Получи документы

Конспект занятия по развитию патриотизма «Наши защитники»

Мария Хромова
Конспект занятия по развитию патриотизма «Наши защитники»

Программные задачи:

- Продолжать формировать представления детей о защитниках Родины, об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

-Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

- Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Материал:

Магнитная доска (фланелиграф, иллюстрации, картинки, рассказ А. Митяева «Почему армия всем родная»

Публикация «Конспект занятия по развитию патриотизма „Наши защитники“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю… В давние-давние времена, ещё в Древней Руси, стояли на страже нашей родины, на заставе (границе, очень сильные люди - их называли богатырями. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былинами.

(на фланеграф вешаем картину «богатыри»)

Воспитатель: На картине «Богатыри» вы видите этих героев. Рассмотрите их внимательно и скажите, во что одеты богатыри, какие на них доспехи?

Ответы детей: Грудь защищает кольчуга, голову - шлем.

Воспитатель: Какое оружие вы видите?

Ответы детей: Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копьё.

Воспитатель: На чём быстро передвигались богатыри?

Ответы детей: На конях богатырских.

Воспитатель: Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. Нашу родину окружали разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с интересом к нашим людям, к нашей стране, мы рады всегда. Для них границы открыты, как и сердца всех людей. Наш народ славится гостеприимством, сердечностью, добротой. Гостям и туристам мы рады всегда. В наше время защитницей страны яв-ляется Российская Армия. Как называется праздник, который отмечается 23 февраля?

Ответы детей: День защитника Отечества.

Физкультминутка «Богатыри»

Дружно встанем раз – два - три (дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показываю силу)

Мы ладонь к глазам представим (правую руку подносят козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть нам величаво.

Наклонились влево – вправо (руки на поясе, наклон влево - вправо)

Получается на славу!

(дети под руководством музыкального руководителя исполняют песню «Ты не бойся, мама»)

Воспитатель: День защитника Отечества давно стал для россиян праздником мужчин. Как вы думаете, почему армию называют «наша»? Наша - это какая?

Ответы детей: Российская, непобедимая, защитница страны.

Воспитатель: Почему армию называют «российская»?

Ответы детей: Потому что это армия нашей страны - России.

Воспитатель: А знаете ли вы, почему армию нашу называют «родная»? Об этом есть рассказ.

(Дети усаживаются на ковре, воспитатель читает рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева.)

Воспитатель: (после прочтения рассказа). Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла плакат? У кого Лена спрашивала, почему армия родная? Что узнала Лена о своём папе? Почему она с нетерпением ждала из школы Колю? Что она ему хотела рассказать? Прослушав этот рассказ, вы можете теперь ответить, почему об армии говорят, что она родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить. Многие папы и родственники - военные запаса. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.)

Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск? (Лётчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники.)

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».

Я начинаю говорить предложение,а вы его продолжите словом.

-На границе нашу Родину охраняют (. пограничники).

-Военным самолетом управляет(. летчик).

-Из снайперской винтовки стреляет(. снайпер).

-На военном корабле командует(. капитан).

-Зенитную установку запускает(. ракетчик).

Чем вооружена наша армия? (Ответы детей.) Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой.

(Воспитатель с детьми подробно рассматривают иллюстрации военной техники.)

Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы, это бом-бардировщики, которые способны наносить удары на очень дальние расстояния. На вооружении авиации есть такие большегрузные самолёты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, миномётчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортёры, зенитные и реактивные установки, ракеты.

Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под землёй, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колёсных тягачах и по железной дороге. Самыми грозными ракетами являются те, которые оснащены ядерным оружием, поэтому эти войска являются основной защитой нашей страны. Они находятся в постоянной боевой готовности.

Военно-морской флот - это вид вооружённых сил, предназначенный для выполнения стратегических задач на океанских и морских териториях. Эти рода войск оснащены кораблями, подводными лодками, береговыми артелерийсками комплексами ит. д.

Воспитатель: поиграем в игру «Для кого что нужно?»(с мячем).

Самолет нужен для кого(. корабль,пограничная собака,парашют,

танк,защитная установка,пулемет,азбука «Морзе»,подводная лодка,автомат,

наушники,пушка,штурвал,бинокль).

Воспитатель: И так ребята на этом наше занятие пошло к концу. Пусть небо над Россией и всем миром будет голубым и мирным! И всегда наша доблестная армия будет стоять на защите нашей Родины. Слава Защитникам Отечества!

(Дети под руководством музыкального руководителя исполняют песню «Служить России»)

А. Митяева

«Почему армия всем родная»

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.

Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия!»

… А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…

– подумала Лена.

Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:

– Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?

– Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке.

Лена ее спросила:

– Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

– Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.

– Значит, вам армия не родная?

– Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

– Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.

Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.

– Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.

– Ну это как сказать, – ответил папа, – принеси-ка мне коробку с документами.

Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» – было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».

– Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»?

– это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

– А другие папы?

– Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…

Публикации по теме:

«Наши будущие защитники»«Наши будущие защитники» "День Победы! Как он был от нас далёк. " С этой песней 5 мая в МАДОУ «ДС Радуга» г. Новый Уренгой прошёл традиционный смотр строя и.

Фотогазета: «Наши Защитники»Фотогазета: «Наши Защитники» День Защитника Отечества - любимый праздник в нашем детском саду "Ивушка" Шолоховского района. По традиции мы проводим его всегда вместе.

Конспект НОД «Наши защитники» в старшей группе Задачи: • Закрепить знания о родах войск, службе в армии • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, желание быть похожими.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наши защитники Родины». Военные профессии Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Наши защитники Родины». Цель: Формирование элементарных представлений об.

Стенгазета к 23 февраля «Наши защитники»Стенгазета к 23 февраля «Наши защитники» Мы пацифисты — те, кто живёт под девизом «За мир во всем мире». ПАЦИФИЗМ – не добродетель и тем более не порок; это точка зрения, доктрина.

Сценарий праздника «Наши защитники!»Сценарий праздника «Наши защитники!» Сценарий спортивного состязания для подготовительной группы дедушек и воспитанников, посвящённого 23 февраля "А ну-ка, дедушки" Цель: Связь.

Проект «Наши защитники»Проект «Наши защитники» Проект: «Наши защитники». Участники проекта: Шаева Э. М. ,Тычинина И. В., музыкальный руководитель, родители и дети. Вид проекта: краткосрочный.

Стенгазета «Наши защитники»Стенгазета «Наши защитники» В преддверие праздника 23 февраля мы решили подарить папам наших воспитанников стенгазету-поздравление. Хотелось,чтобы для пап она стала.

Конспект занятия «Папы, вы наши защитники» Цель: познакомить детей с празднованием Дня защитника Отечества» Задачи: - Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать.

Тематическая неделя «Наши защитники» Группа: старшая Тема недели: «Наши защитники» Цель: Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине; уважение к защитникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию патриотизма «Наши защитники»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 09:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД