Получи документы

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе»

Светлана Цедиленко
Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе»

Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных исследований; включение их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия

Образовательные задачи:

продолжать учить детей читать;

продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда;

познакомить с законом Исаака Ньютона;

дать детям представление о прочности;

рассказать, что такое крахмал, как определить его содержание в продуктах;

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект ООД „Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе“» размещена в разделах

воспитывать интерес и любознательность, желание участвовать в экспериментах.

Материал:

1. шифровка;

2. ключ;

3. карточки с обозначением станций Тачки, Маша и Медведь, Смурфики, Кот ученый, Губка-Боб;

4. две банки 0,5 л. ;

5. снег;

6. сосулька;

7. термос;

8. фломастеры;

9. стаканчики под фломастеры;

10. пластмассовые яйца по количеству детей;

11. корзина;

12. пластилин;

13. два одинаковых листа бумаги;

14. два яблока;

15. картинки с изображением зайца, медведя, рыбы, червяка, лягушки, утки, кукушки;

16. крахмал;

17. йод;

18. пипетка;

19. булка;

20. яблоко;

21. йогурт;

22. манка;

23. картофель;

24. жетоны;

25. вопросы;

26. цветы;

27. рис, молоко.

Ребята, сейчас мы отправимся в необычное путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие, нужно отгадать кодовое слово. Вот шифровка. Чтобы отгадать слово, нужен ключ, он уже здесь есть.

1 2 3 4 5

1 А Б В Г Д

2 Е Ё Ж З И

3 Й К Л М Н

4 О П Р С Т

5 У Ф Х Ц Ч

6 Ш Щ Ъ Ы Ь

7 Э Ю Я

Ключ:

4-1; 4-2; 6-4; 4-5; 6-4

Я называю две цифры, и мы находим

букву (первая цифра по горизонтали, вторая по вертикали). Арсений будет записывать их по порядку.

Ключевое (кодовое) слово опыты. Мы отправимся в путешествие, в котором нас ждут удивительные опыты, исследования, эксперименты.

В путешествии нас ждут остановки:

1 – Тачки

2 – Маша и Медведь

3 – Смурфики

4 – Кот ученый

5 – Губка-Боб.

Дети вытаскивают карточки, кто на какой остановке будет главным и выбирают себе в помощь напарника.

– А поедем в путешествие на поезде. (Дети становятся за воспитателем и как будто едут на поезде).

Пассажирский поезд мчится,

За окном мелькают лица,

Города, леса, поля –

Это вся моя страна.

1. Станция «Тачки»

Что нужно:

1) две банки 0,5 л. ;

2) снег;

3) сосулька;

4) термос;

5) ложка;

6) два фломастера (синих);

7) стаканчик.

Все знают, что сосульки и снег нельзя есть. Во-первых, они холодные, может заболеть горло; во-вторых, они грязные, может заболеть живот. Вот грязные они или нет, сейчас мы проверим.

В одну банку помещают снег, в другую сосульку, помечают фломастером.

Дети, ответственные за станцию, выполняют опыт.

На обратном пути мы увидим, что получилось.

2. Станция «Маша и Медведь»

Что будет, если ты снимешь ботинок, поднимешь его над полом и отпустишь?

(Он не полетит, а упадет, потому что на него действует притяжение Земли).

Познавательная страничка – Закон всемирного тяготения открыл английский ученый Исаак Ньютон в 1666г.

– Давайте проверим, как действует закон всемирного тяготения.

Что нужно:

1. пластмассовые яйца из двух половинок по количеству детей (продаются в гипермаркетах, в них лежат маленькие игрушки);

2. пластилин по количеству детей;

3. фломастеры;

4. корзина для яиц;

5. стаканчик для фломастеров.

– Вот пластмассовое яйцо. Сейчас мы его оживим, нарисуем глаза, клюв, крылья и лапы. Получился цыпленок.

Открыть яйцо, в одну часть яйца положить кусок пластилина на дно, закрыть и поставить его на пол.

– Что мы видим? (Ту часть яйца, где был пластилин, тянет вниз).

– Почему? (Пластилин послушно следует закону всемирного тяготения, падает на Землю и тянет за собой ту часть, к которой был прикреплен).

Пальчиковая гимнастика:

«Вышла кошечка гулять»,

«Засолка капусты»,

«Замок»,

«Цветок».

3. Станция «Смурфики»

Познавательная страничка – знаете ли вы, что прочность – это способность материала сопротивляться разрушению и не ломаться под действием внешних нагрузок.

Материал:

1. два одинаковых стакана;

2. два одинаковых листа бумаги;

3. яблоко.

Возьми два стакана и положи на них лист бумаги, а сверху яблоко (конструкция сломалась).

– Аня, а что будет, если такой же лист бумаги сложить гармошкой? (конструкция не разрушилась).

– Почему? (Когда ты сложила лист бумаги гармошкой, на сгибах появились ребра жесткости, благодаря которым конструкция стала прочной).

4. Станция «Кот ученый»

Вопросы (для всех детей) :

1. Если шоколадную конфету не есть, а закопать в землю, то весной вырастет конфетное дерево (Нет, ничего не вырастет. Конфета – это не растение).

2. Определи, из чего сделан предмет (резина, бумага, ткань, металл, стекло, пластмасс).

3. Подземный трактор, кто это?

Познавательная страничка – червяки перемешивают почву без устали, в основном ночью в поисках еды: остатков растений и микроорганизмов. Червяки – подземные тракторы, они рыхлят почву, насыщая ее кислородом. А это очень нужно растениям. Если в земле нет червяков, то такая почва неплодородна, растениям в ней живется тяжко.

4. Бумага, ее свойства (мнется, рвется, пачкается, намокает, горит).

5. Летом – тепло, а зимой – холодно.

6. Почему деревья на зиму сбрасывают листву?

7. Где быстрее растает снег – в лесу или на поляне? Почему?

8. Почему заяц на зиму меняет шубу?

9. Почему зимой медведь спит? (Летом медведь много ест, нагуливает жир, с наступлением осени ложится в берлогу и спит до весны).

10. Из чего птицы строят свои гнезда? (Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки).

11. Зачем утке и лягушке тонкие лапы? (Удобнее плыть лапками с перепонками, ими лучше отгребать воду).

12. Если снег опустить в воду, что будет?

13. Чем дышат рыбы? (С помощью чего? Что у них есть)

14. Зачем одуванчику парашютики?

15. Почему кукушки не вьют гнезда?

Физкультминутка: «Подсолнух на нашем огороде»

– Посадили семечко в землю.

– Было семечко, у него появился хвостик-росточек.

– Начал росточек расти, и вырос подсолнух.

– Радуется подсолнух солнцу (раскачивается из стороны в сторону).

– Вдруг подул сильный ветер. Подсолнух начал гнуться под его ударами.

– Стих ветер, подсолнух облегченно вздохнул, успокоился.

5. Станция «Губка-Боб»

Что нужно:

1. два стакана с водой;

2. крахмал;

3. йод;

4. пипетка;

5. булка; яблоко; йогурт; манка; картофель;

6. ложка.

Краткая страничка – крахмал – мучнистый белый порошок, углевод, извлекаемый из картофеля, пшеницы, риса, и др.

В стакан с водой добавить 10 капель йода (йод растворился в воде и окрасил ее в желтый цвет. Если еще добавить крахмал, цвет поменяется на фиолетовый (с йодом крахмал вступил в химическую реакцию).

Затем проверяем, есть ли йод в булке, яблоке, йогурте, картошке, манке.

(Для этого надо капнуть на них йод, если цвет поменяется на фиолетовый – значит в этих предметах есть крахмал).

Затем дети возвращаются к первому опыту и делают вывод. (Снег и сосулька растаяли, образовался грязный осадок, значит их есть нельзя).

Воспитатель: Как много нового и интересного мы сегодня узнали, а сколько новых открытий еще предстоит сделать. Но сегодня наше путешествие заканчивается.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно - компьютерных технологий. Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка» МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет) Сегодня в нашу группу пришла необычная гостья. Это Хозяйка Медной горы. Она принесла подарок, но так просто она его не отдала. Для того,.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Рабочая учебная программа по ОО «Познавательно — исследовательская деятельность» (для детей 3–4 лет) .

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе»
Опубликовано: 30 января 2016 в 11:26
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД