Интегрированное занятие во второй младшей группе «Сказочный лес»

Анна Кокошникова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Сказочный лес»

Цель: - закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей

цифрой;

- знаний формы и цвета;

- развивать наблюдательность;

- умение сравнивать;

- внимательность, память;

- формировать логическое мышление;

- развить связную речь;

- закрепление знаний названий птиц;

- прививать бережное отношение к живой природе, любовь к животным;

- повышать двигательную активность;

- развивать мышцы ног, координацию движений, равновесие;

- получать удовольствие от совместных игр;

- способствовать снятию нервно-психического напряжения.

Предварительная работа: - знакомство с цифрами от 1 до 5;

- счет до 5-и;

- знакомство с зимующими птицами, рассматривание иллюстраций,

беседы об их жизнедеятельности;

- обогащение словарного запаса за счет познавательных рассказов о

сезонных изменениях;

- чтение стихов.

Оборудование: касса; пронумерованные билеты; пронумерованные стулья; физкультурное оборудование для перешагивания, подлаживания, скамейка; дерево ; три нарисованных дерева; три нарисованных снегиря; кормушка; блоки Дьенеша (три желтых круга); цифры; игрушки зверей; CD запись с песнями; сказочные персонажи: Старичок - Лесовичок (Грошева Н. В., кассир (Пронина О. А.).

Ход занятия:

(Дети играют в групповой комнате. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, ему вручают письмо.)

Восп-ль: - Ребята нам принесли письмо. Вот только читать мы его будем после того как вы расставите игрушки на свои места.

(Дети принимаются убирать игрушки)

Восп-ль: - Молодцы! А письмо нам прислал Дед Мороз.

Восп-ль: - Ребята скажите, а когда к нам приходит Дед Мороз?

Дети: - На Новый год!

Восп-ль: - Правильно. А в какое время года мы празднуем Новый год?

Дети: - Зимой!

Восп-ль: - А кто еще приезжал к нам в гости на Новый год?

Дети: - Снегурочка!

Восп-ль: - Правильно! И с ними приезжали много еще сказочных персонажей.

Но, к сожалению, праздник уже закончился и Дед Мороз со своими друзьями уехал к себе в Великий Устюг. Вот только по дороге домой случилось несчастье. Один из его сказочных друзей потерялся. И прислал нам дедушка письмо, в котором просит помочь ему отыскать его друга и отправить его домой. Поможем Дедушке Морозу?

Дети: - Поможем!

Восп-ль: - В письме он написал, что сказочный герой потерялся где-то в сказочном лесу. А поедим мы с вами туда на автобусе. Ну что отправляемся на вокзал?

Дети: - Да!

(Касса. Кассир продает пронумерованные билеты за волшебное слово, дети усаживаются на места согласно купленным билетам.)

(Звучит песня «Веселые друзья» Дети подпевают.)

Восп-ль: - Ну, вот мы и приехали в лес. Вот только, для того, чтоб он открыл нам дверь в сказку надо решить задачку. Вы поможете мне ее решить?

Дети: - Поможем!

Восп-ль: - Для этого нам надо накормить птичек. Вон там посмотрите, сидят птички. Скажите мне, что это за птички?

Дети: - Снегири.

(На нарисованных 3-х деревьях сидят 2-е птички, на одном из деревьев висит кормушка)

Восп-ль: - Скажите ребята, сколько птичек сидит на деревьях?

Дети: - Две.

Восп-ль: - Правильно. А сколь деревьев?

Дети: - Три.

Восп-ль: - Правильно. А кого больше, деревьев или птичек?

Дети: - Деревьев.

Восп-ль: - Правильно. А сколько зерен нам надо положить в кормушку?

Дети: - Два.

(Воспитатель предлагает одному из детей положить в кормушку зерна)

Восп-ль: - Посмотрите, а к нам прилетела еще одна птичка. Сколько их теперь стало?

Дети: - Три.

Восп-ль: - Правильно. А сколько теперь стало деревьев и птичек?

Дети: - Поровну.

Восп-ль: - Правильно. А сколько нам надо положить зерен в кормушку?

Дети: - Три.

Восп-ль: - Правильно.

(Дети подкладывают зерна в кормушку)

Восп-ль: - Ну, вот ворота в сказочный лес и открылись. А чтобы добраться до места нам надо преодолеть все препятствия.

группе организованна полоса препятствий из физкультурного оборудования)

Восп-ль: - Вот мы и на месте. Ой,кто это там плачет? Вы слышите?

(Дети прислушиваются. Звучит песня Старичка - Лесовичка из сказки «Приключения Маши и Вити»)

(Дети помогают Лесовичку спуститься с дерева)

Лесовичок: - Ой, спасибо вам ребята. Выручили. Пошутил надо мной кот Матвей. Распугал в лесу всех зверей. Надо бы помочь им найти свои домики.

Восп-ль: - Поможем ребята?

Дети:- - Поможем.

Лесовичок: - Для начала надо собрать всех зверушек на поляну

(Дети собирают игрушки на поляну)

Лесовичок: - Ну, вот все на месте. Посмотрите ребята на поляне стоят домики. У каждого домика есть номер. В каждом домике живет ровно столько зверей, сколько обозначает цифра. Цифры все знаете?

Дети: - Да.

Лесовичок: - Поможем зверушкам найти свои домики?

Дети: - Поможем.

(Дети прячут зверей в домики)

Лесовичок: - Вот спасибо дети. А мне пора в путь – дорогу. Дедушка Мороз меня заждался. Ждите нас в гости в следующем году! До свиданья!

Дети: - До свиданья!

(Лесовичок уходит)

Восп-ль: - Ну, вот и нам пора возвращаться домой. Отправляемся в путь.

(Дети проходят полосу препятствий)

Восп-ль: - Усаживайтесь каждый на свое место

(Дети занимают свои места. Звучит песня «Веселые друзья»)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Сказочный лес»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 08:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Объёмная снежинка. Мастер класс.
Во всех садах уже начались предновогодние хлопоты. Это очень приятное и увлекательное занятие как для педагогов, так и для детей. Не зависимо от того...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...