МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» (15 фото)

Галина Воротникова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»

Конспект ООД "Разные деревья"

Цель занятия:

1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

2. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии.

3. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

4. Укреплять познавательный интерес к природе.

Материал для занятия:

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, Пластилинография „Разные деревья“» размещена в разделах

Плотный картон синего (голубого) цвета, размер А4 (фон может быть выполнен детьми на занятиях по изобразительной деятельности по теме "Каким бывает небо, стека, салфетка для рук, иллюстрации с изображением разных деревьев, репродукции картин художников по теме.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями, Д/И "От какой ветки детки", беседы о деревьях, о разнообразных лесах, Д/И " Из каких частей состоит дерево", сбор листьев для гербария, чтение стихов, загадок о деревьях.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня ко мне на окно прилетела птичка из леса, я насыпала ей зёрен, и в знак благодарности она рассказала мне одну удивительную лесную историю, которую я вам предлагаю сейчас послушать.

]Однажды на лесную полянку ветер занёс семечко ели, и оно упало между берёзой и клёном. Летние дожди обильно поливали, а солнышко грело землю, где лежало семя. И в один из летних дней на этом месте появился росток зелёного цвета с мягкими иголочками на веточках. Это была маленькая ёлочка. И хотя её корешки прочно укрепились в почве, но слишком она была беззащитна перед миром, её окружающим. Лесные звери так и норовили схватить ёлочку за зелёную макушку; озорник - ветер пригибал малышку низко к земле, а солнце нещадно обжигало нежные веточки.

Рядом стоящие берёза и клён пожалели бедный росток и принялись опекать ёлочку, как любящие родители,. Берёзка своей густой листвой прикрывала её от солнечных ожогов летом, осенью засыпала листвой вместо одеяла, зимой склонялась над ней и защищала от стужи, а в весеннее время умывала и поила названную дочку сладким берёзовым соком. Стоящий с другой стороны могучий клён закрывал малютку своим стволом от сильного ветра.

Окружённая лаской и заботой, ёлочка стала крепнуть и расти и вскоре превратилась в стройную красавицу - ель. Теперь она стояла, возвышаясь над клёном и берёзой, которые от времени постарели и были уже не такими сильными, как раньше. А ёлочка теперь сама заботилась о них. Корни ёлочки со временем оплели корни берёзы и клёна, что помогло старикам удержаться во время ураганов. В Жаркое сухое лето ель обнимала их за плечи и прятала в свою тень, а зимой согревала мохнатыми веточками. Спасала от голодных зайцев, которые пытались ободрать кору на беззащитных деревьях, бросая в них шишки.

Так они и стоят, обнявшись, друг с другом, и никакая природная стихия не может их разлучить.

. Беседа по вопросам

Воспитатель. Где же случилась эта удивительная история?

Дети В лесу.

Воспитатель Правильно! А что такое лес?

Дети Это место, где растёт много деревьев.

Воспитатель Верно. Лес - это место в разных уголках нашей планеты, где растёт множество деревьев на большом пространстве. Есть леса, где растут лишь одни сосны. (Показывает иллюстрации). Как вы думаете, как называется такой лес?

Дети Сосновый!

Воспитатель Да, это сосновый бор. Сосна - это прочное, жизнестойкое дерево. Она не боится морозов, ни жары. Боится лишь темноты. Её нужно много света и солнца. В шишках сосны - семена, которые зимой спасают птиц от голода. Воздух в сосновых лесах чист, в нём практически нет микробов.

С головы зелена,

Стволом красна,

Высока, стройна

Растёт сосна.

Как невеста на выданье

На большом пиру, -

Лучшей не видано

Во всём бору.

Иглами вышила

Неба треть.

Всем она вышла -

Любо посмотреть!

А. Яшин

Воспитатель А как называется лес, в котором растут одни ёлочки?

Дети Еловый.

Воспитатель Правильно. Его так же называют - ельником. (Показ иллюстрации). В еловом лесу всегда стоит полумрак и тишина. Ель очень нужное дерево. Из него люди делают строительный материал, бумагу, целлофан, музыкальные инструменты, разные лекарства. А ещё в зарослях любят селиться лесные птицы и распевать песни.

Звучит аудиозапись "Волшебные голоса птиц"

Дети, а кто из вас знает название леса, где растут одни берёзки?

Дети Берёзовая роща.

Воспитатель Правильно. (Показывает иллюстрации). Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух чист и прозрачен. Берёза - единственное в мире дерево с белой корой. Многие поэты признавались любви русской берёзке в стихах:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

А. Прокофьев.

Воспитатель А как можно назвать лес, в котором растут могучие дубы?

Дети Дубрава.

Воспитатель Правильно название такого леса - дубрава (Показ иллюстрации). Дубы свободолюбивые деревья. Они даже растут друг от друга на расстоянии. Они даже растут друг от друга на расстоянии. Под самим деревом - тень от раскидистой кроны, а на полянках между дубами - свет. Птицам и зверям в дубраве раздолье. Под могучие дубы поесть вкусных желудей, как в столовую, приходят кабаны. Дубы долгожители, некоторые живут по двести лет, а то и больше.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный,

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

И. Токмакова.

Дети, а как вы думаете, какое название может иметь лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья?

Дети Смешанный лес.

Воспитатель Правильно! Это смешанный лес. Подумайте и скажите, что объёдиняет все ранее названные леса? Что между ними общего?

Дети Во всех лесах растут деревья

Воспитатель Верно, в каждом из них есть всё: и деревья, и грибы, и цветы, и птицы, и животные. Это всё и есть лес.

Физкультурная минутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле.

(потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(руки вверх)

На холме стоит рябинка,

Держит прямо,

Ровно спинку.

(дети стоят прямо, прижав руки к туловищу)

На полянке дуб зелёный

Потянулся к небу кроной.

(ноги на ширине плеч, руки вверх)

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Ёлки ветер клонит тоже,

Мы с тобой на них похожи.

(вращение корпусом вправо и влево)

На поляне кедр могучий

Задевает кроной тучи.

Рядом с ним растёт сосна,

К небу тянется она.

(стоя на правой ноге, тянем руки вверх, то же на левой.)

Тополь вырос рядом с ней:

Быть он хочет подлиней.

(прыжки на двух ногах как можно выше)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

(ходьба на месте)

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(приседания)

Нагулялись мы с тобой,

Корзинку с ягодой несём.

(ходьба на месте)

Отдохнуть мы все успели,

За столы мы снова сели.

(дети садятся за столы)

2 Практическая часть

Воспитатель Многие художники посвятили свои картины лесу. И. Шишкин написал "Зимний лес", "Лесные дали", знаменитое "Утро в сосновом бору", А. Куинджи и И. Левитан - "Берёзовую рощу" и многие другие. Сегодня вам предстоит изобразить разные деревья в смешанном лесу при помощи пластилина.

Этапы выполнения работы

1. Уточнить строение изображаемых деревьев.

* у берёзы - белый ствол, веточки напоминают дуги, на верху они короткие, чем ниже, тем длиннее.

* У клёна - прямой ствол, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянутся на верх, а чем ниже веточки на дереве, те длиннее.

* У ёлочки - прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу - самые длинные, вверху - самые короткие.

2.Ёлочка Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета - ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зелёных колбасок разной длинны и, сгибая каждую углом, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.

3. Берёзка. Раскатать из белого пластилина колбаску - ствол берёзы, расположить его с левой или с правой стороны от ёлочки.. Накатать тонких белых колбасок, поочерёдно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести пятнышки пластилином чёрного цвета.

4.Клён Сделать и закрепить ствол, как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо - влево в направлении вверх. Регулировать длину веток стекой.

Далее украсить деревья листвой из разноцветных маленьких шариков: у клёна - многоцветная листва, у берёзы - жёлто - зелёная.

Воспитатель Прежде, нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Дубы"(чистоговорка)

Ду - ду - ду - к дуду подойду.

(дети "пробегаются " указательным и средним пальцами по бёдрам.)

Ды - ды - ды - где твои плоды?

(ритмично сжимают пальцы в кулаки и разжимают их)

Ди - ди - ди - это жёлуди.

(соединяют указательные и большие пальцы в кольцо)

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Заключительная часть

Воспитатель На занятии вы узнали много нового и интересного о природном сообществе - лесе: Какие бывают виды лесов, какие деревья в них произрастают, какое строение имеют и не только узнали, но и смогли их изобразить. Ко всему сказанному я только хотела добавить, что деревья в лесу не только красивы и разнообразны, они приносят большую пользу всей нашей планете, поддерживая на ней запас кислорода, очищают воздух, которым мы дышим,от вредных веществ, Так что не стоит ломать веточки к деревьев, срывать просто так на них листики, потому что вы лишите дерево возможности помогать нам дышать чистым воздухом. Лучше оберегать деревья, ухаживать за ними и сажать новые.

Что мы сажаем,

Сажая леса?

Чащу, где бродят

Барсук и лиса,

Чащу, где белка

Скрывает бельчат,

Чащу, где утром

Вороны кричат.

Что мы сажаем,

Сажая леса?

Лист, на который

Ложится роса,

Воздух для лёгких,

И влагу, и тень -

Вот что сажаем

В сегодняшний день.

С. Маршак

Вот такие у нас получились работы:

Фото «Разные деревья»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография - фото
Конспект ООД Разные деревья Цель занятия Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных Деревья и кустарники деревьев посредством пластилинографии Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности цвет материал композиция Укреплять познавательный интерес к природе Материал для занятия Публикация Конспект ООД по художественно эстетическому развитию Пластилинография Разные деревья размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Пластилин Ход образовательной деятельности Однажды на лесную полянку ветер занёс семечко ели и оно упало между берёзой и клёном Летние дожди обильно поливали а солнышко грело землю где лежало семя
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из природного материала «Разные игрушки для малышей» Подготовительная группа. Программное содержание: Учить детей чувствовать специфику природного материала и на его основе создавать разнообразные.

Конспект ООД по рисованию пальчиками в первой младшей группе. Коллективная работа «Листопад… Листья разные летят»Конспект ООД по рисованию пальчиками в первой младшей группе. Коллективная работа «Листопад… Листья разные летят» Конспект ООД «Листопад… Листья разные летят» в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию Цель: создание интереса к коллективному.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Конспект ООД по художественно – эстетическому развитиюЛепка в старшей группе Тема: «Декоративная тарелка».(Рисование пластилином.) Цели:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей-дошкольников «Мы — экскурсоводы» Мы – экскурсоводы (о/о Художественно-эстетическое развитие) О. Н. Мартынкова МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58» г. Воронеж, воспитатель Воспитатель:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Солнышко — колоколнышко» Конспект НОД «Солнышко - колоколнышко» Цель: Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья осенью. Ветка рябины»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья осенью. Ветка рябины» КГБОУ «Ачинская школа-интернат №1» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Воспитатель Задорожная Галина.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочки разные бывают-красные, синие, зелёные»Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочки разные бывают-красные, синие, зелёные» Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Музыка. Цель:.

«Путешествие в село Дымково». НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками пятого года жизни «Путешествие.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Белый гриб» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 21:09
+304Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД