Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие капельки»

Ольга Борисевич
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие капельки»

Программное содержание:

Формировать у детей первичные представления об объектах окружающего мира.

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Уточнить значение воды для всего живого. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Развивать любознательность, мышление, познавательную мотивацию детей;

Развивать интерес к экспериментированию.

ОО Речевое развитие:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, бесвкусная, прозрачная. Учить словообразованию. Формировать звуковую культуру детей через упражнения на звукопроизношение. Стимулировать высказывания. Развивать связную речь. Способствовать речевой активности детей.

ОО Социально- коммуникативное развитие:

Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

ОО Художественно-эстетическое развитие:

Вспомнить и исполнить с детьми знакомую песню «Дождик» (муз. Парцхаладзе, сл. Соколова), учить выполнять под музыку ритмичные движения. Развивать эстетическое восприятие музыки. Обогащать впечатления детей литературными образами, учить отгадывать загадки, воспитывать любовь к поэтическому слову.

ОО Физическое развитие:

Развивать внимание, самоконтроль при выполнении движений, развивать мелкую моторику рук детей. Обеспечить двигательную активность детей в процессе О. О. Д.

Материал и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, стакан с молоком, чайные ложки, гуашевые краски- красная и зелёная, ложечки.

Слайдовая презентация по теме : "Где живёт капелька", ноутбук,

Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».

Дидактическое пособие " Капелька".Аудиозапись песни Парцхаладзе " Дождик",

Раздаточный материал - капельки (по количеству детей).

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе воды для живых существ. Рассматривание картинок с изображением морских животных, наблюдение за рыбками в аквариуме. Наблюдения с детьми на прогулке за свойствами снега и льда.

Беседы с детьми на тему : «Кому нужна вода», «Где можно встретить воду».

Чтение потешек, стихотворений о воде.

Опытническая деятельность с детьми. (превращение снега, льда в воду).

Методы и приемы:

Методы Приемы

Словесный Речевая игра, упражнения на з. к. р., чтение потешек и стихотворений,беседа, загадывание загадок,

Наглядный Демонстрация дидактических пособий, иллюстраций, слайдовой презентации по теме: " Кому нужна вода", рассматривание картинок.

Практический Экспериментальная деятельность, проведение опытов,

игровая деятельность.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя: Деятельность воспитанников: Ожидаемый результат:

1 Организационный момент Воспитатель приглашает детей в кружок, предлагает поиграть в игру с мячом " Скажи ласково"

2 Мотивационно -целевой этап:

Сюрпризный момент

Воспитатель :

Ребята, ой что утром было, я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла ко мне Капелька пришла.

(показывает дид. пособие - Капелька)

-Дети, а что умеет делать капелька?

(восп. ударяет по металлофону).

- Как капают большие капельки?

- Как капают маленькие капельки?

Пришла ко мне Капелька, плачет бедная, грустит, а потом мне говорит:

Дети кран закрыть забыли, и все мои подружки- капельки уплыли.

И сказала я в ответ, у нас таких детей здесь нет, мы воду попусту не льём, мы водичку бережём. Капелька заулыбалась, и у нас в саду осталась. Давайте, ребята, сядем на стульчики и расскажем Капельке, что мы знаем о воде.

3. Основная часть

Беседа с детьми о воде, её пользе.

-Ребята, где у нас в группе живёт вода?

-Скажите, какая вода течёт в кране?

-А какой водой вы моете руки?

-Как её получить?

-А какую песенку поёт вода?

-А для чего людям нужна вода?

-А ещё кому нужна вода?

-Зачем растениям и животным вода?

-Значит всем на земле нужна вода. Без воды не может жить никто.

-А давайте вспомним и расскажем Капельке стихотворения о водичке и покажем как мы умываемся.

Чтение потешек и стихотворений

о воде.

Физ. минутка.

«Дождь»

Капля - раз, капля - два Хлопки руками на каждое слово.

Очень медленно сперва,

А потом всё сильней - Свободные движения пальчиками

Капай, капай, не жалей. Шаги на месте

Только нас не замочи, грозят пальчиком

И в окошко не стучи.

Стали капли поспевать, хлопки руками

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап

Зонтики скорей раскроем, Соединить руки над головой.

От дождя себя укроем.

Вот видишь, Капелька, какие у нас хорошие, добрые, бережливые дети. А сейчас, ребята, подойдём к столу.

Экспериментальная деятельность

1 На столе 2 стакана, один из них с водой Воспитатель спрашивает детей:

-Что находится в этом стакане?

-(переливает воду из одного стакана в другой, Что делает вода?

(показывает стакан с молоком)

- Что находится в этом стакане?

-Молоко какого цвета?

вода какого цвета?

-А можно ли сделать воду цветной? Как?

Провести опыты

2 -А какая по вкусу вода?

-А что будет, если мы в неё добавим соль?

-А как сделать воду сладкой?

-Что нужно в неё добавить?

Делаем вывод:

Значит вода бесцветная, но может быть цветной, если в неё добавить краску.

Вода безвкусная, но если в неё добавить соль, она станет солёной, а если добавить сахар, она будет сладкой.

Но, ребята, пойдёмте к нашей Капельке- она ждёт нас.

Отгадывание загадок:

-Посмотрите, ребята, какая наша Капелька грустная. Она грустит о подружках, которые куда-то исчезли. Давайте поможем Капельке отыскать их. Но узнаем мы куда исчезли Капельки -подружки только отгадав загадки.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

(Снежинки)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -.

(Дождь)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет —

Гвоздь упадет.

(Сосулька)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако)

Когда отгаданы все загадки, Капельки нашлись. Весёлая Капелька благодарит детей и просит их потанцевать вместе с её подружками.

Песня-танец с капельками" Дождик"

3 Подведение итогов ООД

Дети подбирают к заданному слову

" ласковое " слово

(вода- водичка).

Дети отвечают на вопросы:

Выполняют упражнения на звукоподражание

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- В кране

- холодная и горячая

- тёплой

-смешать холодную и горячую воду

--с-с-с

-Пить, умываться,стирать.

-Растениям, животным

- Они пьют воду

Дети читают заранее разученные стихи,

Дети выполняют движения по тексту

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-вода

-течёт, льётся, журчит

- молоко

- белого

-у неё нет цвета, она бесцветная, прозрачная.

-добавить в неё краску

-у воды нет вкуса, она безвкусная.

-вода станет солёной

- в воду надо добавить сахар

Дети выполняют эксперименты.

Дети отгадывают загадки.

Рассматривают слайды с отгадками

на ноутбуке

Берут в руки пособия

«Капельки»

Танцуют с Капельками, выполняют ритмические движения по -показу воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя

по теме деятельности

Дети научились словообразованию при помощи суффиксов.

Создана мотивация детей на предстоящую деятельность, создан эмоционально-положительный настрой.

Стимулируются активные высказывания детей

Проведено с детьми артикуляционное упражнение

Развивается память, обогащаются впечатления детей литературными образами.

Обеспечена двигательная активность детей в процессе ООД

у детей формируются первичные представления о свойствах воды.

(вкус, цвет, запах, текучесть).

Развивается любознательность, мышление,

интерес детей к экспериментированию

Развивается у детей умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения.

Развивается ассоциативное мышление.

Развивается эстетическое восприятие музыки.

Уточняются представления детей о значимости воды для всего живого.

Публикации по теме:

Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе «У Белочки в гостях» Задачи: Обучающие: 1. Закрепить умение различать понятия «много» и «один», употреблять их в речи. 2. Закрепить умение называть основные.

Конспект НОД для детей младшей группы, в области «Познавательное развитие», на тему «Большие и маленькие» Тема. Большие и маленькие. Задачи: 1. Научить находить и объяснять взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира. 2. Развивать.

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» на тему: «Экологическое воспитание» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи: • формировать представления детей о целесообразности вторичного.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный,.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе (познавательное развитие) «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД (познавательное развитие) в первой младшей группе по ПДД «Наш друг — светофорик и пешеходный переход»Конспект НОД (познавательное развитие) в первой младшей группе по ПДД «Наш друг — светофорик и пешеходный переход» Конспект НОД (познавательное развитие) в первой младшей группе по ПДД. «Наш друг – светофорик и пешеходный переход». Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД в 1 младшей группе — познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки» Конспект НОД в 1 младшей группе. Познавательное развитие (ФЭМП) «В гостях у Зайки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 19:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД