Получи документы

Конспект ООД «Наш день в детском саду»

Нина Зеленкина
Конспект ООД «Наш день в детском саду»

Конспект ООД

«Наш день в детском саду»

Возрастная группа: подготовительная

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

образовательные

• активизировать личный опыт старших дошкольников о значимых видах детской деятельности для использования его в процессе совместной продуктивной деятельности;

развивающие

развивать у детей навыки совместной продуктивной деятельности: работать в подгруппе, составлять общую композицию из готовых элементов, распределять работу между собой;

Публикация «Конспект ООД „Наш день в детском саду“» размещена в разделах

• развивать у детей умения договариваться, оказывать взаимопомощь при затруднении;

• совершенствовать навыки монологической речи детей в процессе рассказывания;

воспитательные

• способствовать проявлению детской индивидуальности через совместную игру, коллективную продуктивную деятельность, обсуждение, рассказывание.

Практическая задача для детей: создать для родителей нарисованный фильм об интересных делах детей в детском саду.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

• Магнитная доска, модель «Создание фильма», фотографии родителей.

Раздаточный материал:

• 3 сюжетных картины «Кадр 1», «Кадр 2», «Кадр 3», наклейки, куклы-марионетки, 3 разноцветных обруча, фломастеры.

Прогнозируемый результат:

• дети смогут отразить свои впечатления о любимых и значимых для них видах деятельности в детском саду в ходе изготовления совместного продукта (нарисованного фильма);

• смогут проявить навыки совместной деятельности в подгруппе, умение распределять работу, умение договариваться;

• смогут построить речевые высказывания в форме монолога; проявят индивидуальность в изготовлении совместного продукта, в составлении рассказов.

Ход совместной деятельности:

1. Ситуация

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии их родителей на рабочем месте, дети по желанию рассказывают о занятиях родителей. В ходе разговора воспитатель обращает внимание на важность и значимость работы родителей.

Воспитатель:

- Ребята, мы обсудили сейчас, какими важными делами занимаются ваши родители на работе. А как вы думаете, ваши родители знают, какие важные дела у вас есть в детском саду?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Откуда они это знают?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- А как вы думаете, хотели бы родители не только слышать, но и видеть, чем вы занимаетесь в детском саду? Как вы считаете, нужно им знать об этом?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Как мы можем рассказать и показать родителям, какие у нас есть важные и любимые дела в детском саду? Что мы можем сделать здесь и сейчас?

Дети предлагают различные способы решения задачи, обсуждают ресурсы и возможности. Как один из вариантов дети предлагают снять фильм на видео или нарисовать.

Воспитатель:

- Очень интересные идеи вы предложили, ребята. А как вы думаете, что получится, если соединить рисунки и видео?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель:

- Да, ребята, получится настоящий рисованный фильм. Хотели бы вы сейчас сами сделать такой фильм про нашу интересную жизнь в детском саду?

Предполагаемые ответы детей.

2. Решение детьми проблемы «Как создать для родителей

нарисованный фильм о нашей жизни в детском саду»

Воспитатель:

- С чего же нам начать делать наш фильм?

Дети вместе с воспитателем обсуждают последовательность действий по созданию фильма, размещая на магнитной доске модель «Создание фильма» (Приложение). В ходе разговора воспитатель задает вопросы о профессиональных ролях режиссера, художника, оператора, актера, обращая внимание на то, что такую сложную и интересную работу делает дружная команда. Дети актуализируют свои представления о составе и профессиональных обязанностях съемочной группы фильма.

Воспитатель:

- Ребята, нам предстоит интересная и сложная работа. Как же нам организовать работу, чтобы все успеть в срок?

Дети предлагают способы организации совместной работы.

Воспитатель:

- Перед тем, как начать нашу совместную работу, я предлагаю через игру вспомнить, чем мы любим заниматься в детском саду.

Для объединения детей в подгруппы проводится подвижная игра «Что мы делали - не скажем, а что делали – покажем». В ходе игры воспитатель побуждает детей показывать движения, изображающие их любимые занятия в детском саду. В конце игры дети объединяются на основе личных симпатий в три микрогруппы.

Воспитатель:

- Замечательно! У нас образовались три съемочные команды. Проходите в нашу мастерскую и выбирайте столик того же цвета, что и обруч вашей команды.

Перед началом совместной работы дети и воспитатель обсуждают содержание будущих кадров фильма. Дети в микрогруппах совместно создают коллективную творческую работу с использованием техник аппликации и дорисовывания. Воспитатель подключается к работе каждой микрогруппы, обсуждая с детьми содержание кадра и распределение ролей.

Воспитатель:

- Ребята, вы договорились, о чем будет ваш сюжет? О каких важных делах в детском саду вы расскажете? Какие картинки вы взяли для аппликации? Что вы дорисовали? Попробуйте, как работают куклы-марионетки. Договоритесь между собой, как вы «озвучите» вашу картинку.

Совместная продуктивная деятельность детей.

Воспитатель:

- Съемочные команды дружно поработали, и у нас получилось три отдельных кадра: о том, что мы в детском саду делаем утром, на прогулке и после сна, вечером. Давайте посмотрим на наши подсказки.

Воспитатель обращает внимание детей на модель «Создание фильма». У нас получились отдельные кадры, что нам нужно сделать дальше?

Дети предлагают дальнейшие действия.

Воспитатель:

- Давайте перенесем наши готовые кадры на монтажный стол. Теперь нам нужно решить, в каком порядке мы их соединим. Чей кадр у нас будет первым? С чего начинается день в детском саду? Что мы делаем потом?

Дети называют последовательность расположения кадров в фильме для окончательного монтажа. Воспитатель скотчем склеивает кадры в одну ленту, дети помогают.

Воспитатель:

- Для того чтобы посмотреть, что же у нас с вами получилось, я приглашаю вас в кинозал. Давайте разместим ленту с фильмом на специальной стойке изображением к зеркалу. Располагайтесь так, чтобы всем хорошо было видно отражение.

Дети с помощью воспитателя закрепляют нарисованный фильм на подставке, проверяют, как двигаются куклы-марионетки. Совместно с воспитателем дети обсуждают и договариваются об очередности показа фильма.

Воспитатель:

- Ребята, когда мы придумывали, о чем будет фильм, мы были режиссерами, когда рисовали кадры – художниками. А сейчас я предлагаю вам стать актерами и озвучить наш фильм. Съемочные команды по очереди расскажут, какими же важными делами они любят заниматься в детском саду. Готовы? Начинаем записывать наш фильм.

Каждая подгруппа по очереди представляет свой сюжет, сопровождая рассказ движениями кукол-марионеток. Воспитатель напоминает об очередности, побуждает детей высказываться о любимых видах деятельности в детском саду. Дети из других подгрупп по желанию дополняют рассказы.

3. Обсуждение результатов: оценка совместной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, давайте еще раз полюбуемся своей работой, которую мы вместе сделали, и поаплодируем друг другу. Интересный у нас получился фильм? Он вам нравится? Что лучше всего получилось, как вы считаете? А как вы думаете, почему у нас такой замечательный фильм получился?

Дети высказывают оценочные суждения о полученном совместном продукте, о совместной работе.

Воспитатель:

- Ребята, а как же мы назовем наш фильм?

Дети предлагают варианты названий, договариваются, какое название выбрать.

Воспитатель:

- Как вы думаете, понравится наш фильм родителям? О каких ваших важных делах в детском саду узнают родители? Что они смогут узнать о вас, когда увидят этот фильм?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель:

- Конечно же, ребята, с помощью такого необычного нарисованного фильма родители увидят, что у вас есть важные и интересные дела в детском саду, которыми вы любите заниматься: это совместные игры, общение друг с другом. Узнают, какие вы дружные и отзывчивые.

Воспитатель:

- Где же мы можем показать родителям наш фильм?

Дети предлагают свои варианты демонстрации совместного продукта родителям.

Воспитатель:

- Ребята, а остались еще важные дела, про которые не рассказали?

Дети предлагают и обсуждают, о чем еще можно рассказать с помощью фильма.

Воспитатель:

- Конечно, ребята, начатую работу вы можете продолжать и дальше в группе. Придумайте и обсудите, о чем бы вы еще хотели рассказать своим родителям с помощью такого необычного нарисованного фильма.

Воспитатель благодарит детей за совместную творческую работу, дети с помощью воспитателя уносят коллективную работу в группу.

Список литературы:

- Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

- Совместная деятельность педагога и детей: пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Из опыта работы дошкольных образовательных учреждений по программе «Детство». Под ред. Н. Д. Чистяковой. – Пермь, 2005.

Публикации по теме:

День снега в детском саду ВидеоДень снега в детском саду Видео Наш детский сад принял участие во Всероссийском "ДНЕ СНЕГА", приняв участие в районном конкурсе. Большими помощниками стали родители.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

День матери в детском садуДень матери в детском саду День матери — международный праздник в честь матерей. В разных странах этот день приходится на разные даты. В Беларуси его отмечают - 14.

День рождения в детском садуДень рождения в детском саду Тепло приветствую вас, мои друзья! Сегодня прочла пост Гульсини Гибадуллиной, поддерживаю её. Мы в нашем детском саду (по желанию родителей).

Фотоотчет «День игр и забав в детском саду»Фотоотчет «День игр и забав в детском саду» Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Наши педагоги организуют жизнь ребят в детском саду таким образом,.

Фотоотчет «День здоровья» в детском садуФотоотчет «День здоровья» в детском саду Цель: пропаганда здорового образа жизни. В детском саду стало традицией в «День здоровья» приглашать семьи с детьми из другого детского.

Фотоотчёт «День чистых рук в детском саду»Фотоотчёт «День чистых рук в детском саду» Ежегодно 15 октября отмечается «День чистых рук». Задача этого дня – привлечь внимание к правильному и своевременному мытью рук, ведь.

Фотоотчёт «День здоровья» в детском садуФотоотчёт «День здоровья» в детском саду «Теремок» Откажись ты от таблеток, позабудь про докторов! В день здоровья и не только будь активен и здоров! Закаляйся, обливайся, физкультуру.

Фотоотчёт «День знаний в детском саду»Фотоотчёт «День знаний в детском саду» В нашем саду МДОБУ «Оброчинский детский сад №2» начался новый учебный год. Закончились каникулы у детей, у взрослых отпуска, закончился.

Минутки вхождения в день в детском саду Минутки вхождения в день в детском саду Большое количество детей дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, именно поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Наш день в детском саду»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 14:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД