Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста

Зиля Бикмухаметова
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста

Конспект

организованной - образовательной деятельности

Образовательная область " Речевое развитие"

Возрастная группа : вторая группа раннего возраста

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения

Обогащать словарь детей прилагательными:"пушистая", "мягкая", "красный, "желтый", “белая”.

Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением. Формировать умение группировать предметы по цвету.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания. Обогащать сенсорный опыт детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный материал : игрушка -собака, корзинка, красная и зеленая контейнеры.

Раздаточный материал: шарики желтые и красные по количеству детей.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений; рассматривание картинок, иллюстраций; наблюдения в природе.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель перед ними сидит.

Воспитатель: Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я завяжу платок. И вот я бабушка. Люблю я, когда у меня в гостях детки. И дружок мой гостей любит. Догадайтесь, кто же мой дружок:

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

Дети: собака

Воспитатель: Правильно собака. Вот она, моя собака (выставляется игрушка, какая красивая.

Воспитатель :Какого цвета собака?

Дети: Белая.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне и погладьте собаку. (Дети подходят и гладят собаку)

Воспитатель: Какая у нас собака мягкая, пушистая!

Воспитатель: Аскар, погладь собаку, скажи какая она?

Аскар : Мягкая, пушистая.

Побуждать детей повторить слова" мягкая", "пушистая”.

Воспитатель: А сейчас садитесь на свои места, покажем собаке как мы умеем играть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у собаки есть голова?

Дети: Да.

Воспитатель: У собаки есть носик?

Дети: Да

Воспитатель: А у вас есть носик?

Дети: Да.

Воспитатель: У собаки есть ушки?

Дети: Да

Воспитатель: А у вас есть ушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у собаки есть глазки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у вас есть глазки?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у собаки есть лапки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у вас есть лапки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что у вас есть?

Дети: Руки и ноги.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети у собаки есть хвост?

Дети: Да.

Воспитатель: А у вас есть хвост?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки, как собака лает?

Дети: Гав-гав.

Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и два прыжок,

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: Дети, моя собака такая шалунишка. Она очень любит играть, все мои шарики перепутала. Помогите, пожалуйста, разложить шарики в корзинки, в красную корзинку –красные шарики, а в желтую корзинку –желтые шарики. Поможете? (раскидываю шарики на пол, корзинки ставлю подальше друг от друга)

Дети: Да.

Воспитатель: - Элеонора, какого цвета у тебя шарик (красный, в какую коробку ты положишь красный шарик?

Элеонора: В красную.

Воспитатель: Правильно.

-А у тебя, Тимур какого цвета шарик? (желтый) и т. д. со всеми детьми.

Называю цвет сама, если дети затрудняются. Прошу их повторить.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, какие вы внимательные! Быстрые! Помогли мне. Спасибо вам большое. Сейчас я покажу вам любимую игрушку моей собаки (достаю из корзинки игрушку на развитие дыхания). Собака лапкой тихонько трогает шарики и они начинают летать. А вы тихонько подуйте и шарики тихо начнут летать, а если сильнее подуете они полетят быстрее. (Дети дуют на шарики,висящие на ленточках).

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с собакой?

Дети : Да.

Воспитатель: Собаке тоже понравилось с вами играть, она хочет остаться и посмотреть как вы играете.

Публикации по теме:

«Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по обучению грамоте «Проделки Шапокляк» Цель: в занимательной форме обобщить.

Акция «Белая ромашка»  (вторая группа раннего возраста)Акция «Белая ромашка»  (вторая группа раннего возраста) В нашей группе в рамках Всемирного дня борьбы с туберкулезом прошла акция «Белая ромашка». Этот цветок символизирует чистое дыхание легких.

Конспект игрового занятия «Как будили солнышко» (вторая группа раннего возраста) Задачи: По изобразительной деятельности: (нетрадиционная техника). 1. Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать).

Конспект НОД по коллективной аппликации «Клён» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД по коллективной аппликации «Клён» (вторая группа раннего возраста) Цели:закреплять умение работать сообща, учить красиво располагать изображение на ватмане, развивать зрительный контроль за действиями.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веселый дождик» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия по рисованию 2-ая группа раннего возраста д/сад №1 «Теремок» г. Дальнегорск. Воспитатель: Марченко Л. В. «Веселый дождик».

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» для детей 5–6 лет Программное содержание: -формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих.

Перспективный план на май по ФГОС. Образовательная область «Физическое развитие» (ясельная группа) Перспективное планирование на май Темы недель 1. Профессии 2. Цветы 3. Насекомые 4. Домашние птицы и их детёныши Образовательные области.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Занятие-прогулка «На лесной опушке» (вторая младшая возрастная группа) Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение. 2. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 21:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД