МААМ-картинки

ОД по декоративному рисованию в старшей группе. Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы «Дымковская барышня»

Наталья Яшина
ОД по декоративному рисованию в старшей группе. Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы «Дымковская барышня»

Тема: Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы. «Дымковская барышня».

Цель: совершенствовать умение раскрашивать кукол по своему желанию, но соблюдая условия: кофта одноцветная, юбка узорчатая; в узор входит цвет кофты. Головной убор иного цвета, чем кофта.

Публикация «ОД по декоративному рисованию в старшей группе, Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы „Дымковская барышня“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей о дымковской росписи; закреплять элементы узоров (круги, прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки); приобщать детей к русскому народному творчеству; развитие творческих способностей детей по средствам росписи глиняной игрушки; воспитывать интерес к русскому народному изобразительному творчеству, любовь к Родине.

Предварительная работа:

-знакомство с историей появления дымковской игрушки (презентация); - знакомство с природным материалом – глина;

- рисование основных узоров (в круге, полосе);

- роспись силуэтов дымковских игрушек,

- роспись тренажеров (юбки, передники, кокошники);

- изготовление макетов дымковской игрушки из бумаги;

- лепка глиняных игрушек (птичку, индюк, лошадка, барышня);

- мастер класс с родителями «Дымковская сказка».

-чтение стихов о дымковской игрушке.

Оборудование: почтовая коробка расписанная узорами дымки; глиняные фигуры дымковских барышней (водоноска, нянюшка, птичница, городская дама и др.) флешка с видеообращением от Даши – путешественницы (дидактическая кукла одета в платье расшитое в стиле дымковской росписи, муз. сопровождение (Хоровод «Ах, улица широкая»); планшеты, фартуки, гуашь, палитры, салфетки, стаканчики для воды, кисти тонкие, ватные палочки, зубочистки.

Ход ОД:

1. Вводная часть:

- Ребята, я так рада вас видеть вас сегодня, давайте поздороваемся, назовем друг друга ласково и пожелаем хорошего дня

- «Здравствуй, Дашенька.

- Давайте поздороваемся и с нашими гостями.

Стук в дверь. (Курьер приносит посылку в группу.)

- Здравствуйте. Ой, что это?

-Вот, меня просили доставить для вас эту посылку. Получите и распишитесь.

- Хорошо. Спасибо.

- Интересно, ребята, как вы думаете, откуда могли прислать нам эту посылку? (из Дымкова)

-Почему вы так решили( (предположение детей, что посылка из села Дымково, т. к. на ней дымковский узор).

- Кто мог прислать нам такую посылку? (предположение детей о том, что это могла сделать Даша).

- Давайте откроем и посмотрим, что же лежит в посылки. (Открываем посылку видим кукол)

Беседа:

-Ребята, смотрите что здесь. (барышни).

-Действительно барышня. (Рассматриваем барышней).

- Что это за барышня? (дымковская)

- Ребята, вы знаете, почему эти игрушки называются дымковские (потому что они сделаны в селе Дымково)

- Из какого материала делают дымковские игрушки? (глины)

- Игрушки, сделанные из глины какие? (глиняные)

- Кто делает и расписывает Дымковские игрушки? (мастерицы и мастера)

- Какие цвета используют в росписи Дымковской игрушки (яркие)

- Какие узоры используют дымковские мастера для росписи игрушек?

- Что означает круг в узоре? Волна?

-Молодцы, все знаете!

Нахожу флешку.

-Ой, ребята, да здесь еще что-то есть. Что это?

-Давайте посмотрим что на флешке.

-Ой, да это видеописьмо!

-Ребята, Вы узнали кто это? (это Даша-путешественница).

(В видеообращении путешественница Даша рассказывает, о том, что совсем скоро в Дымковской слободе будет проходить чудо-ярмарка, где можно встретить волшебство. Ярмарка – веселое место, где люди покупают и продают свой товар. Но вот беда, она совсем не успевает расписать свои игрушки и просит детей ей помочь).

- Ребята, поможем Даше расписать барышень для ярмарки?

- Тогда я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую.

Дети проходят к столам. Одевают фартуки.

- Ребята, вы можете выбрать себе для росписи, любую барышню.

- Какую барышню ты выбрала, Полина?

II. Основная часть:

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте, возьмем кисти и разомнем наши пальчики:

Физминутка:

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх - вниз, вправо - влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз.

Всё получится у нас!

Практическая часть:

-Приступаем к работе. Все необходимое для росписи у вас на столе.

- Помните правила росписи. НЕ ПОДНИМАЕМ БАРЫШНЮ, ПОВОРАЧИВАЕМ ПЛАНШЕТ.

-Каким цветом должна быть дымковская игрушка? (основной цвет - белый).

«Кофточки цветные, юбки расписные (беседа за столом, роспись под музыку)

Беседа за столом. Не забывайте промывать кисточку. Не забывайте пользоваться салфеткой.

-Как тебе кажется, чем любит заниматься твоя барышня? А твоя?

- Какого цвета ты хочешь расписать кафтан своей барышни?

- А что за головной убор у твоей барышни?

-А у какой ещё барышни есть кокошник?

- Кто такая нянюшка?

-Что делает водоноска? На чем водоноска носит ведра с водой? (КОРОМЫСЛА)

-Ребята, а для чего вообще в Дымковской слободе делали игрушки?

- Как вам кажется, для чего нужны игрушки?

- Ребята, а вы знаете, Дымковской игрушке уже более 400 лет. И в городе Киров есть музей Дымковской игрушки. И даже есть памятник Дымковской игрушке.

- Ну что? Все справились с заданием?

-Какие красивые получились у вас барышни.

-Как думаете, нашей Даше-путешественнице они понравятся?

-Мне, кажется, что да.

Итог:

Все игрушки непростые, а волшебно – расписные.

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор.

-Спасибо вам, ребята, Я думаю, мы действительно помогли Даше. Сейчас наши барышни высохнут, мы аккуратно составим их в посылку и отправим Даше в Дымковскую слободу.

-Давайте наведем порядок на рабочих местах.

Публикации по теме:

«Дымковская барышня». Фотоотчёт кружка по лепке из пластилина «Пластилиновая фантазия»«Дымковская барышня». Фотоотчёт кружка по лепке из пластилина «Пластилиновая фантазия» Фотоотчёт кружка по лепке из пластилина «Пластилиновая фантазия» Тема «Дымковская барышня» В нашей группе я веду кружок лепки «Пластилиновая.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская слобода» (Коллективная композиция)Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская слобода» (Коллективная композиция) Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные преставления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение свитера» Цель: Закрепить умение детей украшать предмет одежды, используя, линии, мазки, точки, кружки и другие свободные элементы оформления. Учить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение свитера» Конспект по Декоративному рисованию в средней группе «Украшение свитера» Джубанова Вера Програмное содержание: Закреплять умение детей украшать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкие узоры» Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» . Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема. Декоративное рисование. Украшение фартука. Цель. Учить детей составлять на полоске.

Обучение дымковской росписи. Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Обучение дымковской росписи. Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Тема «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая.

Мастер-класс из пластилина и пластиковой бутылки «Дымковская барышня»Мастер-класс из пластилина и пластиковой бутылки «Дымковская барышня» Мастер-класс из пластилина и пластиковой бутылки "Дымковская игрушка". МК с пошаговым фото по изготовлению дымковской игрушки из пластилина.

НОД по декоративно-прикладному творчеству в кружке «Творим и мастерим» в старшей группе «Дымковская барышня» Цель: расширение знаний детей о народных промыслах. Задачи: Закрепить знания о дымковских игрушках; закрепить навыки рисования элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по декоративному рисованию в старшей группе. Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы «Дымковская барышня»
Опубликовано: 8 января 2018 в 21:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД