салфетки Дорогие друзья и коллеги предлагаю Вам сегодня создать для столовых приборов "Карман - салфетку". Для этого нам потребуется рабочее место,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Королевство столовых приборов»
Опубликовано: 14 января 2021 в 05:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД