Лучший педагог года

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Поздняя осень»

Альбина Закирова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Поздняя осень»

Конспект ООД

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Поздняя Осень»

Старшая группа

Разработала музыкальный руководитель:

Закирова Альбина Ашрафовна

с. Большеустьикинское

2015 г.

Интеграционные образовательные области:

«Социально-коммуникативная»;

«Речевая»;

«Познавательная»;

«Физическое развитие».

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Поздняя осень“» размещена в разделах

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- познакомить детей с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского;

- способствовать музыкально-эстетическому развитию детей.

2. Развивающие :

- развитие способности целостного и дифференцированного восприятия музыки, чувства ритма, музыкальной памяти, музыкального мышления, музыкального вкуса; - развитие танцевально-игрового творчества;

-совершенствование и развитие коммуникативных навыков;

- развитие творческих способностей дошкольника средствами нетрадиционной техники

рисования “граттаж”;

- развитие мелкой моторики, координации движений, способности исполнения мелодии и импровизации на муз. инструментах небольшими группами и оркестром.

3. Воспитательные:

- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности;

-воспитание эстетического вкуса, привитие любви к музыкальной деятельности;

- воспитание у дошкольников патриотических чувств, интереса к башкирской народной музыке;

4. Оздоровительные: - с помощью распевки, дыхательной гимнастики, речедвигательных упражнений, укрепление физического и психического здоровья.

Виды деятельности:

игровая;

коммуникативная;

двигательная;

музыкально-художественная;

5. продуктивная.

Материалы и технологии:

Видеослайды «Детский сад будущего», «Ноябрь», ««Панорама Уфы»;

Оборудование: синтезатор, ноутбук, видеопроектор, экран;

Атрибуты: Карточки, деревянные палочки, кольца, детские музыкальные инструменты (ложки, маракасы, румбы, металлофон, треугольник,ксилофоны,трещотка,погремушка колокольчик).

Музыкальный репертуар:

П. Чайковский «На тройке»;

сл. и муз. Л. Кнорозовой «Торопышка Осень»;

Е. Крылатов «Прекрасное далеко»;

Клип «Детский сад будущего»

Советская космическая музыка (ремикс)

«Башкирские напевы» С. Ишбулатов

«Лунный танец»

Ход занятия

Под музыку Е. Крылатова «Прекрасное далеко» (минус) дети группы заходят в зал и образуют круг.

М. Р. : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, таких красивых, нарядных! Давайте мы поприветствуем друг друга. Музыкальное приветствие.

Посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Давайте с ними поздороваемся. Музыкальное приветствие.

М. Р Ребята, по своим костюмам, вы наверное, догадались, что сегодня у нас не совсем обычное занятие. Но для начала, ответьте, мне, какое сейчас время года. Ответы. Правильно, поздняя осень. Я хочу пригласить вас в увлекательное Осеннее путешествие, в будущий детский сад. Подойдите все поближе к экрану, давайте посмотрим, какой он, детский сад будущего.

Демонстрация видеоматериала на стихи А. Закировой «Детский сад будущего».

А теперь встанем все в круг, возьмемся за руки. И приготовимся к отлету

Фонопедическое упражнение «Подготовка к полету»

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.

Проверим, все ли системы аэробуса работают.

– Пристегнули ремни – произносят «чик, чик»

– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».

– Открываем и закрываем люки. – Делают glissando на звук (а).

– Проверяем радио – Произносят короткие и длинные звуки (у).

– Включаем мотор. – Произносят звук (р) и вращают кулачками.

М. Р. : Вот теперь мы готовы к увлекательному путешествию.

Возьмемся все за руки, полетели!

Звучит музыка, ритмическая импровизация (взявшись за руки приседают и встают не отцепляя рук, наклоны вправо, влево и т. д.)

М. Р. : Вот, мы прилетели с вами на площадку знаний.

Слайды Салонов, мониторов.

На этой площадке, дети рисуют, слушают музыку.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года, а месяц? (Ответы.)

М. Р. : Правильно, Ноябрь.

М. Р. : Хотя ноябрь и считают последним осенним месяцем, у нас, в средней полосе России, это уже зима. В ноябре замерзают реки, выпадает снег. Стоят морозы, но солнце еще немного греет. Деревья покрыты белой пеленой, и этот зимний пейзаж до того прекрасен, что трудно выразить словами. О зиме и музыка «Ноября». Называется эта пьеса «На тройке».Тройка - так называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К ней часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли, переливаясь серебряным звучанием. В Средней России в ноябре уже выпадает снег, поэтому появление тройки лошадей с колокольчиками под дугой – явление обычное. Начинается пьеса широкой мелодией, которая символизирует русские просторы. Вдруг вдали слышен звон приближающихся колокольчиков, они всё ближе, ближе…Пронеслась тройка, и звон колокольчиков постепенно удаляется и затем исчезает.

Присядьте и послушайте, посмотрите, какой он, месяц «Ноябрь»

Дети знакомятся с музыкальным произведением П. И. Чайковского «На тройке».

М. Р. : Молодцы, как вы внимательно прослушали и посмотрели произведение. Кто – нибудь запомнил название? Мы прослушаем произведение П. И. Чайковского «На тройке» еще раз. Но не просто будем слушать, будем рисовать под музыку необычным способом на специальных листах острыми палочками. Называется этот способ изображения - граттаж, или по-другому - царапины. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали, слушая произведение «На тройке».

Повторное слушание – граттаж,самостоятельная работа детей

М. Р. : Молодцы! Какие замечательные рисунки получились. И снова в полет,готовьтесь к посадке. Дети встают в круг, звучит музыка.

М. Р. : Мы прилетели в биопарк, рассматривают слайды. В биопарках дети отдыхают, гуляют, дышат свежим воздухом и поют песни. Давайте и мы с вами исполним песню.

Исполняется песня «Торопышка Осень» сл. и муз. Л. Кнорозовой

М. Р. : Какая веселая песенка получилась, вы большие молодцы! Отправляемся дальше путешествовать.

Двигательная игра «Полет»

– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим, Садятся на свои места.

В иллюминаторы глядим.

М. Р. : Вот мы и прилетели в «Лунопарк»

Слайды ЛУНОПАРКА.

Посмотрите, какой он Лунопарк. (Слайд) В лунопарке дети активно двигаются, играют, танцуют. А танцевать мы будем вот с такими серебряными капсулами. (Бросовый материал, киндеры в серебряной обертке).

Ритмопластика «Танец на луне».

М. Р. Ребята, монитор что – то нам показывает.

Видеослайд «Панорама Уфы»

Кажется, я догадываюсь, а вы? Что это за город? А какой праздник, именно Осенью отмечает наша малая Родина. День Республики Башкортостан! Башкортостан праздновал юбилейный день рождения 25 лет! В честь этого праздника я предлагаю сыграть на музыкальных инструментах.

Дети исполняют на музыкальных инструментах «Башкирские напевы» С. Ишбулатов. Р. К. Мухаметзянова, Д. Р. Янкина. «Музыка в детском саду».

Дети, нам пора домой. Займите свои места, пристегнитесь, поворачиваем домой (Звучит фонограмма шума космического корабля).

– 1 – 2 – 3 – 4 – 5!

Вот и дома мы опять!

М. Р. Ребята. Понравилось вам путешествие? Я думаю, отличная у нас команда получилась! А на память, я хочу преподнести вам небольшие памятные подарки! Спасибо вам, до свиданья!

Список используемой литературы:

Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт. -сост. О. Н. Арсеневская. –Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013

Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением/ авт. И. Каплунова, И. Новоскольцева. – Издательство «Композитор». –Санкт-Петербург, 2008

Народные игры и традиции в России. / авт. В. Григорьев. – М. ,1991

Радынова О. П. Музыкальные шедевры -М. : Гном и Д, 2000.

Р. К. Мухаметзянова, Д. Р. Янкина. Музыка в детском саду. -Уфа: Китап, 1999

Интернет-ресурсы:

https://orpheusmusic.ru/publ/muzykalnaja_gostinaja_quot_moj_rodiny_prostor_quot/311-1-0-514

https://muzofon.com/search/космическая%20МУЗЫКА%20

https://www.youtube.com/watch?v=9PYgehl2Ayo

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа) Цели: • совершенствовать навыки изображения птиц, их пространственного положения; • развивать творческое воображение; • воспитывать бережное.

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа)Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа) Конспект №1 НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (средняя группа). Тема: «Красота дымковской игрушки» Цель:.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» Тема: «Плюшевый медвежонок». Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 11:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД