МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

Шамсутдинова Айсылу Хакимяновна
Конспект ООД в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

Конспект ООД «Планеты солнечной системы»

в подготовительной группе.

Цель: развитие представления о космическом пространстве через

познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность.

Образовательные задачи:

Обучающие:

1. Продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Планеты солнечной системы“» размещена в разделах

2. Формировать умение планировать свою деятельность, выделять этапы действий, выбирать способ получения результата и материал из чего будет создаваться результат.

3. Обогащать и активизировать словарь детей (космическая тематика).

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность через опытно-экспериментальную деятельность в получении новых знаний ( понятия: кратер, комета, метеор, метеорит).

2. Развивать способность проводить рефлексию собственной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, стремление оказывать помощь.

Предварительная работа:

Рассматривание схемы – плаката «Космос», набора открыток «Первый в мире», беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы (познание, коммуникация).

Литература по теме «Космос» :

• Я. К. Голованов «Дорога на космодром»;

• В. Кащенко «Созвездие драконов»;

• П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»;

• О. А. Скоролупова «Покорение космоса»;

• Большая энциклопедия дошкольника «Хочу всё знать» (чтение художественной литературы).

Подвижная игра «Солнце и планеты» : моделирование в движении Солнечной системы (коммуникация, физ. культура).

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (познание).

Организованная образовательная деятельность.

Показ документальных фильмов и мультимедийных презентаций (познание).

Разучивание стихов о планетах (чтение художественной литературы).

Материалы и оборудование:

тонированный ватман чёрного цвета; силуэты планет

Дидактическая игра «Найди и разложи» (карточки с предметами на задание, что может погибнуть от холода и от жары)

Дидактическая игра «Что лишнее?» (карточки, ассоциирующиеся со словом жара и не подходящие к этому понятию)

Дидактическая игра «Сложи планету» (красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами).

Игры на внимание «Найди фигуру» (геометрические фигуры - Танграм, «Продолжи ряд» (ракеты, планеты, звезды и кометы, «Найди такую же» (ракеты) – на интерактивной доске

интерактивная доска;

материал для практической деятельности и заготовки для аппликации: геометрические фигуры, силуэты звездочек, кометы.

музыка для продуктивной деятельности

Ход занятия:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о космосе, о звёздах, о планетах, о ракетах).

Звонит телефон.

Воспитатель: Я получила смс –сообщение. В космосе случилось несчастье, все планеты разлетелись в разные стороны. Если планеты не вернутся обратно в космос, тогда космическое пространство может погибнуть. Спасите, помогите!

Воспитатель: Как же можно помочь космическому пространству? (Надо вернуть все планеты на свои места)

- Обратите внимание на интерактивную доску (фото космического пространства – чёрное пятно)

- Что вы видите? (чернота, пусто; нет ни звезд, ни планет).

- Какие планеты должны быть в космосе (называют планеты).

- Где мы можем взять информацию о планетах? (прочитать в книге, из передач и фильмах по телевизору, из интернета, от взрослых, по рисункам, на фотографиях и т. п.)

-Назовите самою большую планету, вокруг которой двигаются остальные планеты

СОЛНЦЕ.

Ребенок. Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

-Солнце оно какое? (горячее, круглое, обогревающее)

Наша жизнь возможна лишь благодаря солнцу. Сегодня мы знаем: Солнце –

это звезда, которая дарит нам свет и тепло.

- На что похоже планета Солнце?

Ребенок. Солнце — монетка, — скупой проворчал.

Нет, сковородка! — обжора вскричал.

Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.

Компас, — сказал убеждённо матрос.

Солнце- звезда, — астроном объявил.

Доброе сердце, — мечтатель решил.

Найдите среди разных планет Солнце. (силуэты планет) Правильно.

(укрепляем на ватмане)

МЕРКУРИЙ

- Как называется первая планета, которая двигается вокруг Солнца?

Ребенок. Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!».

–А что ещё вы знаете об этой планете?

Если дети не скажут, педагог уточняет: – Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая. На планете Меркурий жить нельзя, потому что там можно погибнуть от холода или от жары.

Игра. «Найди и разложи»

- посмотрите на интерактивную доску. На ней планета Меркурий. Найдите планету Меркурий среди силуэтов (дети находят и укрепляют на ватмане)

ВЕНЕРА

Воспитатель: отгадайте загадку про следующую планету :

На закате и рассвете

В небе ярче Солнца светит,

Без неё темно и серо…

Ярче всех планет – (Венера)

– Правильно, это планета Венера.

Ребенок.

В честь богини красоты

Названа Венера ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой ты озаряешь.

– А что ещё вы знаете о Венере?

Если дети не скажут, педагог уточняет. Венера имеет вулканы, горы и песок, как и Земля. Температура поверхности Венеры достаточно горяча, чтобы приготовить еду в считанные минуты. Там нет мест, где вы бы смогли спрятаться от этой изнуряющей жары. – Там нет воды и кислорода. Ни одно живое существо никогда не сможет выжить на Венере.

Игра «Что лишнее?» (игра на интерактивной доске)

- Посмотрите на изображение Венеры и найдите такую же. (Укрепляем ее на ватмане)

ЗЕМЛЯ

- Сестрой какой планеты называют Венеру?

Ребенок. Это наша планета Земля.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету!

– Что еще вы можете добавить о планете Земля?

Если дети не скажут, педагог уточняет: Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета. Землю окружает воздушная атмосфера. Воздушная атмосфера защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю от падающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг Солнца. На Земле есть вода и воздух.

Земля – это единственная известная планета, на которой можно жить.

– Вы любите свою планету? Хотите поиграть? Из разрезанных фрагментов нужно сложить нашу планету.

Д/и «Сложи планету»

МАРС

– Знаете какая это планета? (изображение планеты на интерактивной доске)

Это планета Марс.

Что мы знаем об этой планете?

Ребенок. Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

– А что ещё вы знаете об этой планете?

Если дети не скажут, педагог уточняет: – На Марсе нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».

(дети находят изображение планеты и прикрепляют ее)

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повисим

И опять домой спешим Ходьба на месте

Соединить руки над головой

Подпрыгнуть

Руки в стороны, покружиться

Покачать руками вперед-назад

Ходьба на месте

ЮПИТЕР

– Знаете какая это планета?

В телескоп скорей взгляните —

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

- Это планета Юпитер (ярко-жёлтого цвета)

– Что еще мы расскажем о планете Юпитер?

Если дети не скажут, педагог уточняет: Юпитер состоит из различных газов. Космический корабль не мог бы опуститься на его поверхность, потому что погрузился бы в газовую массу. Юпитер окружён толстым слоем облаков. На Юпитере постоянно бушуют мощные ураганы. Жизни на планете нет.

Дидактическая игра «Найди фигуру»

САТУРН

Ребенок. У каждой планеты есть что –то своё.

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос

Учё ные вот как решили вопрос:

Когда –то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Это планета Сатурн (серо-голубого цвета).

– Это планета УРАН (изображение планеты Уран)

Уран вращается в обратную сторону, нежели другие планеты «лёжа на боку».

Уран состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов, окружённых голубыми облаками.

НЕПТУН

На планете синей - синей

Дует ветер очень сильный

Год на ней велик весьма-

Длится 40 лет зима

Нептун мерцает голубоватым светом, напоминающим цвет воды. По размеру и составу он почти такой же, как и Уран. На его поверхности бушуют ураганы.

(дети находя планеты и укрепляют их)

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

ПЛУТОН

- о какой планете эта загадка?

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.

Дети, как вы считаете, сколько бы вы весили на планете Плутон? Из-за того, что Плутон настолько маленький, вы бы стали очень легкими, если бы вы посетили его. Если вы весите 70 фунтов (32 кг) на Земле, вы бы весили всего 4 фунта (2,5 кг) на Плутоне.

Плутон был единственной планетой, название которой придумал ребенок. После того, как планета была обнаружена в 1930 году, 11-летняя девушка, которая жила в Оксфорде, Англия, по имени Венеция Берни, предположила, что это новую планету необходимо назвать в честь римского бога подземного мира. Дед Венеции направил это предложение в обсерваторию Лоуэлла и это название было принято.

Ребята, посмотрите, что – то изменилось у нас?

Правильно, мы с вами вернули планеты на свои места. Как мы можем проверить все ли планеты на своих местах?

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Физминутка «Космонавт»

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс.

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд. Повороты в стороны.

Наклоны вперед.

Приседают.

Кружатся.

Ракета

Воспитатель.

-Какие мы молодцы. Помогли вернуть все планеты на орбиты.

Как много известно про разные планеты. Но не все они изучены до конца. Для того чтобы узнать про них побольше, нужно отправиться к ним. А для этого нам нужны ракеты.

-Ракеты мы построим разные, кто какую хочет. Посмотрите, на столе лежат разные геометрические фигуры, разного цвета и размера.

- Подумайте, как вы это будете делать, и какой материал вам понадобится.

ВОПРОСЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

- Ты определился что хочешь сделать?

- Что ты будешь делать сначала, а что потом?

- Что понадобится для решения твоей задумки?

- Есть весь материал, который тебе необходим?

- Для чего ты будешь это делать?

ПО ХОДУ РАБОТЫ:

- Что ты делаешь?

- Для чего ты это делаешь?

-У тебя всё получается, что ты задумал?

- Что ты сделал сначала, а что потом?

- У тебя есть какие- то трудности? Какие у тебя трудности. Если ты не можешь справиться с трудностью, можешь попросить помощи.

ИТОГ:

-Что вы сейчас сделали? Для чего вы это делали?

- У вас это получилось? Что ты делал ….? А ты?

-Легко вам было выполнить задуманное?

- Испытывали ли вы трудности?

- Как вы справились с трудностями?

- Как можно было сделать по –другому, чтобы трудностей этих не было?

- Если бы вам предложили сделать свою работу заново, вы бы сделали так же или по другому?

- Как вы считаете, спасено наше космическое пространство?

- Да, именно, с нашей помощью, сообща мы спасли космическое пространство.

-Что интересного вам запомнилось?

Вам бы хотелось кому-то рассказать о том, что сегодня вы узнали? Если у вас есть желание поделиться своими впечатлениями, обязательно расскажите.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с планетами земной группы «Земля — планета Солнечной системы» «Земля планета Солнечной системы» (4 класс, О. Т. Поглазова) Цель урока: выяснить, как устроена Солнечная система, формировать знания о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» по теме «Планеты Солнечной системы» Цель: Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Задачи: Обучающие: - Уточнить знания детей о строении солнечной системы: размеры.

Конспект ООД в подготовительной группе «Планеты в космосе» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект ООД в подготовительной группе «Планеты в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Планеты солнечной.

Мастер-класс по изготовлению макета Солнечной системыМастер-класс по изготовлению макета Солнечной системы В предверии Дня космонавтики я решила сделать макет Солнечной системы, чтобы наглядно детям объяснить как выглядят планеты. Идея возникла,.

Модель Солнечной системы (Творим вместе с папой)Модель Солнечной системы (Творим вместе с папой) К дню космонавтики 12 апреля в детском саду была проведена выставка-конкурс работ детей и родителей. Работы выполненные детьми вместе с.

ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планеты Солнечной системы» ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной к школе группе. Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Презентация к конспекту занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Презентация к конспекту по познавательному развитию в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Цель: закрепление знаний о Солнечной.

Конспект занятия «Строение Солнечной системы» Тема: Строение солнечной системы. Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация. Цель: систематизировать знания о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 14:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД