МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Самое дорогое на земле — вода» (средняя группа)

Галина Гордиенко
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Самое дорогое на земле — вода» (средняя группа)

«Самое дорогое на земле – вода» /Средняя группа/

Цель: Воспитывать любовь к родному краю.

Уточнить представление о назначении воды в жизни человека.

Учить сохранять чистоту окружающей среды.

Вызвать отклик на просьбу водяного.

Закрепить умение работать с красками, наносить размашистые мазки;

Различать геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат.

Воспитывать аккуратность в работе.

Словарь: Закрепить название реки Иргиз.

Материал:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Самое дорогое на земле — вода“ (средняя группа)» размещена в разделах

Раздаточный- кисточки, непроливайки, салфетки, краски, «аквариумы»- 1/2 альбомного листа с нарисованными восковыми мелками- рыбками.

Демонстрационный – глобус, прозрачные ёмкости с чистой и грязной водой, геометрические фигуры,» «контейнеры» с прорезью для геометрических фигур, рыбки аквариумные.

Корабль построенный из стульчиков с местами для детей и воспитателя.

Водяной –взрослый

Ход:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? А на каком бы вам виде транспорта хотелось путешествовать?

-Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на корабле.

-Где можно плавать на корабле?

-Занимайте свои места на корабле и мы с вами поплывём по нашей реке Иргиз.

-Что у меня в руках? /глобус, модель земли. /

-А какого цвета больше на глобусе?/синего, голубого/

-Правильно! Голубым цветом на глобусе обозначена вода. Это реки, озера, моря, океаны.

-Для чего нужна вода? /пить, варить, мыть, поливать, стирать/

-Но всякая ли вода приспособлена для питья? Нет! \Пьют только кипячёную, чистую, прозрачную воду. /

Появляется Водяной. плачет, причитывает «Ой да как нам жить в такой грязной, мутной воде».

Воспитатель: Ой, кто это ребята?

Водяной: Я Водяной, житель реки Иргиз.

Воспитатель: А почему же ты Водяной плачешь?

Водяной: В нашей реке очень много мусора, от этого вода стала грязной и мутной. И всем подводным обитателям стало трудно дышать и ничего не видно.

Воспитатель: /набираю воду за бортом/

- Какая вода?/мутная, грязная/

- Как Водяной может жить в такой воде! В такой воде жить нельзя никому!

-Давайте-ка ребята, поможем водяному, очистим воду от мусора.

Возьмем с собою под воду контейнеры для мусора,

Одеваем скафандры опускаемся под воду.

- Ой сколько здесь мусора, и он похож на геометрические фигуры

- Назовите их! /круг, квадрат, треугольник/

- Ребята, собирайте и раскладывайте по контейнерам.

/физ. минутка с Водяным «Спрячь геометрическую фигуру»/

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, занимайте свои места, снимайте скафандры.

/ набираю воду за бортом/

- Ребята посмотрите, какая вода стала в реке? /чистая, прозрачная/

- А какая была? /грязная, мутная/

Водяной: Как я вам благодарен! Теперь вода стала пригодной для жизни. Спасибо вам за помощь. Я очень рад и рады все мои друзья, обитатели реки Иргиз. Примите от меня вот эти аквариумы с рыбками.

- Но эти рыбки тоже нуждаются в вашей помощи. Подумайте в какой? До свиданья!Спасибо за помощь. /уплывает/.

Воспитатель: Ребята придётся прервать наше путешествие, и вернуться в детский сад

А пока мы плывём подумайте, что же не хватает в аквариумах! / воды/

- Правильно! Вода у нас голубого цвета, а аквариум у нас белый.

- В какой воде живут рыбки, в мутной или прозрачной? / в чистой прозрачной воде. /

- Вот мы и приплыли в детский сад. Занимайте место за столом.

Посмотрите как помочь рыбкам/ рисую но не до конца/

- Кто хочет показать, как нужно рисовать воду.

- Иди Оля, покажи!

- Вот мы с Олей и помогли рыбкам, нарисовали воду широкими мазками.

-Каким цветом будем рисовать воду?/синим, голубым/

/Самостоятельная работа детей. Напоминаю в процессе работы: «Отжать лишнюю воду (или краску) О край баночки»./

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие аквариумы с водой получились.

-Ой, посмотрите, у нас случилось чудо. Рыбки попав в чистую, прозрачную воду ожили. /выставляю живых рыбок/

Значит всему живому для жизни необходима - чистая, прозрачная вода!

Публикации по теме:

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята,.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» (средняя группа) Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Сформировать у детей представление, что лес – это сообщество.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» вторая младшая группа Муниципальное образовательное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад №42 "Пингвиненок" г. Брянска ОО "Познавательное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода» Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Самое удивительное вещество на Земле - вода". Задача: систематизировать знания детей о.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» (средняя группа) Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель.

Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Тайны космоса» (средняя группа) Интеграция: физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, формирование элементарных математических понятий.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Перспективный план по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром. Средняя группа) № Тема Программное содержание Оборудование.

Картотека опытов «Вода-самое удивительное вещество на земле» Дошколенок с водой хорошо знаком: не раз шлепал под дождем, разбрызгивая лужи, пускал в ручье кораблики, плескался в речке или в море. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Самое дорогое на земле — вода» (средняя группа)
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 22:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД