Лучший педагог года

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода

Елена Щербакова
Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с писателем Марком Шварцем.

Побуждать детей понимать смысл литературного текста.

Закреплять умение запоминать стихотворное произведение М. Шварца с опорой на мнемотаблицу.

Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, поддерживать диалог.

Корректировать устную речь посредством беседы.

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста.

Развивать умение выразительно пересказывать стихотворение.

Развивать образную речь.

Развивать фантазию и словесное творчество.

Публикация «Конспект ОД „Моя семья“ с применением системно-деятельностного подхода» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Воспитывать любовь и уважение к своей семье, желание проявлять заботу о них.

Оборудование: портрет писателя М. Шварца; комплекты карточек с разными изображениями (слово «семья», «я», «?», бабушки, дедушки, папа, мама, ребенок цифры 7 и 8, собака) и для демонстрации детям; мнемотаблица чистоговорки; карта с маршрутом; игра «Четвертый лишний».

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

(Дети стоят в кругу).

Воспитатель: Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Семья».

«Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, Две бабушки,

Плюс папа, мама, я. Сложили?

Получается семь человек, Семь «Я»!

– А если есть собака? Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит «Во!» – семья».

(Марк Шварц – выставить портрет детского писателя).

-Марк Шварц – детский писатель. Сочинил много стихов – в большинстве игровых, а также азбуки, загадки, скороговорки, он написал много рассказов для детей. Предлагаю пройти и сесть на стульчики и послушать еще раз стихотворение о семье. (Воспитатель читает стихотворение и по ходу рассказа выкладывает карточки на магнитную доску).

Воспитатель:

-О чем говориться в стихотворении? (ответы детей).

-Про кого говориться в стихотворении? (ответы детей).

-Сколько членов семьи? (ответы детей).

3. Затруднение ситуации.

(На столах у каждого ребенка лежат приготовленные комплекты карточек с разными изображениями (слово «семья», «я», «?», бабушки, дедушки, папа, мама, ребенок цифры 7 и 8, собака).

Воспитатель:

-Ребята, я сейчас буду читать стихотворение еще раз, а вы внимательно слушайте и по тексту выкладывайте карточки друг за другом. (Педагог читает стихотворение медленно, а дети выполняют задание).

4. Открытие нового знания.

(Как дети выполнять задание – составят мнемотаблицу, воспитатель вызывает детей для рассказа стихотворения с опорой на свою мнемотаблицу).

-Молодцы, ребята, здорово прочитали стихотворение. А сейчас давайте проговорим чистоговорки. (Педагог помещает мнемотаблицу чистоговорки. По окончании речевого упражнения воспитатель дает оценку детям).

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами поиграем в необычную игру. (Дети и педагог садятся на ковер).

Развивающая игра «Составь свой рассказ».

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю вам побыть юными писателями. Для этого вы будете сочинять свой рассказ про семью. Сюжет может быть разным, кому как захочется (воспитатель выслушивает ответы детей).

Воспитатель:

-Какие интересные рассказы у вас получились! Вам понравились? Чей рассказ вам больше понравился? Почему (ответы детей).

Воспитатель:

-Ребята, давайте встанем и подойдем к столам.

5. Включение новых знаний в систему знаний.

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз! А чтобы узнать, нужно отгадать загадку.

Воспитатель:

-Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это? (карта).

-Правильно, карта. Только карта эта необычная, маршрутная. Нам с вами предстоит рассмотреть ее и изучить. Изучив карту, мы узнаем, какой сюрприз нас ожидает! (педагог помогает детям наводящими вопросами: «Как вы думаете?», «Кто скажет иначе?», «Кто расскажет подробнее? и т. д.).

(После обсуждений по карте дети выполняют маршрут в группе).

Воспитатель:

-Вот мы и нашли место, куда нас привела маршрутная карта. А сюрприз –это развивающая игра «Четвертый лишний".

(Проведение игры «Четвертый лишний»).

-Молодцы, все справились с заданиями.

6. Рефлексия.

Воспитатель:

-Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).

-Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).

-Чему новому научились? (ответы детей).

-Занятие окончено. Молодцы! Спасибо всем за старание!

Публикации по теме:

Использование системно-деятельностного подхода в процессе речевого развития детей. НОД «Зайчата потерялись» «Использование системно - деятельностного подхода в процессе речевого развития детей»Подготовили и провели воспитатели: Шмидт Т. Н., Кирюхина.

Управление профессиональным развитием педагогов ДОУ в контексте деятельностного подхода Пилотный проект в ГБДОУ д/с № 106 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2017 года. ГБДОУ детский сад №106 Фрунзенского района в 2017 году.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Рисование воздухом» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности. Образовательная задача: Формирование и расширение.

План работы МО классных руководителей «Формирование профессиональных компетентностей через внедрение деятельностного подхода» Ростовская область Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Мигулинская средняя общеобразовательная.

Реализация системно-деятельностного подхода В основу ФГОС ДО заложен системно-деятельностный подход, который базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту.

Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании путем использования развивающих технологий Слайд 2. Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в.

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении детей с 1 уровнем общего недоразвития речи ФГОС ДО – это смена образовательной парадигмы. Вместо передачи суммы знаний – развитие личности воспитанника на основе освоения способов.

Реализация системно-деятельностного подхода в работе с родителями детей с ТНР В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и.

Развитие познавательно-речевой активности детей в условиях системно-деятельностного подхода МБДОУ «Детский сад №5 «Ручеёк» САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: «Развитие познавательно-речевой активности детей в условиях системно-деятельностного.

Технологическая карта с учетом системно-деятельностного подхода подготовительной группе «Флаг для Лилипутии» (А. Н. Леонтьев) Вид деятельности изобразительная. Тема: Флаг для Лилипутии. Возрастная группа: подготовительная Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 19:08
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД