МААМ-картинки

Конспект ООД «Незнайка в стране часов» для детей подготовительной группы с использованием технологии проблемного обучения

Наталия Ежова
Конспект ООД «Незнайка в стране часов» для детей подготовительной группы с использованием технологии проблемного обучения

Конспект ООД для детей подготовительной группы с использованием технологии проблемного обучения

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Расширять и углублять знания детей о разных видах часов, их краткой истории;

- Продолжать формировать умение определять время на механических часах;

- Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Публикация «Конспект ООД „Незнайка в стране часов“ для детей подготовительной группы с использованием технологии проблемного обучения» размещена в разделах

- Обогащать словарь детей по данной теме за счё т введения слов: часы песочные, солнечные, механические, электронные, часовщик и т. д. ;

- Развивать умение рассуждать вслух, связно и точно излагать свои мысли;

- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (на полу часы – напольные, на стене – настенные);

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Вызвать положительный эмоциональный отклик;

- Воспитывать бережное отношение к часам, учить ценить свое время;

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

- Обеспечить потребность детей в двигательной активности;

- Развивать навык имитации движений по показу взрослого.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Чтение пословиц, разгадывание загадок о времени, частях суток, днях недели («Делу время, потехе – час», «Каков Емеля – такова и неделя» и т. п.);

- Эксперимент на прогулке «Солнечные часы»;

- Просмотр видеоролика «Крот-часовщик»;

- Рассматривание плакатов «Как определять время»;

- Формирование умения определять время с помощью часов-тренажера;

- Ознакомление с электронным образовательным ресурсом «Какие бывают часы»;

- Чтение стихов о времени, днях недели, часах (Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», И. Фомичева «Часы с кукушкой», Н. Григорьева «Сутки» и др.);

- Наблюдение за временем суток;

- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов;

- Разучивание песенки с движениями на стихи А. Барто «Тик-так»;

- Речевое упражнение «Часики».

МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:

- кукла Незнайка,

- волшебная палочка,

- иллюстрации с изображением рассвета и заката, человека с тенью,

- разные виды часов : песочные часы, механические часы, кварцевые часы, наручные часы, настенные часы, карманные часы, будильники разной формы (круглые, квадратные, электронные часы, наручные электронные часы, секундомер,

- счетные палочки,

- заготовки из картона с изображением циферблата по количеству детей,

- фломастеры.

Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

В группу к детям приходит Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Почему ты такой грустный?

Незнайка : Я никак не могу попасть в Цветочную страну, где живут мои друзья – Знайка, Пончик, Пилюлькин… Поезд туда уходит рано утром, и когда я прихожу на вокзал, мне говорят, что я опоздал… Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, что вы посоветуете Незнайке, как ему быть? (ответы детей) Правильно, ребята! Без часов тут никак не обойтись, а Незнайка не знает, что это такое…

Зачем нам нужны часы? Как вы думаете, что было бы, если бы часов не было? ( Примерные ответы: «Папа бы не знал, когда идти на работу», «Мы бы пошли на день рождения, пришли – а там уже никого нет», «Пошли бы в магазин – а он закрыт», «Везде бы опаздывали», «Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет»).

Как же люди раньше жили без часов? Как они определяли время? (Дать детям возможность поразмышлять, выслушать все ответы).

Воспитатель: А чтобы и Незнайка научился жить по часам, я приглашаю вас в волшебную страну – Страну часов. Для этого нам понадобится волшебная палочка. Закрываем глаза и говорим: «Раз-два-три, в путешествие нас унеси!» (Дети открывают глаза и вместе с Незнайкой подходят к доске, где размещены иллюстрации).

Воспитатель: Смотрите, какие здесь красивые картины. Что тут изображено? (утро, солнышко просыпается). Как это называется? (восход) А здесь? (вечер, солнышко ложится спать) Как это называется? (закат)

Воспитатель: Посмотрите, а что это такое сзади мальчика? (его тень). Утром, когда солнце встает, становится светло, а ближе к вечеру, когда оно ложится спать, темнеет и от предметов и людей образуется тень. Именно так раньше люди определяли утро и вечер - по тени.

Оказывается, ребята, что часы были и раньше, но в давние времена они были другие - живые! Догадайтесь, что это за «живые часы»? Какие они могли быть? Вы, наверное, удивитесь, но такие живые часы вы уже видели и хорошо их знаете. Вспомните, какая птица утром кричит и всех будит? (Петух) Да, оказывается, петух – это тоже «часы». Он сообщает своим криком, что уже наступило утро. Это живой будильник!

А еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы. Как вы думаете, как соловьи, жаворонки, зяблики могут нам помочь определить время? Правильно, они поют утром. Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. А воробей спит долго, встает только в 6 утра. Как воробьи проснулись – значит, и нам скоро пора вставать в садик, в школу, на работу. А в какое время вы просыпаетесь, чтобы идти в садик? А в выходные? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, чем удобны такие живые часы? А чем они неудобны? (Живые часы не надо покупать в магазине, они не сбиваются со времени, они красивые, но в городах нет живых часов, их не возьмешь к себе в комнату, они могут заболеть и т. д.)

Воспитатель: Затем люди придумали солнечные часы (показ картинки с изображением). Помните, во время прогулки в солнечный день мы делали с вами такие часы и наблюдали, как они показывают время?

А кто догадается, чем неудобны такие часы? (в пасмурную или дождливую погоду солнечные часы ничего не показывают, их нельзя взять с собой в квартиру, время они показывают неточно)

А теперь настало время поиграть! Давайте превратимся в часики.

ФИЗМИНУТКА

Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так?

(стоят руки на поясе, наклоны влево-вправо)

Это маятник в часах, отбивает каждый такт

(стоят руки на поясе, наклоны влево – вправо)

А часы идут, идут (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают (замедляется темп ходьбы)

А бывает, что спешат. Словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут, то они совсем встают (останавливаются).

Молодцы! А теперь с помощью нашей волшебной палочки, давайте отправимся дальше.

Люди стали придумывать другие часы, например, сделанные из песка. Как они называются? (песочные) Вы видели такие часы? Где? (например, в медкабинете). А потом и водяные, и огненные часы. Как они отмеряли время? (ответы детей)

Проводится ИГРА С ПЕСОЧНЫМИ ЧАСАМИ. Цель игры: наглядно показать детям принцип работы песочных часов. За определенное время, пока бежит песок в часах, два ребенка выкладывают из коробки каждый на отдельную тарелку счётные палочки по одной (или любые другие предметы). Победит тот, кто выложит наибольшее количество палочек.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас вместе с Незнайкой в магазин часов (Дети вместе с Незнайкой подходят к столу и рассматривают разные виды часов). Ребята, сейчас мы с Незнайкой будем загадывать загадки про часы, а вы должны их отгадать и найти правильные часы. Например, загадка № 1: эти часы громко звенят и будят нас по утрам (будильник). Загадка № 2: эти часы без стрелок и носят их на руках (электронные часы). Загадка № 3: эти часы стоят на столе (или на полке) и бывают очень красиво украшены (настольные). Затем детям предлагается самим загадать свою загадку.

Ребята, а какие часы есть у вас дома? Какие носит папа? А какие часы самые главные в нашей стране? Где они находятся? (Кремлевские куранты на Красной площади в Москве)

Воспитатель: А теперь, ребята, поможем нашему Незнайке не опоздать на поезд и уехать в Цветочную страну вовремя. Я посмотрела в расписании - этот поезд уходит в 7 часов утра. Значит встать Незнайке надо еще раньше - в 6. Давайте сделаем для Незнайки часы и укажем на них это время.

Детям раздаются заготовки часов разного цвета с изображением циферблата. Задание – нарисовать на часах четыре цифры (3, 6, 9, 12) и две стрелочки: маленькую на 6, большую на 12. Предварительно воспитатель показывает на доске с нарисованными большими часами, как правильно выполнить задание. Когда дети закончат, воспитатель обращается к Незнайке.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие в Страну часов? Ты понял, почему всегда опаздывал на поезд? Во сколько часов тебе надо встать завтра утром? Правильно, в 6 часов утра. А чтобы ты не забыл, мы дарим тебе часы, где ребята нарисовали тебе это время, и будильник. Теперь ты уж точно не опоздаешь!

Незнайка : Спасибо, ребята! Я побежал! Теперь уж не опоздаю и увижу всех своих друзей! (Незнайка уходит)

Воспитатель: И нам, дети, пора возвращаться из Страны часов обратно в садик. (Достаёт волшебную палочку и «переносит» детей обратно). Вам понравилось путешествие? Что было самое трудное? А что самое интересное? Что понравилось больше всего?

Воспитатель слушает ответы детей и благодарит за хорошую работу.

Публикации по теме:

Презентация «Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС» Курс под руководством методиста ИОЦ Смирновой Галины Александровны 1. Виды вопросов 2. Закрытый вопрос, переходящий в открытый 3. Картотека.

Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками в образовательном процессе Технология проблемного обучения является одной из современных педагогических технологий, которые обогащают субъективный опыт детей, обеспечивают.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры» Тема: "Объемные геометрические фигуры" Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании.

Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Зима». Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Возраст:.

Конспект ОД по ФЭМП «Меньше, но тяжелее. Почему?» в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения Конспект ОД по ФЭМП "Меньше, но тяжелее. Почему?" в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения Задачи: Учить.

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство» Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство – дошколятам…».

НОД по окружающей действительности с применением технологии проблемного обучения «Осень» Конспект НОД по окружающей действительности с применением технологии проблемного обучения по теме: «Осень». Воспитатель: Бородинова Ольга.

План-конспект ИОС по развитию речи в старшей группе «Зимушка» с использованием технологии проблемного обучения Программное содержание: Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме; Активизация словаря по теме; Совершенствование.

«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Волшебница зима. Цель: -Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы; -Закрепить названия зимних месяцев; -Уточнить.

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Весёлая ферма» с использованием технологии проблемного обучения Масаты/ Цели: Оздоровление детей посредством корригирующих упражнений подражательного характера. Білімділік/Образовательная :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Незнайка в стране часов» для детей подготовительной группы с использованием технологии проблемного обучения
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 21:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД