МААМ-картинки

Конспект ООД. Пересказ рассказа с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе

марина лунева
Конспект ООД. Пересказ рассказа с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе

Цель: развитие связной речи и формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

- активизировать словарь по теме занятия;

- совершенствовать навык пересказа рассказа с опорой на схемы;

- совершенствовать грамматический строя речи (образование притяжательных прилагательных);

- учить отвечать на вопросы полным ответом;

- автоматизировать поставленные звуки;

- продолжать учить слушать друг друга;

Публикация «Конспект ООД, Пересказ рассказа с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

- корректировать двигательную гиперактивность в упражнениях на имитацию и подражание;

2. Коррекционно-развивающие

- развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

- развивать правильное дыхание, артикуляцию;

- распределять дыхание на фразу, регулировать силу выдоха;

3. Коррекционно-воспитательные

- воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия;

- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, эмоциональность.

- воспитывать положительное отношение к животным.

Оборудование:

Схемы для пересказа, картинки для игры «Чей? Чья? Чьи», наложенные друг на друга картинки животных (по количеству детей).

Ход.

1. Организационный момент.

а) Создание эмоционально-положительного фона.

Чтоб не хмуриться с утра,

Нам поможет доброта.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

б) Дыхательная гимнастика.

Глубокий вдох носом, выдох ртом.

в) Прослушивание стихотворения:

- Послушайте стихотворение и скажите о ком в нем говориться?

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры-жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

- О ком говорится в стихотворении? (о носорогах, о бегемотах, о львах, о крокодилах, об обезьянах, о зебрах, о животных жарких стран).

- Где мы можем увидеть этих животных? (в зоопарке, в цирке).

2. Основная часть.

а) - Вот и мы с вами сегодня побываем в зоопарке. Кого мы тут увидим? (Начните предложение со слов «Я вижу.»)

- Я вижу крокодилий хвост, значит, в зоопарке есть крокодил.

- Я вижу слоновье туловище, значит, в зоопарке есть слон.

- Я вижу тигриные лапы, значит, в зоопарке есть тигр.

- Я вижу львиную гриву, значит, в зоопарке есть лев.

- Я вижу обезьянью голову, значит, в зоопарке есть обезьяна.

б) Прослушивание рассказа.

- А теперь послушайте рассказ о девочке Маше, которая отправилась в зоопарк.

Чтение рассказа и выставление опорных схем.

В воскресенье мама и папа повели Машу в зоопарк. Маша сама купила себе билеты, ведь ей уже шесть лет. Служитель зоопарка объяснил, как пройти к вольерам с животными. Длинношеие жирафы видны издалека. Рядом полосатые зебры не спеша жуют траву. Подняв вверх хобот, громко трубит слон. Прыгают по веткам деревьев маленькие, смешные обезьянки. Дремлет возле пруда, похожий на длинное зеленое бревно, крокодил. Лев, царь зверей, лежит в тени деревьев и лениво помахивает хвостом. Маше очень понравилось в зоопарке.

Вопросы по тексту:

1. Кто повел Машу в зоопарк?

2. В какой день недели?

3. Почему Маша сама купила себе билеты?

4. Кто показал, как пройти к вольерам с животными?

5. Что такое вольеры с животными?

6. Кого Маша увидела издалека?

7. Что делают зебры?

8. Что делает слон?

9. Где прыгают обезьянки?

10. На что похож крокодил?

11. Где лежит лев?

12. Понравилось ли Маше в зоопарке?

в) Пересказ детей по цепочке (10 человек)

г) Физминутка

- Во круг себя обернитесь и в мартышок превратитесь.

Упражнение «Мартышки» М. Глаголева

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже – языки покажем.

Оттопырим ушки, хвостики – вертушки.

Пальчик поднесем ко рту,

Дружно прыгнем к потолку.

д) Пересказ по частям (2 ребенка)

е) Пересказ целиком (2 ребенок).

3. Подведение итога.

- О ком говорится в рассказе? (о Маше, о жирафах, о зебрах, о львах, о крокодилах, о слонах).

После зоопарка Маша нарисовала этих животных и передала вам, для того чтобы вы их раскрасили и дорисовали (наложенные друг на друга изображения животных жарких стран).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ сказки «Ромашка» с использованием мнемотаблиц» Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ сказки «Ромашка» с использованием мнемотаблицы». Задачи: формировать умение пересказывать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

План-конспект НОД «Пересказ рассказа «Зелёные питомцы» с использованием метода наглядного моделирования Цель: Закрепление навыка пересказа с использованием метода наглядного моделирования, используя элементы драматизации. Задачи: 1. Развитие.

Презентация к ООД «Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»» Презентация была создана к занятию "Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»" из книги Гомзяк О. С. "Говорим правильно. Конспекты.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья» Цель: Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей. Совершенствовать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД. Пересказ рассказа с использованием мнемотехники в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 16 марта 2018 в 12:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД