Папки-передвижки

Конспект ООД «Весна» (старшая группа)

Надежда Федина
Конспект ООД «Весна» (старшая группа)

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха);

Публикация «Конспект ООД „Весна“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя прием набрызгивания;

Воспитательные:

- Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.

-Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

- Плакат «Весна»;

- Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс, мать – и – мачеха, мимоза);

-Разрезные картинки «Весенние цветы»;

-Гуашь зеленого и желтого цвета, кисти, салфетки на каждого ребенка, композиция с изображением луга, картонные круги диаметром 5 см, банки с водой, зубные щетки.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне;

- заучивание пословиц о весне;

- отгадывание загадок.

Ход ООД:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Весна».

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

Воспитатель: Правильно, о весне.

- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)

- А сейчас какой месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: А какие стихи о весне вы знаете?

Дети рассказывают стихотворения о весне.

Ласточка.

Улетела Ласточка

За тридевять земель.

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка,

Прилетит Весна!

(Борис Заходер)

Пришла весна

Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна —

В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!»

(Мария Пожарова)

Игра «Приметы Весны»

- проводится с использованием мячика.

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы еще знаете?

- солнце светит ярко и греет;

- на солнце снег начинает таять, капель;

- появились первые проталинки на земле;

- дни длиннее, а ночи короче;

- побежали весенние ручейки;

- мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю;

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях и кустах набухают почки;

-птицы прилетают с теплых стран.

Воспитатель: Молодцы!

Игра «Назови ласково»

- проводится с использованием среднего мячика – ежика.

Цель: Совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Солнце – солнышко;

Лист – листочек;

Лужа – лужица;

Сосулька – сосулечка;

Дерево – деревце;

Капля – капелька;

Туча – тучка;

Ручей – ручеёк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна»).

Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка … (мимоза)

Только за окошком

Попустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь -

Под моим окошком

Что звенит? (капель)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Увидел грача – весну встречай.

Весна красна цветами, а осень пирогами

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Февраль силён метелью, а март – капелью.

Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Подвижная игра «Весна».

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей( «Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

Воспитатель: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель: Молодцы, все цветы вы знаете.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Воспитатель дает детям конверт, в нем разрезные картинки цветов.

Затем воспитатель спрашивает, какой цветок у кого получился.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе -врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной

Друг к другу, пальцы развести.)

Воспитатель: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветы растут, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас давайте вместе изобразим «Поляну с цветами».

Послушайте стихотворение.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет-нарядится

В беленькое платьице, легкое. воздушное

Ветерку послушное.

Воспитатель: О каком цветке это стихотворение?

Одуванчик ребята, это не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус- он горький, но эта горечь не вредная. Кто знает что готовят из одуванчиков?

Варенье, салат.

Одуванчик- это лекарственное растение, в нем много витаминов. В некоторых странах его сажают специально в огороде.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете как можно нарисовать одуванчик?

(ответы детей)

А я знаю еще один способ- с помощью приема набрызгивания. Лепестки одуванчика похожи на круглую шапочку. Я возьму вырезанный из бумаги круг положу на лист и буду брызгать краской со щетки. Под бумажным кружком бумага останется белой, а вокруг образуется легкое цветное облачко. Правда похоже на воздушные пушинки?

Одуванчики все разной высоты, поэтому и круги можно разложить не на одном уровне. Когда головки одуванчиков будут готовы тонкой кисточкой дорисуем стебли и листья.

Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике.

Каждый располагает один кружок картона и делает набрызг. Далее дорисовывает стебель и листья.

Сюрпризный момент.

Дети, я хочу вас поблагодарить за вашу работу, вы молодцы. Для вас у меня есть небольшой сюрприз. (наклейки)

Воспитатель, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось, о каком времени года говорили.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мастера Хохломы»  (старшая группа)Конспект НОД «Мастера Хохломы»  (старшая группа) Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи. Задачи: - познакомить с видом народного прикладного искусства-хохломская роспись,.

Конспект НОД «Как узнать зиму?» (старшая группа) Тема: "Как узнать зиму?" Задачи: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе; закрепить знания об особенностях.

Конспект НОД «Математический КВН» (старшая группа) Цель: Выявить знания по формированию элементарных математических представлений по следующим образовательным областям: Познание: Закреплять.

Конспект НОД по ПДД «Безопасный маршрут» старшая группа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» г. Сосновка. Конспект НОД «Безопасный маршрут» воспитателя.

Конспект НОД «Учимся думать» старшая группа. Воспитатели: Казакова В. З. Григоренко С. В. Цели: формировать умение понять поставленную задачу перед детьми. Развивать память, внимание,.

Конспект ОД «Математический КВН» (старшая группа) Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой.

Конспект ОД по здоровьесбережению (старшая группа)Конспект ОД по здоровьесбережению (старшая группа) Тема: Путешествие в страну «Здоровья».] Цель: Формирование познавательного интереса к своему здоровью. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа) Тема: «Музыкальная весна» Возрастная группа: старшая группа Цель: Приобщение детей старшего возраста к восприятию классической музыки. Задачи:.

План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет .

Конспект ООД по знакомству с творчеством П. И. Чайковского «Музыкальная весна» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Весна» (старшая группа)
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 00:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД