Конспект ООД Образовательная область Познание. ФЭМП. «В гостях у сказок Пушкина»

Татьяна Стручкова
Конспект ООД Образовательная область Познание. ФЭМП. «В гостях у сказок Пушкина»

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «В гостях у сказок Пушкина».

Задачи.

Образовательные: учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы, величины); упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 6 и 7; формировать представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать по образцу.

Развивающие: развивать умение сравнивать до семи предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот).

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, интерес к зантиям математикой.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентация с изображением белочки, царевны Лебедь, Черномора и богатырей, красочный большой конверт; 3 корзинки, 6 картинок обычных орехов, 7 картинок орехов с изумрудами; образец богатырского пояса, лист ватмана с изображением Черномора без бороды, 7 полос разного цвета и длины.

Раздаточный материал: прямоугольные листы цветной бумаги (богатырские пояса, наборы геометрических фигур (драгоценные камни, медали с изображением богатырей (мальчикам, медали с изображением царевны Лебедь (девочкам).

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок, работа с раздаточным материалом, голосовая и эмоциональная модуляция.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и находят на столе конверт.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, какой красивый, большой конверт! Давайте посмотрим, что там? (пытается открыть конверт). Не могу достать письмо. На конверте написано: «Если вы отгадаете загадку, то он откроется!» Итак, внимание!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Воспитатель демонстрирует детям слайд №3 (из мультфильма «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» по произведению А. С. Пушкина. (Три девицы под окном)

Воспитатель – Ребята, вы узнали, какая сказка начинается такими словами? (ответы детей)

Воспитатель – Правильно, это сказка А. С. Пушкина, а называется она «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Воспитатель приглашает детей присесть за столы.

На экране включается слайд №4 изображением белочки с текстом)

2. Игра «Разложи орешки» (воспитатель читает отрывок сказки)

В свете ж вот какое чудо

Остров на море стоит,с златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка в нем живет ручная,

Да затейница какая

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые

В них скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд

Слуги белку стерегут.

Воспитатель – Вот чудо, так чудо! Хоть бы одним глазком посмотреть! Давайте белочке поможем разобрать из корзинки орешки простые и орешки с изумрудами.

(Воспитатель открывает магнитную доску, на которой закреплена большая корзина с перемешанными орешками, и две маленькие корзинки в которые надо разобрать орешки простые и орешки с изумрудами внутри.

Дети по одному выходят к доске и разбирают орехи по корзинам. (6 простых орехов и 7 с изумрудами). Воспитатель уточняет: «Сколько простых орехов мы положили белочке в корзинку?» (6 штук). «Сколько орехов с изумрудами мы нашли для белочки?» (7 штук). «Что можно сказать о количестве орешков?», «Каких орехов больше?», «Каких орехов меньше?»)

На экране появляется слайд№4 (с белочкой, которая благодарит детей за помощь).

Физминутка. (приложение №1: диск с презентацией)

3. Игра «Украсим богатырские пояса»

На экране появляется слайд № 5 изображением царевны Лебедь). На фоне музыки воспитатель читает:

За морем царевна есть

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает

Ночью землю освещает

Месяц под косой блестит

А во лбу звезда горит.

Воспитатель – Ребята, царевна Лебедь просит вас помочь украсить камнями драгоценными пояса богатырские дружины дядьки Черномора по образцу (воспитатель достает из конверта и показывает образец).

Воспитатель раздает детям прямоугольники цветной бумаги «пояса» и наборы геометрических фигур. Детям дается задание «Разложи фигуры по образцу».

4. Игра «Волшебная борода Черномора»

Воспитатель – Ребята, царевна Лебедь благодарит вас за помощь.

На экране появляется слайд №6 (с изображением «33 богатыря»).

В свете есть такое диво:

Море вздуется бурливо

Хлынет на берег пустой

Разольется в шумном беге

И очутяться на бреге

В чешуе как жар горя 33 богатыря

Все красавцы молодые

Великаны молодые

Все равны как на подбор

С нпми дядька Черномор.

Воспитатель открывает лист ватмана с изображением Черномора, у которого нет бороды.

Воспитатель – Ребята, у дядьки Черномора борда заколдована злым чародеем. Он сделал ее невидимой, и его богатыри потеряли всю свою силу. Надо нам расколдовать бороду Черномору. Для этого небходимо брать по одной полоске и прикладвать их в возрастающем и убывающем порядке от середины бороды.

Воспитатель спрашивает детей: «Что можно сказать о длине полос. Затем предлагает разложить полосы по порядку, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Воспитатель уточняет последовательность действий, просит детей показать длину каждой полоски (дети используют указку). Дети по одному выходят к доске и выполняют задание.

Воспитатель – Молодцы, ребята, у Черномора появилась борода волшебная, а у богатырей сила богатырская. Каждый кто помогает богатырям, сам становится очень сильным. Вот вам мальчики и медали в награду от богатырей, а девочкам от царевны Лебедь.

Итог занятия.

Воспитатель – Что же за чудеса мы сегодня с вами увидели? (дети перечисляют). Из какой сказки эти чудеса? Каую помощь мы оказали каждому герою?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Имя твоё» в подготовительной группе Цель: формировать положительное отношение к именам Задачи: Обучающие: -познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; -познакомить.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД «Русь Деревянная» Образовательная область — познание. МБДОУ Чернухинский детский сад №23 Конспект Непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область – познание.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Праздник леса» Цель: Развитие чувства ответственности и любви к природе воспитанников в процессе приобщения к окружающей среде. Ход НОД 1. Вводная часть.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Организованная образовательная деятельность в рамках ОО «Познание» для детей 4–5 лет «В гостях у Федоры Егоровны» Организованная образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познание» для детей 4-5лет Воспитатель Русанова О. И. МК ДОУ.

Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень» Образовательная область «Познание» Открытое занятие в средней группе. Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна. Задачи. Образовательные.

Педагогический проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»Педагогический проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина» Педагогический проект. «В гостях у сказок А. С. Пушкина" Цель: углубить и расширить представление детей о творчестве А. С. Пушкина, развивать.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД Образовательная область Познание. ФЭМП. «В гостях у сказок Пушкина»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 15:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...