Получи документы

Конспект НОД «Обувь»

ирина польшина
Конспект НОД «Обувь»

Тема: ОБУВЬ

Цель: Актуализация знаний детей по теме. Наращивание предметного, глагольного словаря и словаря признаков.

Ход занятия:

1. Ритуал начала занятия. Этюд «Солнышко»

2. Оргмомент.

Сядет тот, у кого на ногах тапки, сандалии и т. д.

3. Введение в тему.

Чтение стихотворения

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть ветер на порог,

Остаёмся мы без ног,

А безногим - вот беда! -

Ни туда и не сюда!

Что ж, полезем под кровать,

Публикация «Конспект НОД „Обувь“» размещена в разделах

Будем там тихонько спать,

А когда вернуться ноги,

Вновь поскачем по дороге. Выделение 4-го лишнего предмета: платье, куртка, ботинки, шапка. Дети выделяют тот предмет, который не подходит к трём остальным. Вопросы:

а) Почему? (надевают на ноги)

б) Что ещё надевают на ноги?

Выставление картинок с обувью на доску.

5. Изучение нового.

а) Объяснение логопеда

Обратить внимание детей на количество нарисованной обуви (2)

- Почему здесь нарисовано 2 предмета? (Потому что у человека две ноги.)

- Это количество 2 люди называют словом «пара» (пара сапог, пара туфель, пара валенок и т. д.)

б) Дидактическая игра «Один - много» - закрепление единственного и мно

жественного числа.

Это туфель. Это туфли. Это пара туфель.

6. Физкультминутка.

7. Рассказ логопеда об обуви.

- Обувь изготавливают на обувной фабрике из кожи, войлока или резины.

Люди, которые делают обувь, называют обувщиками. Обувь делают так, как

и одежду, разного размера. Обувь должна быть удобная и красивая, чтобы

людям было удобно ходить, чтобы не уставали ноги. Обувь, изготовленная

из кожи, называется кожаной. Обувь, изготовленная из резины, называется

резиновой. С фабрики обувь везут в обувной магазин, где можно её купить. Обращаясь к продавцу, вы можете сказать: «Покажите мне, пожалуйста, кожаные туфли, резиновые сапоги, войлочные тапочки. Покажите мне высокие резиновые сапоги и т. д.» Вопросы:

а) Где делают обувь?

б) Из чего делают обувь?

в) Куда везут обувь с фабрики?

г) Как называется магазин, где продают обувь?

д) Какая должна быть обувь?

8. Итог.

9. Ритуал окончания занятия. Речёвка.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по теме «Дикие и домашние животные осенью» Тема: «Дикие и домашние животные осенью» Цель: Актуализация знаний по теме. Расширение предметного словаря и словаря признаков. Систематизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме «Обувь» Тема: «Обувь». Цель: формировать умение обобщать и классифицировать понятия по лексической теме «Обувь». Задачи: - расширить и уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Обувь»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 08:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД