МААМ-картинки

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг»

Елена Макарчук
Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг»

Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

• уточнить, систематизировать знания детей о профессии пожарника, его значении в жизни людей;

• закрепить знания о правилах пожарной безопасности, правилах поведения в случае пожара;

• развивать аналитические способности детей, умение отвечать на вопросы поискового характера;

• продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни, умению осторожно обращаться с опасными предметами;

Публикация «Конспект ООД ОО „Познавательное развитие“ Формирование основ безопасности поведения дошкольников „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

• воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

• экскурсия в пожарную часть;

• беседа: «Огонь – друг и враг»;

• чтение: С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»;

Б. Житков «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного»;

• заучивание пословиц и поговорок по теме, загадок, стихотворения О. Я. Вергель «С огнём не шути!»

• рассматривание иллюстраций к детским произведениям С. Маршака «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница», Г. Циферов «Жил на свете слонёнок».

ОБОРУДОВАНИЕ:

театр пяти пальцев: Крошка – Капитошка, Спичка – невеличка, телефон; «медали» - ЗППБ; аудиокассета «Времена года» П. Чайковского.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы к детям, д/игры, поощрения.

ХОД ООД:

Дети сидят за столами, расположенными параллельно друг другу в линии (2 команды).

«С дымом мешается облако пыли,

Мчатся стрелою автомобили.

Лестницы выросли быстро,

Как в сказке,

Люди в брезенте

Один за другим

Лезут по лестнице

В пламя и дым».

Восп-ль: - Ребята, как вы думаете, о людях какой профессии это стихотворение? Как вы догадались?

- Как вы считаете, кто такие пожарные?

- Как по – вашему, каким должен быть пожарник?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи, какой?»

(смелый, отважный, мужественный, ответственный, умный, ловкий, бесстрашный и т. д.)

Появление Спички – невелички (театр пяти пальцев).

-Я Спичка – невеличка,

Мой старший брат – Огонь.

Огонь – наш друг,

Но не всегда –

Бывает от него беда!

-Ребята, как вы думаете, почему «огонь – друг, огонь – враг»?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Хорошо плохо»

Появление Крошки – Капитошки (театр пяти пальцев).

-Я Крошка – Капитошка,

Воды во мне немножко.

Но если вспыхнул уголёк

И деревянный пол зажёг –

Ты не смотри, не жди, не стой,

Скорей залей его водой.

- Слышал я: правильно говорили об огне, о его пользе и вреде. С ним нужно быть очень осторожными. И знаю я, вы такие и есть. Ну, а если случилась беда?

ВИКТОРИНА «Не шути с огнём»

- Какие огнеопасные предметы вы знаете?

- Как по – вашему, что такое «пожарный инвентарь»?

- Какого цвета пожарная машина? Как, вы думаете, почему?

- Что нужно делать, если начался пожар?

- Зачем нужен песок?

- В квартире пожар, много дыма. Что необходимо делать?

- Какой номер телефона нужно набрать при возникновении пожара?

Капитошка, Спичка – невеличка хвалят детей и предлагают поиграть.

ИГРА – ЭСТАФЕТА «Пожарный номер – 01»

Персонажи напоминают правила игры: нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны, сообщить о пожаре, называя свой адрес.

(Игра проводится между командами: 1 – Капитошки, 2 – Спички)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Мы – пожарные»

Быть шофёром хорошо, Шаг с высоким подниманием колена

А пожарным – лучше.

Я б в пожарные пошёл-

Пусть меня научат.

Я по лестнице крутой Бег с захлестом голени (на месте)

Вверх и вниз взбираюсь.

Со шланга гибкого водой Ноги на ширине плеч, руки вдоль

Огонь я заливаю. туловища, наклоны вправо - влево.

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним правила пожарной безопасности. Ведь, есть дети, которые забывают эти правила. Поэтому давайте нарисуем знаки – символы пожарной безопасности к заученным нами стихам.

Воспитатель читает стихи, дети по выбору рисует:

1. Если вдруг пожар возник –

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре сообщить!

2. Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг –

Ты не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой.

3. Не отключив электроприбор,

Можно остаться без маленьких штор.

Что должны вы сделать, детки?

-«Вынуть вилку из розетки!»

4. Не суши над газом

Штаны после стирки,

А то от штанов останутся дырки.

Запомнить всем детям необходимо:

Чаще в пожаре гибнут от дыма!

5. Это тёмный, тёмный дом,

Сто сестричек живут в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

В ходе работы детей спокойно звучит музыка П. Чайковского «Времена года».

По окончании работы рисунки детей выставить, проанализировать.

За активное участие, правильные ответы Крошка – Капитошка и Спичка – невеличка награждают детей медалями «Знаток правил пожарной безопасности» (ЗППБ).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг!» Огонь- друг, огонь – враг. Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную, дать знания о причинах возникновения.

Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним, формировать.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Конспект занятия НОД «Огонь — друг и огонь — враг» Программные задачи: Дать детям представление о пользе огня (огонь даёт нам тепло, он необходим для приготовления еды, его используют в промышленности.

Конспект занятия «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» I. Сегодня на занятии по бытовой ориентации мы будем читать стихи, отгадывать загадки. От вас требуется внимание, четкое выполнение заданий.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Познакомить детей с историей появления огня в жизни человека; Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека;.

«Огонь — друг, огонь — враг». Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе Огонь-Друг, Огонь-Враг. Проект в подготовительной к школе группе. Образовательная область:Безопасность. Ежегодно в Российской Федерации.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 19:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД